ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-61/19 от 30.05.2019 Новоуральского городского суда (Свердловская область)

Дело №5-61/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 мая 2019 года г.Новоуральск

Судья Новоуральского городского суда Свердловской области Анчутина И.В.,

при секретаре Синицкой А.Т.,

с участием составителя протокола - специалиста-эксперта отдела надзора и государственных услуг Межрегионального управления № 31 ФМБА России ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Муниципального унитарного предприятия Новоуральского городского округа «Нива», юридический адрес: ХХХ, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

у с т а н о в и л :

При проведении плановой выездной проверки Межрегиональным управлением № 31 ФМБА России в период с ХХХ по ХХХ в сфере исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности Муниципального унитарного предприятия Новоуральского городского округа «Нива» (далее по тексту МУП «Нива»), осуществляющим свою деятельность по адресам:

- г.Новоуральск, ул.С., д. ХХХ; ул.П., д. ХХХ, ул.К., д. ХХХ, ХХХ, ХХХ;

- <...> д. ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ; ул.С., д. ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ; ул.Ш. д. ХХХ, ХХХ, ХХХ; ул.С. д. ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ; ул.В., д. ХХХ, ХХХ; ул.З., д. ХХХ, Полигон твердых бытовых отходов с. Т.;

- <...> д. ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ, ХХХ; пер.К., д.Х, Х, Х, Х; ул.К., д.Х, Х, Х, Х; ул.С., д. Х, Х, Х, Х, Х, Х; ул.Ш., д. ХХХ, ХХХ;

- <...> д. ХХХ, Х, Х, Х, Х, Х, Х, Х, ХХХ, ХХХ, ХХХ;

- п.М., ул.Т., д. ХХХ, ХХХ; ул. Ж., д. ХХХ.

ХХХ в ХХХ часов выявлены следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

1. Допущено нарушение при обращении с отходами производства и потребления производителем (собственником) – МУП "Нива", а именно: не определен класс опасности отходов по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека аккредитованными в установленном порядке организациями и не проведено их согласование с органом осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации в отдельных отраслях промышленности с особо опасными условиями труда на территории ЗАТО НГО, с Межрегиональным управлением № 31 ФМБА России в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов на среду обитания и здоровье человека, что подтверждается отсутствием документов, подтверждающих определение классов опасности отходов и их согласование, и является нарушением требований ст.1, ч.1 ст.2, ст.11, ч.1 ст.22, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.2, п.2.10 главы II СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления».

2. Допущено нарушение по обращению с отходами производства и потребления в части сбора, накопления, транспортирования, утилизации, обезвреживанию, размещению, а именно:

- установка площадок для сбора мусора на территории, прилегающей к жилым домам, расположенным по адресам: <...> д. ХХХ; <...> ХХХ, ул.С., ХХХ, ХХХ без ограничительных бордюров и зеленых насаждений, что подтверждается экспертным заключением Органа инспекции ФГБУЗ ЦГиЭ № 31 ФМБА России, аттестат аккредитации Органа инспекции ХХХ выдан ХХХ г. Федеральной службой по аккредитации, дата внесения в реестр аккредитованных лиц ХХХ г., № ХХХ от ХХХ г., (Приложение № 1 к Акту), и является нарушением требований ст.1, ч.1 ст.2, ст.11, ст. 22, ч.3 ст.39 Федерального закона от30.03.1999г. №52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".

3. Допущено нарушение по обращению с отходами производства и потребления в части сбора, накопления, транспортирования, утилизации, обезвреживанию, размещению, а именно:

- складирование отработанных ртутьсодержащих ламп без тары, в поврежденной таре из под новых ртутьсодержащих ламп на полу, в рабочем кабинете техника и в мастерской, расположенных по адресу с.Т., ул.С. ХХХ павильон «ХХХ»;

- не предусмотрены отдельные помещения для хранения ртутьсодержащих ламп, при условии, что хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, в таре, обеспечивающей их сохранность, что подтверждается фотоматериалами (Приложение № 4 к Акту), отсутствием договоров со специализированными организациями на сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей, и является нарушением требований ст.1, ч.1 ст.2, ст.11, ст. 22, ч.3 ст.39 Федерального закона от30.03.1999г. №52-ФЗ «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 9, п.14, п.15 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681.

