ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Сланцы «05» мая 2017 года.
Федеральный Судья Сланцевского городского суда Ленинградской области Кулешов А.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу - ФИО1
при секретаре Смирновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ТО Управления Роспотребнадзора) в отношении:
- ФИО1 <данные изъяты>, являющегося Индивидуальным предпринимателем,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Сланцевский городской суд Ленинградской области из ТО Управления Роспотребнадзора поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1
В протоколе указано, что в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Кингисеппском, Сланцевском, Волосовском районах поступила информация из ОМВД РФ по Сланцевскому району Ленинградской области вх. № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в магазине ИПФИО1 по адресу <адрес> продаже находилась пищевая продукция, запрещенная к ввозу в Российскую Федерацию, при этом в магазине отсутствовали какие-либо сопроводительные документы, подтверждающие происхождение и качество указанно продукции.
В отношении ИП ФИО1 определением от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело о административном правонарушении по ст. 14.2 КоАП РФ и проведено административно расследование.
При проведении осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, вещей и документов с 14 часов 15 минут до 17 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в магазине розничной торговли индивидуального предпринимателя ФИО1 по адресу <адрес> было обнаружено, что ИП ФИО1 при организации розничной торговли продовольственными товарам допустил продажу товаров без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и нанесение такой информации обязательны, а именно: в продаже в момент осмотра находилась пищевая продукция:
- Кофе «Нескафе», изготовитель неизвестен (отсутствует информация на русском языке), количестве 4 упаковок по 0,225 кг, по цене 250 руб./уп.
- Кофе «Lavazza» в банках, брикетах, изготовитель неизвестен (отсутствует информация на русском языке), в количестве 8 упаковок по 0,250 кг, по цене 250 руб./уп.
- Шоколад в ассортименте, изготовитель неизвестен (отсутствует информация на русском языке) в количестве 47 шт. массой 10,06 кг, по цене 150 руб./шт.
- Кофе «Gevalia» в зернах, изготовитель неизвестен (отсутствует информация на русском языке) в количестве 2 упаковок по 1 кг, по цене 900 руб./уп.
- Кофе «Lavazza» в зернах, изготовитель неизвестен (отсутствует информация на русском языке) в количестве 2 упаковок по 1 кг, по цене 900 руб./уп.
- Кофе «Marilla», в зернах, изготовитель неизвестен (отсутствует информация на русском языке), в количестве 2 упаковок по 1 кг, по цене 900 руб./уп.
- Масло оливковое, изготовитель неизвестен (отсутствует информация на русском языке), в количестве 1 банки по 1 л, по цене 350 руб./уп.
- Кетчуп, изготовитель неизвестен (отсутствует информация на русском языке), в количестве 1 бутылок по 1 л, по цене 280 руб./уп.
- Горчица, изготовитель неизвестен (отсутствует информация на русском языке), в количестве 2 бутылок по 1 л, по цене 150 руб./уп.
- Соус чили, изготовитель неизвестен (отсутствует информация на русском языке), в количестве 7 бутылок по 0,7 кг, по цене 200 руб./уп.
- Кофе «Lavazza» в брикетах, изготовитель неизвестен (отсутствует информация на русское языке), в количестве 6 упаковок по 0,5 кг, по цене 350 руб./уп.
- Кофе «Нескафе», изготовитель неизвестен (отсутствует информация на русском языке), в количестве 2 упаковок по 0,180 кг, по цене 400 руб./уп.
- Кофе «Gevalia» в зернах, изготовитель неизвестен (отсутствует информация на русском языке), в количестве 2 упаковок по 0,2 кг, по цене 300 руб./уп.
