ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-61/201806АП от 06.04.2018 Ленинскогого районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-61/2018 06 апреля 2018 года

резолютивная часть объявлена 04 апреля 2018 года

г.Санкт-Петербург, ул.13-я Красноармейская, д.17б, зал №5

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Исакова А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия

«Петербургский метрополитен», юридический и фактический адрес:

190013, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 28,

ИНН: <***>, ОГРН: <***>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» (далее Метрополитен) ранее привлекалось к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка №7, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №6 Санкт-Петербурга от 15.05.2017 года по делу об административном правонарушении №5-246/2017-6, повторно не выполнило в установленный срок законного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 25.01.2017 года №2-27-242/1/1, выданного органом, осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор, а именно не обеспечило устранение п.п.1-13 в срок до 22.01.2018 года.

Защитник Метрополитена по доверенности ФИО1 в суд явилась, поддержала письменные объяснения, просила либо прекратить дело по ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, либо назначить административный штраф в размере менее минимального размера, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

Выслушав защитника Метрополитена, изучив материалы дела, суд находит Метрополитен виновным в совершении вменяемого административного правонарушения по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ по следующим основаниям.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 ст.19.5 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Метрополитен не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу №2-27-209/1/1 от 08.11.2016 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности на станции метро со встроенными помещениями «Площадь Александра Невского -1» по адресу: Санкт-Петербург, пл.Александра Невского, д.2, Лит.А, а именно не обеспечил устранение п.п.1, 2, 4 -8, 10-18 предписания №2-27-209/1/1 от 08.11.2016 года в срок до 09.03.2017 года.

Постановлением мирового судьи судебного участка №7 исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №6 Санкт-Петербурга от 15.05.2017 года по делу об административном правонарушении №5-246/2017-6 за необеспечение устранения п.п.1, 2, 4 -8, 10-18 предписания №2-27-209/1/1 от 08.11.2016 года, Метрополитен признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей (л.д.6-15).

25.01.2017 года Метрополитену по итогам проведенной проверки вновь было выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности №2-27-242/1/1 сроком устранения до 22.01.2018 года, выявленные нарушения были ранее установлены УНДПР ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу и отражены в предписании №2-27-209/1/1 от 08.11.2016 года.

Предписанием УНДПР ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу №2-27-242/1/1 от 25.01.2017 года Метрополитену необходимо было до 22.01.2018 года устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности:

Общие:

1. формирование сигналов на управление в автоматическом режиме системой оповещения и инженерным оборудованием осуществляется при срабатывании менее двух пожарных извещений;

2. из коридора (пом.31-Н ч.п. 47 согласно плана ПИБ от 2011 г) подвального этажа многофункционального здания не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции;

3. из производственного помещения (машинный2 зал – пом.31-Н ч.п. 42, 43, согласно плана ПИБ от 2011 года) с постоянными рабочими местами категории по пожарной опасности – В2, не предусмотрено удавление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции;

4. помещение производственного назначения (машинный зал- пом.31 –Н ч.п. 42, 43 согласно плана ПИБ от 2011 года) категории В2 по взрывопожарной и пожарной опасности, не имеющее выходов непосредственно наружу, распложенное в подвальном этаже, площадью более 300 кв.м., не оборудовано автоматической установкой пожаротушения;

5. в проемах ограждающих строительных конструкций, с нормируемым пределом огнестойкости отделяющих помещение производственного назначения (машинный зал – пом.31 –Н ч.п 42 согласно плана ПИБ от 2011 года), категории В2, на воздуховоде не установлены противопожарные нормально открытые клапаны;

6. при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации не обеспечил соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности. Высота эвакуационного выхода, ведущего из помещения 013 (пом. 31-Н ч.п 53 согласно плана ПИБ от 2011 года) в свету менее 1,9 м (высота эвакуационного выхода составляет 1,76 м);

7. помещения подвального этажа (пом. 31-Н ч.п. 60-70 согласно плана ПИБ от 2011 года) не обеспечены эвакуационными выходами ведущими непосредственно наружу. (Выход из подвального этажа осуществляется по лестнице 2 типа (внутренней открытой) ведущей в вестибюль 1 –го этажа (пом. 31-Н ч.п 2 плана ПИБ от 2011 года);