4. На территории полигона ТБО МУП «Нива», расположенном по адресу: г. Новоуральск, с.Т., на расстоянии ХХХ км юго-западнее с.Т. допущено:

- отсутствие разработанного регламента работы полигона ТБО;

- неиспользование предусмотренной контрольно-дезинфицирующей установки с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, что подтверждается отсутствием дезсредств и документов, подтверждающих эффективность их применения в целях дезинфекции колёс автотранспорта;

- эксплуатация полигона ТБО без ограждения по периметру всей территории;

- эксплуатация полигона ТБО территории хозяйственной зоны без освещения;

- не обеспечение питьевой водой персонала полигона ТБО;

- отсутствие переносных сетчатых ограждений для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов в зоне разгрузки и складирования ТБО;

- не очищение от мусора перехватывающего обводного канала, отводящего поверхностные стоки;

- не обеспечена тщательная уборка территории санитарно-защитной зоны полигона, что подтверждается наличием скоплений мусора на территории, прилегающей к полигону ТБО МУП «Нива»;

- не разработана и не согласована с органом осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический контроль за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации в отдельных отраслях промышленности с особо опасными условиями труда на территории ЗАТО НГО с Межрегиональным управлением № 31 ФМБА России Инструкция по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы МУП «Нива»;

- не обеспечено проведение систематического контроля приема отходов согласно фракционного, морфологического и химического состава отходов, поступающих на полигон ТБО МУП «Нива», что подтверждается отсутствием протоколов лабораторных исследований поступающих отходов;

- отсутствие аптечки, укомплектованной медикаментами, для оказания первой доврачебной помощи в производственном помещении здания, находящегося на территории хозяйственной зоны полигона ТБО; что подтверждается фотоматериалами (Приложение № 4 к Акту), экспертным заключением Органа инспекции ФГБУЗ ЦГиЭ № 31 ФМБА России, аттестат аккредитации Органа инспекции ХХХ выдан ХХХ г. Федеральной службой по аккредитации, дата внесения в реестр аккредитованных лиц ХХХ г., № ХХХ от ХХХ г., (Приложение №1 к Акту), и является нарушением требований ст.1, п.1 ст.2, ст.11, с. 22, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.3, п. 4.1, п.4.2, п. 4.3, п.4.4, п. 5.3, 5.5, п. 5.6, п.6.1, п.6.2, п.6.3 СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», п. 2.14 СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».

5. Допущено отсутствие установленной санитарно - защитные зоны полигона ТБО МУП «Нива». Полигон ТБО МУП «Нива» относится ко II классу объектов с санитарно-защитной зоной 500 м – п. 2 «полигоны твердых бытовых отходов, участки компостирования твердых бытовых отходов». Согласно п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны (СЗЗ). Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной, что подтверждается отсутствием проекта санитарно-защитной зоны полигона ТБО МУП «Нива», прошедшего санитарно-эпидемиологическую экспертизу, а также Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", экспертным заключением Органа инспекции ФГБУЗ ЦГиЭ № 31 ФМБА России, аттестат аккредитации Органа инспекции ХХХ выдан ХХХ г. Федеральной службой по аккредитации, дата внесения в реестр аккредитованных лиц ХХХ г., № ХХХ от ХХХ г., (Приложение № 1 к Акту), и является нарушением требований ст.1, п.1 ст.2, ст.11, с. 22, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.1.6 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п. 3.1, п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

6. Допущено нарушение по отсутствию исследований проб подземных и поверхностных вод, отобранных в зоне влияния полигона МУП «Нива», на гельминтологические и бактериологические показатели, что подтверждается экспертным заключением Органа инспекции ФГБУЗ ЦГиЭ № 31 ФМБА России, аттестат аккредитации Органа инспекции ХХХ выдан ХХХ г. Федеральной службой по аккредитации, дата внесения в реестр аккредитованных лиц ХХХ г., № ХХХ от ХХХ г., (Приложение № 1 к Акту), и является нарушением требований ст.1, п.1 ст.2, ст.11, с. 22, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.7 СП 2.1.7.1038-01"Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

7. Допущено нарушение по отсутствию контроля уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона ТБО МУП «Нива», что подтверждается экспертным заключением Органа инспекции ФГБУЗ ЦГиЭ № 31 ФМБА России, аттестат аккредитации Органа инспекции ХХХ выдан ХХХ г. Федеральной службой по аккредитации, дата внесения в реестр аккредитованных лиц ХХХ г., № ХХХ от ХХХ г., (Приложение № 1 к Акту), и является нарушением требований ст.1, п.1 ст.2, ст.11, с. 22, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.4, п. 6.6 СП 2.1.7.1038-01"Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

8. Допущено нарушение по отсутствию на полигоне ТБО МУП «Нива», в СЗЗ и в зоне влияния полигона осуществления лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества атмосферного воздуха, качества почвы, качества подземных и поверхностных вод, уровней шума, что подтверждается отсутствием протоколов лабораторных исследований, проведенных в рамках производственного контроля объектов окружающей среды, экспертным заключением Органа инспекции ФГБУЗ ЦГиЭ № 31 ФМБА России, аттестат аккредитации Органа инспекции ХХХ выдан ХХХ г. Федеральной службой по аккредитации, дата внесения в реестр аккредитованных лиц ХХХ г., № ХХХ от ХХХ г., (Приложение № 1 к Акту), и является нарушением требований ст.1, п.1 ст.2, ст.11, с. 22, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 6.6, 6.7, 6.8, 6.9 СП 2.1.7.1038-01"Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»; п. 2.4 СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"

