№ 5-621/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 мая 2018 г. г.Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Верещагина В.В.,
с участием привлекаемого лица ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об АП, в отношении ФИО1, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Аудитор Контрольно-счетной палаты Ростовской области ФИО2 в соответствии с ч.1 ст. 28.2 и п.3 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса РФ об АП составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об АП, в отношении начальника Управления капитального строительства г. Таганрога ФИО1 в связи со следующими обстоятельствами.
При проведении контрольного мероприятия по вопросам законности, эффективности, результативности и экономности использования бюджетных средств, направленных на строительство и реконструкцию объектов и инфраструктуры в рамках реализации Программы подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу, в том числе по вопросу использования бюджетных средств на финансирование реконструкции тренировочной площадки муниципального автономного учреждения «Стадион Торпедо», <...>», проводимого Контрольно-счетной палатой Ростовской области с 27.11.2017 по 01.12.2017 в соответствии с п. 1.6.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Ростовской области на 2017 год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты Ростовской области от 30.12.2016 №61-0, распоряжением Контрольно-счетной палаты Ростовской области от 23.11.2017 №203, установлено следующее.
Муниципальным заказчиком реконструкции тренировочной площадки муниципального автономного учреждения «Стадион Торпедо», <...>» являлось Управление капитального строительства г.Таганрога. Управление капитального строительства является главным распорядителем бюджетных средств.
В соответствии с Положением об Управлении капитального строительства города Таганрога, утвержденного Решением Городской Думы города Таганрога от 02.06.2014 №672 (с учетом внесенных изменений от 28.07.2016 № 231), УКС является органом Администрации города Таганрога и обеспечивает осуществление ее полномочий в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности города Таганрога. Одной из основных задач Управления капитального строительства является обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности города Таганрога, по которым Управление выступает главным распорядителем бюджетных средств.
В соответствии со статьей 5 Положения руководителем УКС является начальник.
Начальник Управления капитального строительства без доверенности действует от имени УКС, в том числе подписывает муниципальные контракты, договоры, соглашения, уведомления, претензии и иные документы.
Начальник УКС несет персональную ответственность за выполнение задач и возложенных на Управление капитального строительства полномочий, предусмотренных Положением.
В ходе проверки установлено, ФИО1, являясь в соответствии с распоряжением Администрации города Таганрога от 06.02.2017 № 64-л/с «О назначении на должность ФИО1» начальником Управления капитального строительства города Таганрога, т.е. будучи должностным лицом получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, допустила нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Согласно ведомственной структуре расходов, утвержденной решением Городской Думы г. Таганрога от 21.12.2016 № 284 «О бюджете муниципального образования «Город Таганрог» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Управление капитального строительства города Таганрога определено главным распорядителем бюджетных средств, в том числе на реконструкцию тренировочной площадки муниципального автономного учреждения «Стадион Торпедо», <...>.
По результатам проведенного электронного аукциона между УКС (заказчик) и ООО «Донская строительная компания» (далее - ООО «ДСК», подрядчик) был заключен муниципальный контракт от 06.03.2017 №0.2017.64289 на выполнение работ по реконструкции тренировочной площадки на общую сумму 322 212.3 тыс. рублей.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» строительный контроль в процессе строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов спорта, предназначенных для подготовки и проведения спортивных соревнований, проводится в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Оргкомитетом «Россия-2018» или его дочерней организацией на основании соглашений, заключенных с застройщиками или техническими заказчиками.
Строительный контроль при выполнении работ по реконструкции тренировочной площадки осуществляется АНО «Арена - 2018», учредителем которой является АНО «Оргкомитет «Россия - 2018», на основании соглашения об осуществлении строительного контроля в процессе строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов спорта, предназначенных для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, а также строительства объектов инфраструктуры, не относящихся к объектам спорта, предназначенным для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года от 06.03.2017 №35/ТИ/ТПР, заключенного с Управлением капитального строительства, в лице ФИО1 (далее - соглашение от 06.03.2017 №35/ТПУТПР, соглашение).
По условиям соглашения от 06.03.2017 № 35/ТП/ТПР (п. 1.2) АНО «Арена - 2018» осуществляет строительный контроль (предоставляет услуги по строительному контролю) за выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта, предусмотренных проектной документацией и выполняемых согласно соответствующему договору между заказчиком и подрядной организацией.