8. помещения подвального этажа (пом. 31-Н ч.п 42-57 плана ПИБ от 2011 года) не обеспечены эвакуационными выходами ведущими непосредственно наружу. (Выходы из подвального этажа осуществляется по лестнице 21 типа (внутренней открытой) ведущей в вестибюль 1 –го этажа (пом. 31-Н ч.п 2 согласно плана ПИБ от 2011 года), а также через коридор (пом. 31-Н ч.п 19 согласно плана ПИБ от 2011 года) в помещение (пом. 31-Н ч.п 18 согласно плана ПИБ от 2011 года) и далее непосредственно наружу;

1 этаж:

9. при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации не обеспечил соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности. Высота эвакуационного выхода, ведущего из помещения кассы (пом. 31-Н ч.п. 36 согласно плана ПИБ от 2011 года) в свету менее 1,9 м (Высота эвакуационного выхода составляет 1,84 м);10. при эвакуации эвакуационных путей и выходов руководитель организации не обеспечил соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности. Ширина эвакуационного выхода, ведущего из пом. 31-Н ч.п 37 (согласно плана ПИБ от 2011 года) в свету менее 0,8 м (ширина эвакуационного выхода составления 0,57 м);

11. при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации не обеспечил соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности. Высота эвакуационного выхода, ведущего из помещения кассы (пом. 31-Н ч.п 38 согласно плана ПИБ от 2011 года) в свету менее 1,9 м (Высота эвакуационного выхода составляет 1,76 м);

12. в здании подлежащим оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации (АПС) помещения тамбура (пом. 31-Н ч.п. 1, 39 согласно плана ПИБ от 2011 года) не оборудованы соответствующей установкой;

13. помещение складского назначения (пом. 31-Н ч.п 40 согласно плана ПИБ от 2011 года) категории В2 площадью менее 1 000 кв.м., расположенное в надземном этаже не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации.

Во исполнение распоряжения начальника УНДПР ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу №12-27-242 от 12.12.2016 года проведена внеплановая выездная проверка объекта защиты: станции метро со встроенными помещениями «Площадь Александра Невского -1» по адресу: Санкт-Петербург, пл.Александра Невского, д.2, Лит.А в период с 26.01.2018 года по 01.02.2018 года, в рамках которой были установлены нарушения требований пожарной безопасности, указанные в предписании №2-27-242/1/1 от 25.01.2017 года (л.д.19-14).

Из Акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности №2-27-10, проведенной с период с 26.01.2018 года по 01.02.2018 года, усматривается, что Метрополитен не выполнил в установленный срок законного предписания №2-27-242/1/1 от 25.01.2017 года в полном объеме, в размере 13 пунктов (л.д.21-24).

Таким образом, вина Метрополитена в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, установлена в ходе судебного разбирательства и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Согласно ч.ч.3? 3.1, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II КоАП РФ.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Из объяснений защитника Метрополитена следует, что в целях выполнения требований предписания от 25.01.2017 года был принят к исполнению Приказ Метрополитена №194 от 14.02.2017 года. Однако в период срока выполнения требований предписания, изменились требования, предъявляемые к государственным унитарным предприятиям по процедурам закупки товаров, работ, услуг, установленные ФЗ от 03.07.2016 года №321-ФЗ, что существенно увеличило сроки проведения процедур закупок. Метрополитен выполняет работы по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности, однако, данные работы необходимо проводить в 4 этапа, каждый из которого занимает 4 месяца.

При такой ситуации, суд полагает, что причины не выполнения требований по пожарной безопасности по предписанию в установленный срок обусловлено объективными причинами, не свидетельствует о нежелании Метрополитена выполнять требования УНДПР ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу.

При такой ситуации, суд полагает, что совершение Метрополитеном административного правонарушения по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ связано с исключительными обстоятельствами, полагает возможным назначить административное наказание с применением вышеуказанных норм ст. 4.1 КоАП РФ, в размере наименьшем пределов санкции ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, наложить на него административный штраф в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

№ счета получателя платежа 40101810200000010001,

Получатель: УФК по г.Санкт-Петербургу (ГУ МЧС России по г.Санкт-

Петербургу, л/с <***>,

Банк получателя: СЗ ГУ ЦБ РФ,

БИК 044030001, КБК 177 116 070 000 160 00 140,

ИНН <***>, КПП 784001001, ОКТМО 40 913 000,

ОКПО 08929050, ОГРН <***>, УИН- «0».

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии.

Судья А.С.Исакова