9. Не проводится радиационный контроль на территории полигона ТБО МУП «Нива», что подтверждается отсутствием подтверждающей документации, экспертным заключением Органа инспекции ФГБУЗ ЦГиЭ № 31 ФМБА России, аттестат аккредитации Органа инспекции ХХХ выдан ХХХ г. Федеральной службой по аккредитации, дата внесения в реестр аккредитованных лиц ХХХг., № ХХХ от ХХХ г., (Приложение № 1 к Акту), и является нарушением требований ст.1, п.1 ст.2, ст.11, с. 22, п. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 ФЗ от 30.03.1999., п. 6.9 СП 2.1.7.1038-01"Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

Таким образом, МУП «Нива» при осуществлении деятельности нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, что является нарушением требований ст. 1, ч. 1 ст. 2, ст. 11, ч.1 ст. 22, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

У МУП «Нива» имелась возможность для соблюдения государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Законный представитель юридического лица, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания путем направления извещения на адрес электронной почты МУП «Нива» (ХХХ), в суд не явился, судьей в соответствии с ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ определено рассмотреть дело в его отсутствие.

Участвующий в рассмотрении дела составитель протокола ФИО1 судье пояснил, что при проведении плановой выездной проверки в отношении МУП «Нива» были выявлены нарушения требований санитарного законодательства в деятельности МУП «Нива» при обращении с отходами производства и потребления, в том числе, на полигоне расположенном в с.Т., что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, поскольку в действиях МУП «Нива» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Заслушав участников судебного заседания, изучив материалы административного дела, представленные в судебное заседание документы, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и влечет наложение на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ).

Как установлено при рассмотрении дела, Межрегиональным управлением № 31 ФМБА России в период с ХХХ по ХХХ проведена плановая выездная проверка в части исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства деятельности МУП «Нива», осуществляющим свою деятельность, в том числе, по адресам: - <...> д. Х, Х, Х, Х, Х, Х, Х, Х, Х, Х, Х; ул.С., д. Х, Х, Х, Х, Х, Х; ул.Ш. д. Х, Х, Х; ул.Совхозная д.Х, Х, Х, Х, Х, Х; ул.В., д. Х, Х; ул.З., д. ХХХ, Полигон твердых бытовых отходов с. Т.

По результатам проверки в отношении МУП «Нива» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ, основанием для которого послужили следующие выявленные нарушения:

1. при обращении с отходами производства и потребления МУП «Нива» не определен класс опасности отходов по степени воздействия на среду обитания и здоровье человека аккредитованными в установленном порядке организациями и не проведено их согласование с с Межрегиональным управлением № 31 ФМБА России в целях установления и предотвращения вредного воздействия токсичных отходов на среду обитания и здоровье человека (п.2.2, п.2.10 главы II СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления»).

2. допущено нарушение по обращению с отходами производства и потребления в части сбора, накопления, транспортирования, утилизации, обезвреживанию, размещению, а именно: установка площадок для сбора мусора на территории, прилегающей к жилым домам, расположенным по адресам: <...> д. Х; <...> Х, ул.С., Х, Х, без ограничительных бордюров и зеленых насаждений (п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»).

3. допущено нарушение по обращению с отходами производства и потребления в части сбора, накопления, транспортирования, утилизации, обезвреживанию, размещению, а именно: складирование отработанных ртутьсодержащих ламп без тары, в поврежденной таре из под новых ртутьсодержащих ламп на полу, в рабочем кабинете техника и в мастерской, расположенных по адресу с.Т., ул.С. Х павильон «ХХХ»; не предусмотрены отдельные помещения для хранения ртутьсодержащих ламп, при условии, что хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этой цели помещении, в таре, обеспечивающей их сохранность (п. 9, п.14, п.15 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010г. № 681).

