ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-6207/2021 от 18.10.2021 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

61RS0022-01-2021-011994-15

№ 5-6207/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 октября 2021 г. г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Фатыхова Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ в отношении ООО «Агроторг», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 28.12.1998г, юридический адрес: 191025 <...>,

при участии представителя ООО «Агроторг», действующей на основании доверенности ФИО1,

у с т а н о в и л:

В комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области (далее - комитет) поступило письмо из администрации г. Таганрога от 03.02.2021г № 60.03/215 с обращением ФИО2 от 16.12.2020г и от 03.01.2021г по вопросу размещения внешних блоков сплит-систем и вытяжек на объекте культурного наследия регионального значения «Торговые ряды», и расположенного по адресу: <...> литер а, состоящего на государственной охране на основании решения малого Совета Ростовского областного Совета народных депутатов от 18.11.1992 № 301 «О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры в Ростовской области (далее - объект культурного наследия). В ходе проведенной проверки должностными лицами комитета зафиксировано: 17.06.2021г в 16 часов по результатам проведенной проверки в соответствии с приказом от 16.04.2021г № 37-н установлено, что на северном дворовом фасаде объекта культурного наследия установлены внешние блоки системы кондиционирования. На главном фасаде установлен выступающий короб, на котором размещена информационная вывеска, содержащая наименование «Пятерочка» с логотипом, состоящая из отдельно стоящих букв. Разрешительная документация на проведение работ по установке указанного оборудования и размещению вывески, предусмотренная ст. 45 Федерального закона №73 ФЗ комитетом не выдавалось.

Данные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 13.09.2021 № 2021-09-109, составленным главным специалистом отдела контрольно-надзорной деятельности комитета по охране объекта культурного наследия Ростовской области ФИО3 в присутствии представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО4

Указанные нарушения образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КРФ об АП.

Таким образом, ООО «Агроторг» не обеспечил выполнение требований федерального законодательства об объектах культурного наследия.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, с последующей передачей дела в суд.

Защитник - представитель привлекаемого юридического лица ФИО1 при рассмотрении дела пояснила, что в настоящее время все нарушения устранены, блоки кондиционеров сняты, получено разрешение на размещение вывески. Также считает, что в действиях ООО «Агроторг» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ООО «Агроторг» является лишь арендатором помещения в здании - объекте ОКН. Согласно п. 2.1.7 договора аренды на арендодателя возложена обязанность по получению разрешения на установку рекламных конструкция на фасаде здания. В случае, если суд придет к выводу о виновности ООО «Агроторг», просила назначить наказание менее минимального.

Комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области о дате рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, направлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии. Дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц, в порядке ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно абз. 1 ст. 3 Федерального закона № 73-Ф3, к объектам культурного наследия относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-Ф3, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с п.п. 1 п. 1, п. 2 ст. 47.3 Федерального закона № 73-Ф3 при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона № 73-Ф3, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В соответствии с договором аренды № 5379/1 ООО «Агроторг», являющееся арендатором части нежилого помещения с кадастровым номером 61:58:0001124:590 уведомлено надлежащим образом о том, что указанная часть помещения входит в состав объекта культурного наследия, что подтверждается п. 1.6 договора. В состав договора № 5379/1 также входит охранное обязательство от 19.01.2007 № 14-07, заключенное между собственником объекта культурного наследия ФИО5 и министерством культуры РО. Согласно п. 2.2.7 договора аренды ООО «Агроторг» обязуется выполнять условия, предусмотренные соответствующим письмом Минкультуры РО.

В ходе проведенной проверки, на основании письма Администрации г. Таганрога от 03.02.2021г № 60.03/215 с обращением ФИО2 от 16.12.2020г и от 03.01.2021г должностными лицами комитета зафиксировано: 17.06.2021г в 16 часов по результатам проведенной проверки в соответствии с приказом от 16.04.2021г № 37-н установлено, что на северном дворовом фасаде объекта культурного наследия установлены внешние блоки системы кондиционирования. На главном фасаде установлен выступающий короб, на котором размещена информационная вывеска, содержащая наименование «Пятерочка» с логотипом, состоящая из отдельно стоящих букв. Разрешительная документация на проведение работ по установке указанного оборудования и размещению вывески, предусмотренная ст. 45 Федерального закона №73 ФЗ комитетом не выдавалось.

На основании вышеуказанных фактов, комитетом составлен акт проверки объекта культурного наследия от 17.06.2021г. № 37, в котором зафиксированы нарушения требований Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Агроторг» протокола от 13.09.2021 № 2021-09-109 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, с последующим привлечением к административной ответственности.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации, каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В силу ч. 3 ст. 48 ФЗ собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

Согласно п. 2 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: региональным органом охраны объектов культурного наследия - министерством культуры Ростовской области.

Указанные факты свидетельствуют о наличии события административного правонарушения в области требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Действия привлекаемого лица квалифицируется по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено. Смягчающими обстоятельствами являются факт признания привлекаемым лицом вины и устранению выявленных нарушений.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства дела, прихожу к выводу, о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо – ООО «Агроторг», ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 28.12.1998г, юридический адрес: 191025 <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Единый казначейский счет: 40102810045370000002,

Казначейский счет:03100643000000019500

Банк получателя: операционный департамент банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва

Получатель: Межрегиональное операционное УФК г. Москва л/с <***>

БИК 024501901, ИНН <***>,

КПП 770301001, ОКТМО 45382000,

КБК 054 116 01071 01 0013 140

Разъяснить ООО «Агроторг», что неуплата административного штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления данного постановления в силу является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Таганрогского городского суда

Ростовской области /подпись/ Фатыхова Е.М.