Кроме того, по условиям соглашения оплата услуг по строительному контролю, оказанных АНО «Арена - 2018», производится в объеме, указанном в графике погашения обязательств, оформленном к дополнительному соглашению, в соответствии со стоимостью фактически оказанных услуг по строительному контролю в отчетном периоде.
Согласно дополнительному соглашению от 01.06.2017 № 1 к соглашению от 06.03.2017 № 35/ТП/ТПР стоимость услуг по строительному контролю составляет 9704,0 тыс. рублей, в том числе в 2017 году - 5782,4 тыс. рублей, в 2018 году - 3921,6 тыс. рублей. Срок начала оказания услуг по строительному контролю с 06.03.2017, срок окончания оказания услуг по строительному контролю - не позднее 06.03.2018.
Размер затрат на проведение строительного контроля определен УКС исходя из следующего:
-общей стоимости работ по реконструкции тренировочной площадки, предусмотренной сводным сметным расчетом, в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 - 44721,21 тыс. рублей (без учета расходов по немонтируемому оборудованию 4006,53 тыс. рублей);
-применения нормативов расходов заказчика, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 -1,93 %; индекса пересчета сметной стоимости прочих работ и затрат, рекомендуемого письмом министерства строительства Ростовской области - 9,63; -непредвиденных затрат в размере 2 %, -понижающего коэффициента «безусловной упреждающей экономии» - 0,97; - НДС - 18% (44721,21 тыс. рублей* 1,93%*9,63* 1,02*0.97* 1.18=9704,0 тыс. рублей).
Согласно принятым заказчиком - УКС актам о сдаче-приемке оказанных услуг по строительному контролю от 01.06.2017 № 1-1/ТГР на сумму 260,0 тыс. рублей, от 01.06.2017 № 1-2/ТГР на сумму 260,0 тыс. рублей, от 01.06.2017 №1-3 ТГР на сумму 261,0 тыс. рублей, от 30.06.2017 № 1-4/ТГР на сумму 865,0 тыс. рублей, от 31.07.2017 № 1-5/ТГР на сумму 735,5 тыс. рублей, от 31.08.2017 № 1- 6 ТГР на сумму 735,5 тыс. рублей, от 31.09.2017 № 1-7/ТГР на сумму 735,5 тыс. рублей, от 31.10.2017 № 1-8/ТГР на сумму 640,0 тыс. рублей, представленным в ходе проверки, стоимость принятых услуг по строительному контролю по состоянию на 27.11.2017 составила 4492,4 тыс. рублей за период с марта по октябрь 2017 года.
В соответствии с представленными копиями платежных поручений вышеуказанные услуги по состоянию на 30.11.2017 были оплачены Управлением капитального строительства в лице ФИО1 в полном объеме в общей сумме 4492,4 тыс. рублей (платежные поручения от 20.07.2017 № 785702 на сумму 1646,0 тыс. рублей, от 28.08.2017 №748985 на сумму 735,4 тыс. рублей, от 18.09.2017 №358942 на сумму 735,5 тыс. рублей, от 12.10.2017 № 112208 на сумму 735,5 тыс. рублей, от 29.11.2017 №419500 на сумму 640,0 тыс. рублей).
В состав цены услуг по строительному контролю, определенной дополнительным соглашением от 01.06.2017 №1 к соглашению от 06.03.2017 № 35/ТП/ТПР, на общую сумму 9704,0 тыс. рублей включена сумма налога на добавленную стоимость в размере 1480,3 тыс. рублей.
С 01.01.2017 вступили в силу изменения в пп. 13 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 30.11.2016 № 404-ФЗ «О внесении изменений в статьи 146 и 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым объектом налогообложения НДС не признаются связанные с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 07.06.2013 №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», операции по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, в том числе дочерними организациями Организационного комитета «Россия-2018». АНО «Арена-2018» является дочерней организацией Организационного комитета «Россия-2018».
Таким образом, в 2017 году стоимость услуг по строительному контролю, оказываемых АНО «Арена - 2018» на проверяемом объекте, не должна включать сумму налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов.