4. на территории полигона ТБО МУП «Нива», расположенном по адресу: г. Новоуральск, с.Т., на расстоянии ХХХ км юго-западнее с.Т. допущено отсутствие разработанного регламента работы полигона ТБО; неиспользование предусмотренной контрольно-дезинфицирующей установки с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, что подтверждается отсутствием дезсредств и документов, подтверждающих эффективность их применения в целях дезинфекции колёс автотранспорта; эксплуатация полигона ТБО без ограждения по периметру всей территории; эксплуатация полигона ТБО территории хозяйственной зоны без освещения; не обеспечение питьевой водой персонала полигона ТБО; отсутствие переносных сетчатых ограждений для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов в зоне разгрузки и складирования ТБО; не очищение от мусора перехватывающего обводного канала, отводящего поверхностные стоки; не обеспечена тщательная уборка территории санитарно-защитной зоны полигона, что подтверждается наличием скоплений мусора на территории, прилегающей к полигону ТБО МУП «Нива»; не разработана и не согласована с Межрегиональным управлением № 31 ФМБА России Инструкция по производственной санитарии для персонала, занятого на обеспечении работы МУП «Нива»; не обеспечено проведение систематического контроля приема отходов согласно фракционного, морфологического и химического состава отходов, поступающих на полигон ТБО МУП «Нива»; отсутствие аптечки, укомплектованной медикаментами, для оказания первой доврачебной помощи в производственном помещении здания, находящегося на территории хозяйственной зоны полигона ТБО (п. 2.3, п. 4.1, п.4.2, п. 4.3, п.4.4, п. 5.3, 5.5, п. 5.6, п.6.1, п.6.2, п.6.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», п. 2.14 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»).

5. допущено отсутствие установленной санитарно - защитной зоны полигона ТБО МУП «Нива». Полигон ТБО МУП «Нива» относится ко II классу объектов с санитарно-защитной зоной 500 м – п. 2 «полигоны твердых бытовых отходов, участки компостирования твердых бытовых отходов» (п. 3.1.6 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п. 3.1, п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»).

6. допущено нарушение по отсутствию исследований проб подземных и поверхностных вод, отобранных в зоне влияния полигона МУП «Нива», на гельминтологические и бактериологические показатели (п. 6.7 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»).

7. допущено нарушение по отсутствию контроля уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона ТБО МУП «Нива» (п. 6.4, п. 6.6 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»).

8. допущено нарушение по отсутствию на полигоне ТБО МУП «Нива», в СЗЗ и в зоне влияния полигона осуществления лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества атмосферного воздуха, качества почвы, качества подземных и поверхностных вод, уровней шума (пп. 6.6, 6.7, 6.8, 6.9 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»; п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»).

9. не проводится радиационный контроль на территории полигона ТБО МУП «Нива» (п.6.9 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов»).

Таким образом, судьей установлено, что МУП «Нива», осуществляющим деятельность по размещению отходов на полигоне твердых бытовых отходов, расположенном по адресу: Свердловская область, г.Новоуральск, на расстоянии 1,5 км юго-западнее с.Т.; осуществляющим деятельность на территории, прилегающей к жилым домам, расположенным по адресам: <...> д. ХХХ; <...> ХХХ, ул. С., ХХХ, ХХХ, осуществляющим деятельность по адресу: с.Т., ул.С. ХХХ павильон «ХХХ», были допущены нарушения требований ст.1, ч.1 ст.2, ст.11, ч.1 ст.22, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ст.1, ч. 1 ст. 2, ст. 11, ст. 22, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.2, п.2.10 главы II СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 9, п.14, п.15 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010г. № 681, п. 2.3, п. 4.1, п.4.2, п. 4.3, п.4.4, п. 5.3, 5.5, п. 5.6, п.6.1, п.6.2, п.6.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», п. 2.14 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 3.1.6 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; п. 3.1, п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п. 6.4, п. 6.6, п. 6., п.6.8, п.6.9 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

У МУП «Нива» имелась возможность для соблюдения государственных санитарно- эпидемиологических правил и нормативов, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Данный факт подтверждается исследованными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ХХХ № ХХХ, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от ХХХ № ХХХ, актом проверки от ХХХ № ХХХ, Уставом МУП «Нива», экспертным заключением от ХХХ № ХХХ, выпиской из ЕРЮЛ от ХХХ и др.

С учетом изложенного, действия МУП «Нива» квалифицируются судьей по ст.8.2 КоАП РФ, поскольку оно нарушило законодательство в области санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности по обращению с отходами.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания МУП «Нива» судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание, в том числе имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в связи с чем, считает необходимым для обеспечения цели административного наказания, назначить МУП «Нива» наказание, предусмотренное санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа.

Для применения к МУП «Нива» наказания в виде приостановления деятельности полигона твердых бытовых отходов с.Т., судья оснований не находит, поскольку должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическому лицу выдано предписание № ХХХ от ХХХ, в соответствии с которым МУП «Нива» обязано устранить выявленные нарушения санитарного законодательства, которые послужили поводом для возбуждения в отношении МУП «Нива» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в срок до 20.04.2020.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Муниципальное унитарное предприятие Новоуральского городского округа «Нива» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в УФК по Свердловской области (Межрегиональное управление № 31 ФМБА России), ИНН <***>, КПП 662901001, Счет 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г.Екатеринбург, КБК 388 1 16 28000 01 6000 140, ОКТМО 65752000001, УИН «0».

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть направлена судье, вынесшему постановление.

Лицо, не уплатившее административный штраф в установленный срок, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд.

Судья И.В.Анчутина

Согласовано

Судья И.В. Анчутина