ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-61/2023 от 16.11.2023 Яйского районного суда (Кемеровская область)

Дело № 5-61/2023 <данные изъяты>

42RS0029-01-2023-000921-02

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт. Яя «16» ноября 2023 года

Судья Яйского районного суда Кемеровской области Конькова Т.Ю., с участием помощника прокурора Яйского района Алонцевой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении главы Яйского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса Мяленко Евгения Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, по ст. 17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Глава Яйского муниципального округа совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: Кемеровской транспортной прокуратурой в связи с поступившим обращением заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги по взаимодействию с органами власти Варющенкова А.А. проведен анализ исполнения федерального законодательства в сфере землепользования, по результатам которого выявлены нарушения законодательства Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, на имя главы Яйского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений закона от 16.08.2023 .

Указанное представление об устранении нарушений закона направлено посредством электронной почты по адресу adm-yaya@mail.ru, а также заказным письмом.

Согласно сведениям АО «Почта России» указанное представление об устранении нарушений закона получено адресатом 22.08.2023.

Однако, в нарушение ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 до 05.10.2023 уведомления о рассмотрении представления об устранении нарушений закона, а также ответа на представление об устранении нарушений закона с информацией о принятых мерах не получено.

В связи с неполучением ответа на указанное представление, а также в связи с отсутствием информации о принятых мерах 05.10.2023 в адрес главы Яйского муниципального округа требование о рассмотрении представления об устранении нарушений закона, а также требование о явке в прокуратуру с целью возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Указанные требования направлены посредством электронной почты по адресу adm-yaya@mail.ru, а также заказным письмом, полученным главой Яйского муниципального округа 09.10.2023 согласно сведениям почтового идентификатора 65000086153635.

После получения указанных требований 05.10.2023 на электронную почту Кемеровской транспортной прокуратуры поступил ответ на представление об устранении нарушений закона от администрации Яйского муниципального округа от 15.09.2023 , подписанный неуполномоченным лицом - Рахваловой Ю.А., действующей на основании доверенности от 09.01.2023.

В силу указанного ответа до ДД.ММ.ГГГГ меры по устранению нарушений закона не приняты, представление об устранении нарушений закона надлежащим образом уполномоченным лицом не рассмотрено.

В судебном заседании помощник прокурора Яйского района Алонцева О.П. настаивала на обстоятельствах правонарушения, изложенных в протоколе и материалах дела.

Глава Яйского муниципального округа Мяленко Е.В., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, от него поступило ходатайство о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в связи с тем, что данное правонарушение совершено им впервые.

Судья, выслушав помощника прокурора Яйского района Алонцеву О.П., исследовав материалы дела, полагает вину главы Яйского муниципального округа в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, установленной.

В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В судебном заседании установлено, что постановлением и.о. Кемеровского транспортного прокурора Леоновым В.С. от 13.10.2023 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП, в отношении главы Яйского муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса Мяленко Е.В., основанием возбуждения которого послужило поступившее в Кемеровскую транспортную прокуратуру обращение заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги по взаимодействию с органами власти Варющенкова А.А. о нарушении требований федерального законодательства Российской Федерации в сфере землепользования, и необходимости принятия ввиду этого мер прокурорского реагирования.

В связи с данным обращением Кемеровской транспортной прокуратурой был проведен анализ исполнения федерального законодательства в сфере землепользования.

В ходе проверки прокуратурой было установлено, что часть земельного участка полосы отвода железной дороги с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, вблизи здания поста ЭЦ на станции Кайгур, занята недостроенным одноэтажным зданием из железобетона.

Объект незавершенного строительства, находящийся на указанном земельном участке, возведен за счет средств ООО «ОУЭ - блок шахта «Анжерская-Южная», которое в настоящее время ликвидировано.

В соответствии с частью 1 статьи 225 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

На основании части 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального округа относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального округа.

Порядок принятия на учет объекта недвижимого имущества определен Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйственных недвижимых вещей».

В силу п. 5 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйственных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

В нарушение указанных требований администрацией Яйского муниципального округа ненадлежащим образом осуществлялся контроль за имеющимся на территории муниципального округа недвижимым имуществом, не обеспечены меры по принятию на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

В связи с вышеизложенным 16.08.2023 на имя главы Яйского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202- 1«О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Данное представление об устранении нарушений закона получено адресатом 22.08.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80095987484642, полученного с официального сайта Почты России.