На упаковках с перечисленными продуктами отсутствует какая-либо информация на русском языке, что делает невозможным достоверно идентифицировать пищевой продукт, оценить его состав, пищевую и энергетическую ценность, а также установить наименование и адрес изготовителя. Также на упаковках с перечисленными пищевыми продуктами
отсутствует знак обращения на рынке таможенного союза, свидетельствующий о том, что продукция прошла подтверждение соответствия требованиям Технических регламентов таможенного союза и допущена к обращению на территории стран Таможенного союза. Сопроводительные документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия TP ТС, в магазине также отсутствовали.
Также в продаже в момент осмотра находились пищевые продукты:
Масло растительно-сливочное несоленое развесное в количестве 2,150 кг по цене 360 руб./кг, при этом на упаковке отсутствует информация о дате изготовления продукции;
Масло сливочное в количестве 3 упаковок по 0,5 кг по цене 85 руб./уп, при этом на упаковке отсутствует маркировка с какой-либо информацией о товаре (наименование, состав, наименование и адрес изготовителя, дата изготовления, срок годности и условия хранения продукции);
Корейка свиная соленая в количестве 1,970 кг в вакуумных упаковках по цене 350 руб./кг, при этом на упаковках отсутствует информация о дате изготовления продукции;
Бекон варено-копченый в количестве 6,075 кг в вакуумных упаковках по цене 350 руб./кг, при этом на упаковках отсутствует информация о дате изготовления продукции;
Полено из кролика в количестве 1,690 кг в вакуумной упаковке по цене 290 руб./кг, при этом на упаковке отсутствует информация о дате изготовления продукции;
Скумбрия холодного копчения в количестве 1,920 кг в вакуумных упаковках по цене 250 руб./кг, при этом на упаковке (коробке) отсутствует информация о дате изготовления продукции;
Салака горячего копчения в количестве 4,3 кг в вакуумных упаковках по цене 185 руб./кг, при этом на упаковке (коробке) отсутствует информация о наименовании производителя, дате изготовления продукции.
Перечисленная пищевая продукция, не имеющая необходимой маркировки и информации на упаковках и маркировках, изъята из оборота, о чем составлен соответствующий протокол с описью.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 15 мин. до 17 часов 00 мин. в магазине ИП ФИО1 по адресу <адрес> обнаружено, что ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, при организации розничной торговли продовольственными товарами допустил продажу товаров без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и нанесение такой информации обязательны, а именно:
- На упаковках с реализуемой ИП ФИО1 пищевой продукцией отсутствует информация на русском языке, что делает невозможным достоверно идентифицировать пищевой продукт, оценить его состав, пищевую и энергетическую ценность, а также установить наименование и адрес изготовителя. На отдельных упаковках отсутствует дата изготовления продукции, что не позволяет оценить конечный срок ее реализации. Данные факты являются нарушением требований части 4.1, 4.2 статьи 4 TP ТС 022/2011. Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части её маркировки», утв. Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №881;
- На упаковках с реализуемыми ИП ФИО1 пищевыми продуктами отсутствует знак обращения на рынке таможенного союза, свидетельствующий о том, что продукция прошла подтверждение соответствия требованиям Технических регламентов таможенного союза и допущена к обращению на территории стран Таможенного союза. Сопроводительные документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия TP ТС, в магазине также отсутствовали. Данный факт нарушает требования статьи 5, части 1 статьи 21 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» TP ТС 021/2011, утв. Решением комиссии Таможенного союза № 880 от 09.12.11 г.
В действиях ИП ФИО1 имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП ФИО1 не отрицал обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, признавая вину полностью, пояснил, что в магазине, по указанному адресу действительно реализовывалась указанная продукция, которая, как ему стало известно позже, была изъята.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка, либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта влечет за собой административную ответственность по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Пункт 1 ст. 10 ФЗ РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии со ст. 3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки», пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии её маркировки настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на неё распространяется.
Согласно п.8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», в организациях торговли запрещается реализация продукции без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также нормативной и технической документации.
