ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-61/20 от 28.09.2020 Ульчского районного суда (Хабаровский край)

дело № 5-61/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Богородское 28 сентября 2020 года

(резолютивная часть оглашено 25сентября 2020 года)

Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Вьюшина И.И., с участием помощника прокурора района Балуева Д.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края,

У С Т А Н О В И Л:

28.08.2020, постановлением прокурора Ульчского муниципального района возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). 01.09.2020 данные материалы дела поступили в суд.

В обосновании данного постановления, прокурор указал, что в целях устранения выявленных нарушений в действиях привлекаемой администрации, вынесено представление об устранении нарушений закона. Согласно которому, прокурор потребовал, безотлагательно рассмотреть данное представление, о времени и месте рассмотрения его уведомить в срок до 20.05.2020. Для чего данное представление 18.05.2020, было направлено в адрес администрации посредством электронного почты. Во исполнение требований прокурора, о принятии мер по профилактике правонарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки, представление в адрес Администрации направлено по почте, которое юридическое лицо получило 16.06.2020. Однако на представление направлен в адрес прокуратуры района только 05.08.2020, после направления в адрес главы Де-Кастринского сельского поселения повестки о вызове в прокуратуру района для дачи пояснений и оглашении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ. На основании изложенного ссылаясь на требования ст. ст. 1, 6, 21, 22, 24, федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», указал, что привлекаемой администрацией требования прокурора района в указанные прокурором, а также установленные законом сроки не рассмотрено, нарушения в срок до 22.05.2020 не устранены, уведомление о принятии к рассмотрению данного представления в адрес прокуратуры района не направлялись. В действиях юридического лица - администрации Де-Кастринского сельского поселения, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий. Местом совершения административного правонарушения является администрация Де-Кастринского сельского поселения Ульчского района, время совершения правонарушения является 17.07.2020. Вина юридического лица - администрации Де-Кастринского сельского поселения состоит в том, что заведомо зная о необходимости выполнения законных требований прокурора, мер по их исполнению своевременно не принято. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных требований, не установлены.

В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, о времени и месте рассмотрения данного дела извещен надлежащим образом в установленном законном порядке. Причина неявки суду не известна, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено.

В судебном заседании Балуев Д.В., просил суд признать администрацию виновной в совершении данного правонарушения и подвергнуть её наказанию в виде штрафа в пределах санкции данной статьи. Поскольку требования прокурора основаны на нормах закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно ст. 6 которого установлено, что неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность. В соответствии с нормами ст. 4.5 КоАП РФ, сроки вынесения данного постановления не нарушены.

Выслушав доводы участников судебного заседания, рассмотрев материалы данного дела, представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

Согласно п. 2 ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Руководствуясь вышеуказанной нормой Кодекса, прихожу к выводу о возможности рассмотрения данной жалобы в отсутствие не явившегося представителя юридического лица.

Административная ответственность, предусмотренная ст. 17.7 КоАП РФ наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно требованиям Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления (ст.1).

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ст. 6).

Предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами (ст. ст. 21, 22).

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Должностные лица органов, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ульчского района в рамках мониторинга деятельности органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов по устранению угрозы распространения короновирусной инфекции (COVID-19), в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории Ульчского муниципального Хабаровского края, установлено, что на основании принятых и действующих правовых актов, на территории района введены меры ограничительного характера. Вместе с тем установлено, что в местах общего пользования, расположенных на территории Де-Кастринского сельского поселения какие- либо наглядные и общедоступные меры ограничительного, а также профилактического характера в целях предупреждения совершения противоправных деяний в вышеуказанной сфере - не приняты.

С целью принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений, и решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях, Прокурор района, направил соответствующее представление в адрес Администрации. Которое получено адресатом 16.06.2020. Сведение о том, что в срок установленный законом о прокуратуре, Администрация исполнила требования прокурора материалы дела не содержат, дополнительно суду не представлены.

Напротив, для дачи объяснений по факту невыполнения законного требования прокурора района, 03.08.2020, юридическому лицу направлена повестка для объявления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. На основании заявленного ходатайства законного представителя юридического лица ФИО1, вопрос по административному делу рассмотрен в его отсутствие.

В судебном заседании установлено, что представление прокурора района привлекаемой Администраций выполнены вопреки установленным требованиям вышеуказанных норм федерального закона о прокуратуре. Согласно которым, преставление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Данные обстоятельства участниками производства по делу не оспаривались.

В пределах своих полномочий и норм, предусмотренных КоАП РФ, прокурором выносится постановление, о возбуждении дела об административном правонарушении содержащее сведения, предусмотренные статьей 28.2 данного Кодекса. Вопрос о привлечении к ответственности в соответствии с таким постановлением в отношении юридического лица, является прерогативой судьи.

Кроме того, согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

По настоящему делу, последним днем для принятия меры во исполнение представление прокурора для привлекаемого юридического лица являлся 16.07.2020.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1, ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица, установлен 3 месяца. При таких обстоятельствах, по настоящему делу последним сроком для привлечения к административной ответственности юридическое лицо Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского района Хабаровского края не истек.

Объектом правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ являются общественные отношения в области институтов государственной власти. Данная статья устанавливает административную ответственность за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Объективная сторона правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению Согласно ч. 2 и 3 ст. 2.1 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и вина администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района в его совершении подтверждается имеющимися в материалах дела, исследованными в судебном заседании.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Проведя анализ вышеуказанных норм права, юридически значимых обстоятельств по данному делу, представленных доказательств в совокупности прихожу к выводу о наличии в действиях привлекаемого юридического лица состава инкриминируемого ему правонарушения.

Установленные обстоятельства по данному делу свидетельствуют о совершении привлекаемым юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 17.7 КоАП РФ. Поскольку в судебном заседании установлено умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, которое выразилось в нарушении требований ст. 6, ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Вина юридического лица - Администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района состоит в том, что заведомо зная о необходимости выполнения законных требований прокурора, исполнения указанных требований представлении, не выполнила установленные законом требования и не принял зависящих от нее мер по их соблюдению.

Состав совершенного правонарушения является формальным, поскольку наличие данного правонарушение определяется независимо от наступления вредных последствий. Объективные обстоятельства, дающие основания считать невозможным исполнение установленных требований, материалы дела не содержат, в судебном заседании не установлены.

Нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлиять на законность привлечения юридического лица к административной ответственности, не допущены.

Санкцией статьи 17.7 КоАП РФ, предусмотрено административное наказание на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающие или отягчающие административную ответственность привлекаемой администрации судом не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Администрацию Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Прокуратура Хабаровского края)

л/с <***>,

ИНН <***>; КПП 272101001; БИК 040813001; ОКТМО 08070001; КБК 41511601191019000140

р/с <***>, в Отделении Хабаровск.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) И.И. Вьюшина

<данные изъяты>

Судья И.И. Вьюшина