П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Тольятти 16 июня 2020 года Судья Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области Гадельшина Ю.Р., с участием представителя ООО «Дом Охотника» Любашевской Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО « Дом Охотника», ИНН №, юридический адрес: <адрес> У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут ООО « Дом Охотника» привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гражданина <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в складском помещении по адресу: <адрес> без соответствующего патента на работу на территории Самарской области, чем нарушило требования п.4 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». В судебном заседании представитель ООО «Дом Охотника» Любашевская Т.М. с протоколом согласилась, не оспаривала факт совершения Обществом административного правонарушения. Просила назначить предупреждение, учесть тяжелое материальное положение юридического лица в связи с пандемией, в связи с чем считает возможным приостановить деятельность организации. Представитель УВМ ГУ МВД России по Самарской области в судебное заседаниене явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В связи с неявкой указанного лица, при его надлежащем извещении, судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя УВМ ГУ МВД России по Самарской области. Выслушав представителя ООО «Дом Охотника», исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам. В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Согласно примечанию 1 к ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно ст.2 которого разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности. В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. В силу положений п.1 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с п.4.2 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами). Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ к трудовой деятельности. Объективную сторону правонарушения образуют привлечение к трудовой деятельности либо допуск к труду иным образом гражданина иностранного государства либо лица гражданства, не имеющих выданного в установленном порядке разрешения на работу. Субъектом названного правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Одной из целей контроля в сфере трудовой деятельности иностранных граждан является миграционный учет и обеспечение национальной безопасности РФ и защита иных национальных интересов РФ, в том числе экономических и социальных. Процедура получения разрешения на работу позволяет контролировать законность пребывания на территории РФ иностранных граждан, отвечает требованиям государственной безопасности, а также имеет фискальную функцию в виде взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на работу. Судьей установлено, что ООО «Дом Охотника» зарегистрировано и поставлено на налоговый учет ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и ООО «Дом Охотника» заключен договор на погрузочные/разгрузочные работы, в соответствии с которым ООО «Дом Охотника» приняло на себя обязательства оказывать услуги по разгрузке и разгрузке автомобильного транспорта Заказчика на объекте, расположенном по адресу: <адрес>. ООО «Дом Охотника» привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего гр-на <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. по адресу: <адрес>, в отсутствие патента, выдаваемого иностранному гражданину в Российской Федерации, что является нарушением требований ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Из материалов дела следует, что гражданин <адрес>ФИО1 осуществляет трудовую деятельность в качестве разнорабочего по адресу <адрес>. На момент проверки сотрудниками полиции ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял разгрузку поддонов, по вышеуказанному адресу. На работу он устраивался по устной договоренности с представителем организации, осуществляющим данный вид деятельности, заработная плата составляет 800 рублей в день, рабочий день с 08.30 до 18.00. Вина ООО «Дом Охотника» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 19 № от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, договором на погрузочные/разгрузочные работы от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом и.о. начальника ОВМ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гр. ФИО1, протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о проверке места пребывания иностранных граждан, Уставом ООО «Дом Охотника», выпиской из ЕГРЮЛ на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Дом Охотника». Таким образом, ООО «Дом Охотника» нарушило порядок в области обеспечении режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, связанного с привлечением иностранных граждан, не имевших разрешения на работу. Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочными сотрудниками, в своей совокупности являются достаточными для объективного вывода о виновности ООО «Дом Охотника» в совершении административного правонарушения. Действия ООО «Дом Охотника» суд квалифицирует ч.1 ст.18.15 КоАП РФ как незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, то есть привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него патента на работу на территории Самарской области. В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ относит признание вины и совершение правонарушения впервые, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о том, что ранее ООО «Дом Охотника» привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также исключающих производство по делу, судьей не установлено. Согласно ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность в виде признания вины, совершение правонарушения впервые, а также отсутствие отягчающих обстоятельств. Принимая во внимание вышеизложенное, признавая данные обстоятельства исключительными, суд считает целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей. Данное наказание по убеждению суда будет являться справедливым наказанием и послужит для ООО «Дом Охотника» необходимой и достаточной мерой для его исправления и предупреждения совершения им новых административных правонарушений. При этом оснований для назначения более сурового наказания в виде приостановления деятельности организации, судья не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - ООО « Дом Охотника», ИНН №, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии. Судья подпись Ю.Р. Гадельшина |