ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
ДД.ММ.ГГГГ р.п. Шатки
Нижегородской области
Судья Шатковского районного суда Нижегородской области, Оганесян Аветис Левонович, при секретаре судебного заседания Веселовой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, находящегося по адресу: <...> дом - 1А дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. при проведении мероприятия по контролю (надзору) на здании, принадлежащим <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных норм и правил энергетической безопасности Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 года №6 (далее - ПТЭЭП) допущенные указанным юридическим лицом, а именно:
1) в нарушение пункта 2.2. ПТЭЭП токоведущие части вводного защитного аппарата (автоматического выключателя) сушильной камеры от <данные изъяты> не ограждены от случайных прикосновений;
2) в нарушение пункта 1.8.2. ПТЭЭП не представлен перечень технической документации по вопросам электробезопасности;
3) в нарушение пункта 1.8.2. ПТЭЭП не представлен перечень должностей инженерно-технических работников и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности;
4) в нарушение пункта 1.4.3. ПТЭЭП не проводится в установленные сроки проверка зданий электротехнологического персонала, использующего переносной электроинструмент;
5) в нарушение пункта 1.8.2. ПТЭЭП не представлен перечень профессий и рабочих мест, требующих отнесения персонала к группе 1 по электробезопасности;
6) в нарушение пункта 1.4.4. ПТЭЭП не представлен журнал для присвоения l по электробезопасности;
7) в нарушение пункта 1.7.2. ПТЭЭП работы выполняемые в порядке текущей эксплуатации не записываются в оперативном журнале;
8) в нарушение пункта 1.7.2. ПТЭЭП не определен порядок хранения и выдачи ключей от электроустановок;
9) в нарушение пункта 2.2.20. ПТЭЭП на дверке распредщитка РЩ-5 не нанесены предупреждающие знаки по электробезопасности установленного образца;
10) в нарушение пункта 1.7.2. ПТЭЭП питающий и отходящие кабели распредщитка РЩ-5 не имеют механической защиты по высоте на 2 м. от уровня земли;
11) в нарушение пункта 2.7.7. ПТЭЭП открыто проложенные, заземляющие проводники КТП-607 не предохранены от коррозии и не имеют черной окраски;
12) в нарушение пункта 2.2.20. ПТЭЭП на дверке распредщитка многопильного станка отсутствует диспетчерское наименование.
В судебном заседании государственный инспектор <данные изъяты>А... пояснил, что на момент проверки, выявленное им нарушение, а именно - токоведущие части вводного защитного аппарата (автоматического выключателя) сушильной камеры от <данные изъяты> не ограждены от случайных прикосновений, создает реальную угрозу жизни граждан.
А... также полагал возможным в целях предотвращения указанных последствий наказание за совершенное правонарушение назначить юридическому лицу в виде приостановления деятельности по эксплуатации сушильной камеры.
Представитель юридического лица Б... в судебном заседании согласился с протоколом и пояснил, что сушильная камера не используется по назначению.
Представитель юридического лица В... в судебном заседании согласилась с протоколом и пояснила, что остальные нарушения не представляют опасности для граждан и будут устранены.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, прихожу к выводу, что виновность юридического лица в нарушении обязательных норм и правил энергетической безопасности подтверждается следующими, исследованными судом доказательствами.
Так, согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. при проведении мероприятия по контролю (надзору) на здании, принадлежащим <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных норм и правил энергетической безопасности Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 года №6 допущенные указанным юридическим лицом, в том числе, в нарушение пункта 2.2. ПТЭЭП токоведущие части вводного защитного аппарата (автоматического выключателя) сушильной камеры от <данные изъяты>, не ограждены от случайных прикосновений.
Факт нарушения подтверждается также протоколом о временном запрете деятельности, заключением № начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, составленным указанным должностным лицом по результатам исследования выявленных нарушений энергетической безопасности на наличие угрозы жизни и здоровья людей в рамках возбужденного настоящего дела об административном правонарушении.
Согласно указанному заключению на здании, принадлежащим <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес> допущены нарушения требований энергетической безопасности, представляющие угрозу жизни и здоровья людей, которые выразились в том, что токоведущие части электроустановки - вводного защитного аппарата (автоматического выключателя) сушильной камеры не ограждены от случайных прикосновений.
Выявленные нарушения, представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, а потому наиболее эффективной мерой административного наказания обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, по мнению должностного лица, составившего заключение, является административное приостановление деятельности дальнейшей эксплуатации электроустановки сроком на 30 суток.
В соответствии с заключением о временном запрете деятельности № временный запрет деятельности, связанный с эксплуатацией электроустановки произведен путем отключения фидера <данные изъяты>, отсоединения питающего кабеля от контактов рубильника и опломбировки концов кабеля.
Статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 1.4.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 года №6 устройство электроустановок должно соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, строительных норм и правил, государственных стандартов, правил безопасности труда и другой нормативно-технической документации.
Организация эксплуатации и ремонта электроустановок должна соответствовать требованиям настоящих Правил, государственных стандартов, правил безопасности при эксплуатации электроустановок и других нормативных актов по охране труда и технике безопасности.
Согласно пункту 1.7.2. тех же Правил обслуживание электротехнологических установок (электросварка, электролиз, электротермия и т.п.), а также сложного энергонасыщенного производственно-технологического оборудования, при работе которого требуется постоянное техническое обслуживание и регулировка электроаппаратуры, электроприводов, ручных электрических машин, переносных и передвижных электроприемников, переносного электроинструмента, должен осуществлять электротехнологический персонал. Он должен иметь достаточные навыки и знания для безопасного выполнения работ и технического обслуживания закрепленной за ним установки
Согласно пункту 1.8.2. Правил у каждого Потребителя для структурных подразделений должны быть составлены перечни технической документации, утвержденные техническим руководителем. Полный комплект инструкций должен храниться у ответственного за электрохозяйство цеха, участка и необходимый комплект - у соответствующего персонала на рабочем месте. Перечни должны пересматриваться не реже 1 раза в 3 года.
Пунктом 2.2.4. ПТЭЭП установлено, что токоведущие части пускорегулирующих аппаратов и аппаратов защиты должны быть ограждены от случайных прикосновений. В специальных помещениях (электромашинных, щитовых, станций управления и т.п.) допускается открытая установка аппаратов без защитных кожухов.
Все РУ (щиты, сборки и т.д.), установленные вне электропомещений, должны иметь запирающие устройства, препятствующие доступу в них работников неэлектротехнического персонала.
Открыто проложенные заземляющие проводники должны быть предохранены от коррозии и окрашены в черный цвет (пункт 2.7.7 ПТЭЭП).
На дверях и внутренних стенках камер ЗРУ, оборудовании ОРУ, лицевых и внутренних частях КРУ наружной и внутренней установки, сборках, а также на лицевой и оборотной сторонах панелей щитов должны быть выполнены надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование. На дверях РУ должны быть предупреждающие плакаты и знаки установленного образца. На предохранительных щитках и (или) у предохранителей присоединений должны быть надписи, указывающие номинальный ток плавкой вставки (п. 2.2.20 ПТЭЭП).
При этом, на <данные изъяты> т.е. организацию, осуществляющую эксплуатацию электроустановок указанным нормативным правовым актом возложены обязанности (п.1.4.3 ПТЭЭП) по организации эксплуатации и ремонта электроустановок, которые должны соответствовать требованиям названных Правил, государственных стандартов, правил безопасности при эксплуатации электроустановок и других нормативных актов по охране труда и технике безопасности.
Таким образом, ответственность за выполнение требований энергетической безопасности при эксплуатации электроустановки, расположенной по адресу: <адрес>, несет юридическое лицо <данные изъяты>
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вину <данные изъяты> в нарушении требований энергетической безопасности, признаю доказанной, в связи с чем, его действия подлежат квалификации по ст.9.11 КОАП Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 ст.3.12 КОАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При назначении наказания считаю возможным применить к юридическому лицу наказание в виде приостановления административной деятельности, предусмотренное санкцией ст.9.11 КОАП РФ, поскольку менее строгий вид наказания указанному юридическому лицу не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Приходя к такому выводу, учитываю, что выявленные нарушения энергетической безопасности, предъявляемые к эксплуатации электроустановок, выразившиеся в непринятии мер по ограждению токоведущих частей вводного защитного аппарата (автоматического выключателя) сушильной камеры от <данные изъяты> создают реальную возможность наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей.
На основании изложенного, считаю, что применяемое судом административное наказание полностью отвечает задачам законодательства об административных правонарушениях, которыми в соответствии со ст.1.2 КОАП РФ являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Поскольку для устранения выявленных нарушений энергетической безопасности требуется значительное время, срок административного приостановления деятельности необходимо установить на 30 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
ПОСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации электроустановки - <данные изъяты> находящегося по адресу: <адрес> на срок 30 суток.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности его право на обращение в суд, предусмотренное частью 3 ст.32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с ходатайством о досрочном прекращении исполнения приостановления деятельности, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности устранены.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Исполнение настоящего постановления возложить на старшего судебного пристава Шатковского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Нижегородской области.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Шатковский районный суд Нижегородской области, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Л.Оганесян