Дело № 5-620/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 20 августа 2018 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,
при секретаре Безматерных А. А.,
с участием прокурора Управления прокуратуры Пермского края ФИО5, действующего на основании удостоверения,
законного представителя ФИО6, действующего на основании решения единственного учредителя № от ДД.ММ.ГГГГ,
защитника Солодянкина А. А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Азимут-Сервис», ИНН/КПП №, ОГРН №, адрес местонахождения: <адрес>, дата государственной регистрации - ДД.ММ.ГГГГ
У С Т А Н О В И Л:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Азимут-Сервис» (юридический адрес: <адрес>) умышленно не исполнило требования Первого заместителя прокурора Пермского края, указанные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений законодательства в сфере миграции законодательства в сфере миграции: требование представления о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры края ООО «Азимут-Сервис» исполнено не было, кроме того, ответ от ДД.ММ.ГГГГ№ не содержит сведений о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Представитель административного органа в судебном заседании просил привлечь общество к административной ответственности.
Законный представитель ООО «Азимут-Сервис» в судебном заседании вину не признал.
Защитник общества в судебном заседании позицию своего доверителя поддержал.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусматривает административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
На основании п. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 26 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора является, в том числе, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, соблюдение прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Пунктом 3 ст. 22 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно п. 1 ст. 24, ст. 28 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
В силу п. 2 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки установлено, что ООО «Азимут-Сервис» неправомерно, в нарушение требований ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан», фактически оказывало содействие Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патентов.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки соблюдения требований законодательства в сфере миграции при оказании ООО «Азимут-Сервис» возмездных услуг по предоставлению оборудования для проведения снятия отпечатков пальцев и ладоней рук с возможностью формирования дактилоскопической карты, проведенной на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ№, первым заместителем прокурора Пермского края ФИО2 директору ООО «Азимут-Сервис» внесено представление № об устранении нарушений законодательства в сфере миграции.
В представлении первого заместителя прокурора края от ДД.ММ.ГГГГ№, направленном директору ООО «Азимут-Сервис» ФИО1 были изложены следующие требования:
- безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры края, принять действенные меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и недопущению их в дальнейшей работе;
- рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных в данных нарушениях закона лиц;
- о результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах проинформировать прокуратуру края в установленный законом месячный срок.
Представление направлено директору ООО «Азимут-Сервис» заказным письмом, которое последний получил ДД.ММ.ГГГГ (данное обстоятельство подтверждается отчетом об отслеживании отправления №).
По результатам рассмотрения представления, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру края поступил ответ ООО «Азимут-Сервис» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№), согласно которому нарушения, изложенные в представлении прокурора, устранены.
Вместе с тем, требование представления о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры края ООО «Азимут Сервис» исполнено не было, кроме того ответ от ДД.ММ.ГГГГ№ не содержит сведений о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Вина ООО «Азимут-Сервис» подтверждается следующими доказательствами:
постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-5);
решением о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Азимут-Сервис» с целью исполнения требований законодательства в сфере миграции (л.д.20);
требованием заместителя начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Пермского края о явке, представлении информации и документов при проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-31);
требованием заместителя начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Пермского края о предоставлении дополнительное информации и документов при проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32)
рапортом начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО3 (л.д.21-23);
представлением Первого заместителя прокурора края от ДД.ММ.ГГГГ№, в котором изложены требования (л.д.24-25);
Представление направлено директору ООО «Азимут-Сервис» заказным письмом, которое получено им ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26).
объяснениями директора <данные изъяты>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33,34);
письмом ООО «Азимут-Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ, направленным заместителю начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Пермского края, в соответствии с которым с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно ООО «Азимут-Сервис» заключили <данные изъяты> договоров безвозмездного оказания услуг с мигрантами (л.д.37);
письмом ООО «Азимут-Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ, направленное заместителю начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Пермского края, содержащее ответ на требование № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37);
договором безвозмездного пользования имуществом № - № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО «Азимут-Сервис» (ссудодатель) передает ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД РФ во временное безвозмездное имущество, перечисленное в приложении № к настоящему договору для его дальнейшего использования по назначению (л.д.27-29);
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру края ООО «Азимут-Сервис» направило ответ на представление от ДД.ММ.ГГГГ№ (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№), в котором указано, что обществом в настоящее время оборудование, необходимое для проведения фотографирования, снятия отпечатков пальцев и ладоней рук иностранных граждан, обращающихся за получением патента, не используется. Оборудование, необходимое для проведения дактилоскопической регистрации иностранных граждан и их фотографирования, передано ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД РФ в безвозмездное пользование по договору №-№ от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, в соответствии с п.2.5.2 Соглашения между МВД России и Правительством Пермского края, содействие в дактилоскопической регистрации иностранных граждан и их фотографирование в настоящее время осуществляется без привлечения третьих лиц (л.д.26);
объяснениями директора ООО «Азимут-Сервис» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-15), приказом о приеме работника на работу, решением № единственного учредителя ООО «Азимут-Сервис» (л.д.14-15, 17,18);
выпиской из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о юридическом лице ООО «Азимут-Сервис», уставом Общества (л.д.6-11, 40-59).
Таким образом, юридическое лицо - ООО «Азимут-Сервис» в нарушение приведённых положений Закона о прокуратуре умышленно не исполнило требования Первого заместителя прокурора <адрес>, указанные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений законодательства в сфере миграции: требование представления о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры края ООО «Азимут Сервис» исполнено не было, кроме того, ответ от ДД.ММ.ГГГГ№ не содержит сведений о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, что послужило основанием для составления в отношении ООО «Азимут-Сервис» постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО «Азимут-Сервис» возможности выполнить требования Первого заместителя прокурора <адрес>, указанные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ № № в месячный срок с момента получения требования, в суд не представлено.
Законность вынесенного в адрес ООО «Азимут-Сервис» представлении от ДД.ММ.ГГГГ№, сомнений не вызывает.
Бездействие ООО «Азимут-Сервис» суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу обстоятельств, суд не установил.
Целью административного наказания в соответствии с частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ является предупреждение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом указанных обстоятельств, судья приходит к выводу, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении ООО «Азимут-Сервис» менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности.
Таким образом, принимая во внимание цели и принципы административного наказания, которые заключаются в справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, а также характер административного правонарушения, совершенного ООО «Азимут-Сервис», суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Азимут-Сервис», ИНН/КПП №, ОГРН №, адрес местонахождения: <адрес>, дата государственной регистрации - ДД.ММ.ГГГГ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) руб.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель - <адрес> банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> УФК по <адрес>), БИК № ИНН №, КПП №, расчетный счет № КБК №, ОКАТО №.
Постановление в срок 10 суток со дня получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья С. С. Лучникова