На основании ч.1 ст.36 ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ за нарушение требований технических регламентов продавец несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении осмотра, в рамках дела об административном правонарушении, на объекте розничной торговли ИП ФИО1 - в магазине по адресу: <адрес> - ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Кингисеппском, Волосовском, Сланцевском районах установлено, что ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, при организации розничной торговли продовольственными товарами допустил продажу товаров без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и нанесение такой информации обязательны.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области ФИО2 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Согласно свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия №№ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 приобретен статус индивидуального предпринимателя (<данные изъяты>).
Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем сведений, у суда нет оснований.
Факт совершения административного правонарушения и виновность индивидуального предпринимателя ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:
- сообщением от гражданки ФИО5, поступившем в ТО Управления Роспотребнадзора из ОМВД России по Сланцевскому району;
- объяснениями: продавца магазина ФИО6;
-протоколами осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей;
-фототаблицами;
-протоколами: об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; ареста товаров; изъятия вещей; - и другими доказательствами.
Копиями свидетельств о регистрации, подтвержден статус ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что вина лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – ИП ФИО1, доказана, и подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
Обстоятельств исключающих производство по делу судом не установлено.
Действия ИП ФИО1 подлежат квалификации по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ: продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии с ч. 2 ст.15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ИП ФИО1
Из материалов дела следует, что на момент проведения проверки в торговом зале магазина ИП ФИО1 находилась пищевая продукция, перечисленная в протоколе об административном правонарушении.
Санкция части 2 статьи 15.12 КоАП РФ в качестве дополнительного административного наказания предусматривает конфискацию предмета административного правонарушения.
Установленное санкцией данной нормы дополнительное наказание является обязательным.
Согласно ч.1 ст.3.7 КоАП РФ конфискацией предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
Между тем, обстоятельств, исключающих возможность применения дополнительного наказания в виде конфискации, не установлено.
Таким образом, предметы административного правонарушения по данному делу подлежат конфискации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения:
– Кофе «Нескафе», изготовитель неизвестен, количестве 4 упаковок по 0,225 кг,
Кофе «Lavazza» в банках, брикетах, в количестве 8 упаковок по 0,250 кг,
Шоколад в ассортименте, изготовитель неизвестен в количестве 47 шт. массой 10,06 кг,
Кофе «Gevalia» в зернах, в количестве 2 упаковок по 1 кг,
Кофе «Lavazza» в зернах, в количестве 2 упаковок по 1 кг,
Кофе «Маrilla», в зернах, в количестве 1 упаковок по 1 кг,
Масло оливковое, в количестве 1 банки по 1 л,
Кетчуп, в количестве 2 бутылки по 1 л,
Горчица, в количестве 2 бутылок по 1 л,
Соус чили, в количестве 2 бутылки по 0,7 кг,
Кофе «Lavazza» в брикетах, в количестве 6 упаковок по 0,5 кг,
Кофе «Нескафе», в количестве 2 упаковок по 0,180 кг,
- Кофе «Gevalia» в зернах, в количестве 2 упаковок по 0,2 кг,
Масло растительно-сливочное несоленое развесное в количестве 2,150 кг;
Масло сливочное в количестве 3 упаковок по 0,5 кг;
Корейка свиная соленая в количестве 1,970 кг в вакуумных упаковках;
- Бекон варено-копченый в количестве 6,075 кг в вакуумных упаковках;
Полено из кролика в количестве 1,690 кг в вакуумной упаковке;
Скумбрия холодного копчения в количестве 1,920 кг в вакуумных упаковках;
- Салака горячего копчения в количестве 4,3 кг в вакуумных упаковках.
Получатель штрафа:
УФК по Ленинградской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области)
ИНН <***>
КПП 781101001
р/с <***> в отделение по Ленинградской области Северо-Западного Главного управления ЦБ РФ в г. Санкт-Петербурге
БИК 044106001
КБК 141 116 080 100 16000 140
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в десятидневный срок со дня его вынесения, для ИП ФИО1 - со дня получения копии постановления.
Судья ____________________________ А.И.Кулешов