П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
<данные изъяты> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Александровой В.В.,
секретаря судебного заседания КЖС,
с участием инспектора ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес>УНГ,
лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении ПЕС,
рассмотрев административный материал в отношении
ПЕС, <данные изъяты>
- по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ, ПЕС, находясь в д. <адрес>, оставила дома мобильное контрольное устройство (МКУ) и уехала в <адрес>, тем самым нарушила требование сотрудника уголовно-исполнительной системы о необходимости носить МКУ с собой. Таким образом, ПЕС на период превышения допустимого расстояния между МКУ и электронным браслетом (ЭБ) избежала контроля со стороны уголовно-исполнительной инспекции за соблюдением установленных судом ограничений, так как ЭБ вне зоны видимости МКУ не даёт информации о точном местонахождении подконтрольного лица.
Инспектор ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес>УНГ в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал.
Осуждённая ПЕС вину в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что действительно допустила нарушение при отбывании наказания в виде ограничения свободы, так как торопилась по личным делам, уехала в <адрес>, оставив МКУ дома. Порядок отбывания наказания в виде ограничения свободы ей был разъяснён и понятен.
Виновность ПЕС подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении ПР № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ПЕС; рапортом инспектора уголовно-исполнительной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу приговором <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением начальника ОИН ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в отношении ПЕС используются аудиовизуальные, электронные технические средства надзора и контроля: комплект МКУ и ЭБ, где имеется подпись ПЕС об ознакомлении с ним; памяткой от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой осуждённой ПЕС было установлено электронное средство контроля и надзора, а также разъяснен порядок работы данного средства, в том числе и радиус действия данного устройства; отчётом по нарушениям от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлены временные промежутки и вид допущенных ПЕС нарушений.
В соответствии со ст. 60 ч. 1 УИК РФ, надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных уголовно-исполнительные инспекции вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Порядок применения указанных технических средств определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы» утвержден перечень технических средств надзора, к ним относятся средства персонального надзора и контроля: 1) браслет электронный; 2) стационарное контрольное устройство; 3) мобильное контрольное устройство; 4) ретранслятор; 5) персональный трекер.
Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, действия ПЕС суд квалифицирует по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, как – неповиновение законному распоряжению сотрудника учреждения уголовно-исполнительной системы, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность ПЕС, суд учитывает признание вины и наличие на её иждивении малолетних детей.
Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
С учётом изложенного, суд полагает возможным назначить ПЕС административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ПЕС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, подлежит перечислению на расчетный счет <данные изъяты>
Постановление одновременно является исполнительным документом.
Судом разъясняется, что статьёй 20.25 ч.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуплату административного штрафа в установленный законом срок. Санкция ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в <данные изъяты> областной суд в течение 10 дней с момента вручения (получения) копии настоящего постановления.
Судья В.В. Александрова