ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-620/18 от 20.08.2018 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-620/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь 20 августа 2018 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,

при секретаре Безматерных А. А.,

с участием прокурора Управления прокуратуры Пермского края ФИО5, действующего на основании удостоверения,

законного представителя ФИО6, действующего на основании решения единственного учредителя от ДД.ММ.ГГГГ,

защитника Солодянкина А. А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Азимут-Сервис», ИНН/КПП , ОГРН , адрес местонахождения: <адрес>, дата государственной регистрации - ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «Азимут-Сервис» (юридический адрес: <адрес>) умышленно не исполнило требования Первого заместителя прокурора Пермского края, указанные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в сфере миграции законодательства в сфере миграции: требование представления о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры края ООО «Азимут-Сервис» исполнено не было, кроме того, ответ от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

Представитель административного органа в судебном заседании просил привлечь общество к административной ответственности.

Законный представитель ООО «Азимут-Сервис» в судебном заседании вину не признал.

Защитник общества в судебном заседании позицию своего доверителя поддержал.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусматривает административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

На основании п. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 26 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора является, в том числе, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, соблюдение прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Пунктом 3 ст. 22 Закона о прокуратуре установлено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно п. 1 ст. 24, ст. 28 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

В силу п. 2 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки установлено, что ООО «Азимут-Сервис» неправомерно, в нарушение требований ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан», фактически оказывало содействие Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Пермскому краю в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патентов.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки соблюдения требований законодательства в сфере миграции при оказании ООО «Азимут-Сервис» возмездных услуг по предоставлению оборудования для проведения снятия отпечатков пальцев и ладоней рук с возможностью формирования дактилоскопической карты, проведенной на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ, первым заместителем прокурора Пермского края ФИО2 директору ООО «Азимут-Сервис» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере миграции.

В представлении первого заместителя прокурора края от ДД.ММ.ГГГГ, направленном директору ООО «Азимут-Сервис» ФИО1 были изложены следующие требования:

- безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры края, принять действенные меры к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и недопущению их в дальнейшей работе;

- рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных в данных нарушениях закона лиц;

- о результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах проинформировать прокуратуру края в установленный законом месячный срок.

Представление направлено директору ООО «Азимут-Сервис» заказным письмом, которое последний получил ДД.ММ.ГГГГ (данное обстоятельство подтверждается отчетом об отслеживании отправления ).

По результатам рассмотрения представления, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру края поступил ответ ООО «Азимут-Сервис» (письмо от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому нарушения, изложенные в представлении прокурора, устранены.

Вместе с тем, требование представления о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры края ООО «Азимут Сервис» исполнено не было, кроме того ответ от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

Вина ООО «Азимут-Сервис» подтверждается следующими доказательствами:

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-5);

решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Азимут-Сервис» с целью исполнения требований законодательства в сфере миграции (л.д.20);

требованием заместителя начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Пермского края о явке, представлении информации и документов при проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-31);

требованием заместителя начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Пермского края о предоставлении дополнительное информации и документов при проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32)

рапортом начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО3 (л.д.21-23);

представлением Первого заместителя прокурора края от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены требования (л.д.24-25);

Представление направлено директору ООО «Азимут-Сервис» заказным письмом, которое получено им ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26).

объяснениями директора <данные изъяты>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33,34);

письмом ООО «Азимут-Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ, направленным заместителю начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Пермского края, в соответствии с которым с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно ООО «Азимут-Сервис» заключили <данные изъяты> договоров безвозмездного оказания услуг с мигрантами (л.д.37);

письмом ООО «Азимут-Сервис» от ДД.ММ.ГГГГ, направленное заместителю начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Пермского края, содержащее ответ на требование от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37);

договором безвозмездного пользования имуществом - от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО «Азимут-Сервис» (ссудодатель) передает ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД РФ во временное безвозмездное имущество, перечисленное в приложении к настоящему договору для его дальнейшего использования по назначению (л.д.27-29);

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру края ООО «Азимут-Сервис» направило ответ на представление от ДД.ММ.ГГГГ (письмо от ДД.ММ.ГГГГ), в котором указано, что обществом в настоящее время оборудование, необходимое для проведения фотографирования, снятия отпечатков пальцев и ладоней рук иностранных граждан, обращающихся за получением патента, не используется. Оборудование, необходимое для проведения дактилоскопической регистрации иностранных граждан и их фотографирования, передано ФГУП «Паспортно-визовый сервис» МВД РФ в безвозмездное пользование по договору - от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, в соответствии с п.2.5.2 Соглашения между МВД России и Правительством Пермского края, содействие в дактилоскопической регистрации иностранных граждан и их фотографирование в настоящее время осуществляется без привлечения третьих лиц (л.д.26);

объяснениями директора ООО «Азимут-Сервис» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-15), приказом о приеме работника на работу, решением единственного учредителя ООО «Азимут-Сервис» (л.д.14-15, 17,18);

выпиской из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о юридическом лице ООО «Азимут-Сервис», уставом Общества (л.д.6-11, 40-59).

Таким образом, юридическое лицо - ООО «Азимут-Сервис» в нарушение приведённых положений Закона о прокуратуре умышленно не исполнило требования Первого заместителя прокурора <адрес>, указанные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в сфере миграции: требование представления о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры края ООО «Азимут Сервис» исполнено не было, кроме того, ответ от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, что послужило основанием для составления в отношении ООО «Азимут-Сервис» постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ООО «Азимут-Сервис» возможности выполнить требования Первого заместителя прокурора <адрес>, указанные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ в месячный срок с момента получения требования, в суд не представлено.

Законность вынесенного в адрес ООО «Азимут-Сервис» представлении от ДД.ММ.ГГГГ, сомнений не вызывает.

Бездействие ООО «Азимут-Сервис» суд квалифицирует по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу обстоятельств, суд не установил.

Целью административного наказания в соответствии с частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ является предупреждение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом указанных обстоятельств, судья приходит к выводу, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении ООО «Азимут-Сервис» менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности.

Таким образом, принимая во внимание цели и принципы административного наказания, которые заключаются в справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, а также характер административного правонарушения, совершенного ООО «Азимут-Сервис», суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Азимут-Сервис», ИНН/КПП , ОГРН , адрес местонахождения: <адрес>, дата государственной регистрации - ДД.ММ.ГГГГ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) руб.

Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель - <адрес> банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес> УФК по <адрес>), БИК ИНН , КПП , расчетный счет КБК , ОКАТО .

Постановление в срок 10 суток со дня получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Судья С. С. Лучникова