ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-61/20 от 10.02.2020 Сосногорского городского суда (Республика Коми)

УИД 11RS0006-01-2019-002100-44

Дело № 5-61/2020

постановление

г. Сосногорск Республика Коми 10 февраля 2020 года

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Костин Е.А., с участием лица, составившего протокол об административном правонарушении, –РСН представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.11.21 КоАП РФ,

установил:

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, юридическое лицо ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» осуществляет эксплуатацию инженерной коммуникации – нефтесборного коллектора ГНСП-3 – ТХУ в границах полосы отвода автомобильной дороги «Подъезд к <адрес> без согласования в письменной форме с владельцем автодороги планируемого размещения инженерных коммуникаций, без заключения с владельцами автодороги договора на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автодороги, без согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги, содержащего технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению.

В ходе проведенного административного расследования установлено, что юридическим лицом, ответственным за указанное правонарушение является ООО «ЛУКОЙЛ-Коми». По результатам расследования, должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по г.Сосногорску ФИО2, в отношении юридического лица был составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.21 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, выступил по доводам объяснения, приобщенного к материалам дела об административном правонарушении. С протоколом об административном правонарушении не согласился.

Должностное лицо, участвующее в судебном заседании, настаивало на правильности составления протокола об административном правонарушении и необходимости привлечения к ответственности именно ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».

В ч.2 ст.11.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование водоотводных сооружений автомобильной дороги для стока или сброса вод; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги, в том числе на проезжей части автомобильной дороги, работ, связанных с применением горючих веществ, а также веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием; выполнение в границах полосы отвода автомобильной дороги работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, размещением объектов дорожного сервиса; размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса; установка в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения договора с владельцем автомобильной дороги, с нарушением такого договора или без согласования с владельцем автомобильной дороги планируемого размещения указанных инженерных коммуникаций; строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений автомобильных дорог с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам, прокладка, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению

Часть 1 статьи 19 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ устанавливает, что прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог допускаются в порядке, предусмотренном частями 2 - 3 настоящей статьи

В силу ч.2 ст.19 вышеназванного Закона прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцем автомобильной дороги, и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство). В указанном договоре должны быть предусмотрены технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве, эксплуатации.

Согласно ч.3 ст.19 Закона прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство). Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переустройстве, переносе, эксплуатации (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).

При этом, в силу п.15 ст.3 Закона полосой отвода автомобильной дороги считаются земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

В силу ст.25 Закона границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.

Согласно приложению №6 к Постановлению Правительства РФ от 02.09.2009 N 717 (ред. от 11.03.2011) «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса» нормы отвода земель для автомобильных дорог IV категории с 2-полосным движением на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9 процентов составляют при высоте насыпи 1 м - 36/29/48, 1,5 м - 36/32/57, 2 м - 36/28/66. При этом указанное трехзначное число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I - III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий.

Согласно фотоматериалам, акта о выявленных недостатках , пояснений инспектора ОГИБДД РСН, используемый ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» нефтесборный коллектор ГНСП-ТХУ находится в полосе отвода автомобильной дороги, на расстоянии 19,5 м.

В судебном заседании установлено, что ширина полосы отвода на участке автодороги <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 27 м. (л.д.52). Так, полоса отвода для данной автомобильной дороги располагается на расстоянии 13,5 м от оси дороги, в то время как нефтесборный коллектор ГНСП-ТХУ, принадлежащий ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» находится на расстоянии 19,5 м., то есть вне границ полосы отвода указной автомобильной дороги.

В силу ч.ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии состава административного правонарушения (ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.24.5 КоАП РФ, судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.21 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано сторонами через Сосногорский городской суд Республики Коми в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 06 февраля 2020 года.

Постановление в мотивированной форме изготовлено 10 февраля 2020 года.

Судья Е.А.Костин