Учитывая вышеизложенное, цена соглашения об осуществлении строительного контроля завышена УКС в лице ФИО1 на 1480,3 тыс. рублей.
На момент проведения проверки оплата услуг по строительному контролю по состоянию на 30.11.2017 составила 4492,4 тыс. рублей, при этом неправомерно в нее была включена сумма налога на добавленную стоимость.
Согласно представленному УКС расчету, составленному в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468, размер оплаты услуг строительного контроля составляет 4391,2 тыс. рублей; 23879,7 тыс. рублей* 1,93%*9,63* 1,02*0,97).
Таким образом, объем излишне включенных и оплаченных затрат составил 101,2 тыс. рублей (4492,4 тыс. рублей - 4391,2 тыс. рублей).
Учитывая изложенное, Управлением капитального строительства в лице ФИО1 было допущено завышение стоимости принятых и оплаченных услуг строительного контроля на сумму 101,2 тыс. рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» одним из условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам является отсутствие фактов расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни и (или) завышенные расценки.
Расходование бюджетных средств на основании документов, содержащих завышенные расценки по строительному контролю было допущено в период, когда муниципальное образование «Город Таганрог», являлось получателем межбюджетных трансфертов из областного бюджета на реконструкцию тренировочной площадки (платежные поручения министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 21.07.2017 №425096 на сумму 10000,0 тыс. рублей, от 21.07.2017 № 426824 на сумму 30732,1 тыс. рублей, от 23.08.2017 № 497261 на сумму 1209,4 тыс. рублей, от 31.08.2017 № 518113 на сумму 9046,6 тыс. рублей, от 23.08.2017 №496515 на сумму 15000,0 тыс. рублей, от 11.09.2017 № 537448 на сумму 9901,9 тыс. рублей, от 11.09.2017 № 537222 на сумму 12800,0 тыс. рублей, от 25.10.2017 № 652635 на сумму 1471,1 тыс. рублей, от 30.10.2017 № 667199 на сумму 14528,9 тыс. рублей, 24.10.2017 № 647809 на сумму 10000,0 тыс. рублей, от 30.10.2017 №665324 на сумму 5000,0 тыс.рублей, от 03.11.2017 № 678232 на сумму 2434,1 тыс. рублей).
Таким образом, ФИО1, являющейся на момент совершения административного правонарушения начальником Управления капитального строительства города Таганрога, то есть должностным лицом, совершены действия по нарушению условий предоставления межбюджетных трансфертов, выразившиеся в направлении средств бюджета города Таганрога и оплате денежных обязательств на основании документов, содержащих завышенные расценки, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об АП.
В судебном заседании привлекаемое лицо ФИО1 вину признала, просила назначить административный штраф в минимальном размере.
Представитель Контрольно-счетной палаты Ростовской области в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав привлекаемое лицо, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему к выводу.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об АП в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об АП установлено, что нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Условия предоставления межбюджетных трансфертов установлены ст.ст. 130, 136, 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам ст.26.11 Кодекса РФ об АП, проанализировав нормы материального права, регламентирующие порядок, условия предоставления межбюджетных трансфертов, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об АП.
Вина и факт совершения должностным лицом ФИО1 вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 04.12.2017г. №550-17, выпиской из акта Контрольно-счетной палаты Ростовской области по результатам проверки от 01.12.2017г., копией муниципального контракта №Ф.2017.64289 от 06.03.2017г., копией акта по результатам выборочных контрольных обмеров выполненных подрядной организацией ООО «ДСК» объемов работ по объекту, копиями актов КС-2 от 12.10.2017г. и от 01.11.2017г., иными материалами дела.
С учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, наличия смягчающих обстоятельств - признание вины привлекаемым лицом, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю, что наказание следует назначить в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об АП, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
получатель штрафа УФК по Ростовской области (5800, Контрольно-счетная палата Ростовской области), ИНН <***>, КПП 616301001, ОКТМО 60701000. р/с <***> в Отделении Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону, к/с - нет; л/с <***>, БИК 046015001, КБК 803 1 16 18020 02 0000 140, денежные взыскания (штрафы) за нарушения бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), УИН 0.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления данного постановления в силу является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.25 Кодекса РФ об АП.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток в Ростовский областной суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Верещагина В.В.