По причине отсутствия уведомления о рассмотрении представления об устранении нарушений закона, а так же ответа на представление об устранении нарушений закона с информацией о принятых мерах, транспортным прокурором Кемеровской транспортной прокуратуры 05.10.2023 было вынесено требование о рассмотрении представления об устранении нарушений закона, а так же требование о явке в Кемеровскую транспортную прокуратуру 13.10.2023 в связи с решением вопроса о возбуждении в отношении главы администрации Яйского муниципального округа Мяленко Е.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

05.10.2023 на электронную почту Кемеровской транспортной прокуратуры поступил ответ на представление об устранении нарушений закона от администрации Яйского муниципального округа от 15.09.2023 , подписанный неуполномоченным лицом - Рахваловой Ю.А., действующей на основании доверенности от 09.01.2023.

Сведений о принятии мер по устранению нарушений закона, а так же о рассмотрении уполномоченным лицом представления об устранении нарушений закона в материалах дела не имеется.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ является, в том числе, должностное лицо.

Решением Совета народных депутатов Яйского муниципального округа от 28.02.2020 главой Яйского муниципального округа назначен Мяленко Евгений Владимирович.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 3 ст. 31 Устава Яйского муниципального округа глава Яйского муниципального округа является высшим должностным лицом Яйского муниципального округа, возглавляет местную администрацию.

В соответствии со ст. 33 Устава Яйского муниципального округа глава в пределах своих полномочий представляет Яйский муниципальный округ в отношении с органами государственной власти, руководит деятельностью Яйского муниципального округа, от имени Яйского муниципального округа осуществляет имущественные права и обязанности.

Следовательно, глава Яйского муниципального округа Мяленко Е.В. был обязан обеспечить рассмотрение представления об устранении нарушений закона от 16.08.2023 , принять меры по устранению выявленных нарушений закона не позднее 21.09.2023.

Таким образом, глава Яйского муниципального округа Мяленко Е.В. допустил нарушение ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 КоАП РФ.

Вина главы Яйского муниципального округа Мяленко Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.10.2023, обращением заместителя начальника Западно-Сибирской железной дороги по взаимодействию с органами власти Варющенкова А.А. от 11.07.2023, представлением Кемеровской транспортной прокуратуры от 16.08.2023 об устранении нарушений закона, отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , требованием Кемеровской транспортной прокуратуры от 05.10.2023 о рассмотрении представления об устранении нарушений закона, решением от 28.02.2020 о вступлении в должность главы Яйского муниципального округа, уставом муниципального образования Яйский муниципальный округ Кемеровской области-Кузбасса от 12.03.2020.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о принятии мер по устранению нарушений закона, а так же о рассмотрении представления об устранении нарушений закона главой Яйского муниципального округа Мяленко Е.В., сообщении о невозможности выполнения указанных действий, материалы дела не содержат и при рассмотрении дела не установлено.

Совокупность исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, дополняют друг друга, позволяют суду считать вину главы Яйского муниципального округа Мяленко Е.В. установленной и квалифицировать действия должностного лица по ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В силу ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел по ст. 17.7 КоАП РФ относится к подсудности районных судов в случае совершения данного административного правонарушения юридическими лицами или должностными лицами, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, в остальных случаях - мировым судьей.

Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 КоАП РФ в совокупности с иными доказательствами по делу.

При назначении главе Яйского муниципального округа Мяленко Е.В. наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельством, смягчающим наказание должностного лица, является совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих административную ответственность должностного лица обстоятельств не установлено.

Срок давности привлечения главы Яйского муниципального округа Мяленко Е.В. к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа предупреждением подлежит замене при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1).

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

Материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что глава Яйского муниципального округа Мяленко Е.В. ранее привлекался к административной ответственности, каких-либо доказательств о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей применительно к обстоятельствам настоящего дела не представлено.

Правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ, не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, и то, что в рассматриваемом случае в материалах дела каких-либо доказательств о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, не имеется, принимая во внимание имущественное положение должностного лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, судья полагает возможным заменить административный штраф, предусмотренный санкцией ст.17.7 КоАП РФ на предупреждение.

Изменение административного наказания путем замены административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.17.7 КоАП РФ на предупреждение, соответствует характеру допущенного главой Яйского муниципального округа Мяленко Е.В. правонарушения, степени его вины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 17.7 КоАП РФ судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным главу Яйского муниципального округа Мяленко Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:- <данные изъяты> Т.Ю. Конькова

<данные изъяты>