ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-61/2016 от 01.04.2016 Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 апреля 2016 года Судья Ленинского районного суда г.Иркутска Хижаев Б.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «<...>»,

У С Т А Н О В И Л:

В Ленинский районный суд г.Иркутска направлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ от 01.02.2016г., иные материалы в отношении ООО <...>».

Судом установлено, что 12 ноября 2015 года на пути необщего пользования ООО «<...>» допущено повреждение вагона № . По случаю повреждения вагона на пути необщего пользования ООО «<...>» заместителем начальника отдела Государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования, предусмотренном ч.1 ст.11.15 КоАП РФ.

В рамках производства по делу об административном правонарушении, возбужденному по случаю повреждения вагона № на пути необщего пользования ООО «<...>», предусмотренном ч. 1 ст. 11.15 КоАП РФ, было вынесено определение об истребовании сведений от Общества с ограниченной ответственностью «<...>», на основании которого были истребованы следующие сведения необходимые для разрешения дела, а именно:

1. Копию материалов разбора случая повреждения вагона , происшедшего по вине ООО «<...>»:

2. Объяснительную (- ые) причастного лица (лиц);

3. Копию приказа о назначении ответственного лица за обеспечение безопасности движения на ж.д. пути необщего пользования;

4. Копию приказа о назначении на должность причастного лица(лиц);

5. Копию должностной инструкции (-ий) причастного лица (лиц);

с\. Паспортные данные причастного лица (лиц), с указанием даты и места рождения, кем и когда выдан, серия и номер паспорта, место жительства (регистрации);

7. Протокол проверки знаний «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ» причастного лица (лиц);

8. Копию диплома о первоначальном профессиональном образовании причастного лица (лиц);

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В качестве доказательства в суд представлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, от 01.02.2016г., согласно которому ООО «<...>» умышленно не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно, не предоставило сведения, истребуемые определением от 08.12.2015г. Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Судом установлено, что определение об истребовании сведений от 08.12.2015г. было получено ООО «<...>» 30.12.2015г., что подтверждается копией уведомления о вручении.

В соответствии с названным определением, необходимые для разрешения дела сведения в полном объеме должны были быть переданы или направлены в адрес Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не позднее 9-00 часов 12.01.2016г.

Вместе с тем, запрашиваемые сведения в адрес Сибирского Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в установленный срок не поступили. Уведомление о невозможности предоставления истребуемых сведений Обществом также направлено не было.

Данное административное правонарушение квалифицировано по ст. 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от 08.12.2015г., где указано, что виновником повреждения вагона является ООО «<...>».

Однако, данное определение не содержит описания события административного правонарушения, совершенного ООО «<...>». Отсутствуют сведения о том, какие именно повреждения вагона произошли, в чем данные повреждения заключаются, и в чем заключается вина юридического лица в этом.

Судом установлено, что Общество не осуществляет своими силами работ по подаче, уборке или иного обслуживания железнодорожных выгонов. Все погрузо-разгрузочные работы и иные железнодорожные операции выполняются для Общества в рамках договоров на оказание услуг или выполнения работ. Данные договоры заключены с организациями, имеющими соответствующие разрешения, механизмы и работников соответствующих квалификаций.

Данное обстоятельство подтверждается Договором № на подачу и уборку собственного подвижного состава и контейнеров ООО «<...>» на подъездной путь № 85, № 87 контейнерной площадки от 28.10.2014г.

Тем самым, определение об истребовании сведений от ООО «<...>» от 08.12.2015г. не может быть признано законным.

Также, суд учитывает, что определение об истребовании сведений от 08.12.2015г. было получено юридическим лицом 30.12.2015г.

В силу ст.26.110 КоАП РФ истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения.

При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

С учетом выходных и праздничных дней в январе 2016г., извещение о составлении протокола об административном правонарушении вынесено уже 13.01.2016г. и направлено юридическому лицу. При этом, в материалах дела отсутствуют сведения о том – кем именно было получено данное извещение, и имеет ли соответствующие полномочия представитель юридического лица.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «<...>» отсутствует вмененный ему состав административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО <...>», прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней.

Судья Б.Ю. Хижаев