ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-621/2021 от 22.10.2021 Таштагольского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 5-621/2021

УИД 42RS0035-01-2021-002727-54

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Таштагол 22 октября 2021 года

Судья Таштагольского городского суда Кемеровской области Толстов Е.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя Главы Таштагольского муниципального района по строительству

Варзанова Д. И.

<данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

По результатам проверки соблюдения органами местного самоуправления Таштагольского муниципального района законодательства о градостроительной деятельности Главным управлением архитектуры и градостроительства Кузбасса проведена проверка, по результатам которой главе Таштагольского муниципального района Макуте В.Н. выдано предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

Акт плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ получены Администрацией Таштагольского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения предписания по пунктам № установлен 15 дней.

Главой Таштагольского муниципального района Макута В.Н. ответственным за исполнение Акта плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписания об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ определен заместитель Главы Таштагольского муниципального района по строительству Варзанов Д.И.

Прокуратурой г. Таштагола в ходе осуществления надзорной деятельности установлено, что Администрацией Таштагольского муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ частично не исполнено Предписание от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, в нарушение установленного пятнадцатидневного срока, Администрацией Таштагольского муниципального района пункты предписания исполнены только ДД.ММ.ГГГГ. При этом пункты и не исполнены по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

По указанному факту в отношении должностного лица – заместителя Главы Таштагольского муниципального района по строительству Варзанова Д.И. и.о. прокурора г. Таштагола вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора г. Таштагола Кемеровской области Белых Е.В. настаивала на привлечении заместителя Главы Таштагольского муниципального района по строительству Варзанова Д.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Заместитель Главы Таштагольского муниципального района по строительству Варзанов Д.И., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела. при ознакомлении с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что согласен с допущенными нарушениями.

Выслушав доводы помощник прокурора г. Таштагола Кемеровской области Белых Е.В.., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, установлен.

В силу положений ч. 1.1 ст. 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный контроль за соблюдением соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательство о градостроительной деятельности, а также право должностных лиц органов, осуществляющих контроль, на проведение проверки закреплены в ч.ч. 1, 2 ст. 8.1 ГрК РФ.

Обязанность должностных лиц органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления законодательства и градостроительной деятельности направлять в соответствующие органы власти субъектов РФ, органы честного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений установлена п. 1 ч. 3 ст. 8.1 ГрК РФ.

Согласно п. 1.1. Положения о главном управлении архитектуры и градостроительства Кузбасса утвержденного Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ, Главное управление архитектуры и градостроительства Кузбасса является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере архитектурной и градостроительной деятельности Кемеровской области - Кузбасса.

В соответствии с подп. «б» п. 4 Положения об управлении, управление вправе исполнять в рамках проведения контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности следующие полномочия: проводить проверки деятельности органов местного самоуправления на предмет соблюдения ими законодательства о градостроительной деятельности.

Постановлением Губернатора Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ-пг утвержден Административный регламент главного управления архитектуры и градостроительства Кузбасса по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности».

В соответствии с п. 1.5 Административного регламента, предметом государственной функции является контроль за: соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности; соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков; соблюдением порядка выдачи разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства; соблюдением порядка формирования, ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений из нее.

Согласно п. 1.6.2 и п. 1.8 Административного регламента должностные лица, исполняющие государственную функцию, имеют право проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций. Результатом исполнения государственной функции является акт и предписание по выявленным фактам нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности и принятие мер по устранению выявленных нарушений органами местного самоуправления, обращение в органы прокуратуры.

В соответствии с п. 3.1.5. Административного регламента, предписание выдается руководителю (заместителю руководителя) или уполномоченному представителю органа местного самоуправления одновременно с актом проверки.

Согласно п. 3.1.6. и п. 3.1.7 Административного регламента срок устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности органом местного самоуправления, выявленных проведенной проверкой, установленный предписанием, не должен превышать трех месяцев.

Указанный срок по мотивированному письменному ходатайству руководителя органа местного самоуправления продлевается начальником главного управления на срок не более трех месяцев.

Орган местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.

Судом установлено, что в соответствии с ежегодным планом проверок на 2021 год, на основании приказа Главного управления архитектуры и градостроительства Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка соблюдения органами местного самоуправления Таштагольского муниципального района законодательства о градостроительной деятельности, по результатам которой заместителем начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Кузбасса Ярополовой Т.А., Главе Таштагольского муниципального района выдано предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

Акт плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ и предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ получены Администрацией Таштагольского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ.

Администрацией Таштагольского муниципального района возражений в отношении Акта плановой проверки и предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности в Управление не подавалось.

В соответствии с предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ срок устранения нарушений для пунктов установлен 3 месяца. Для пунктов установлен 15 дней.

Прокуратурой г. Таштагола в ходе осуществления надзорной деятельности установлено, что Администрацией Таштагольского муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ частично не исполнено Предписание от ДД.ММ.ГГГГ.

Так, в нарушение установленного пятнадцатидневного срока, Администрацией Таштагольского муниципального района пункты , 31, 33 предписания исполнены только ДД.ММ.ГГГГ. При этом пункты и 34 не исполнены по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Исполнение Предписания было поручено заместителю Главы Таштагольского муниципального района по строительству Варзанов Д.И.

Согласно Приказа Главы Таштагольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-лс «О переводе работника на другую работу» с ДД.ММ.ГГГГВарзанов Д.И. назначен на должность заместителя Главы Таштагольского муниципального района по строительству.

Согласно п. 1.1 должностной инструкции заместитель Главы Таштагольского муниципального района по строительству, утвержденной Главой Таштагольского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, заместитель Главы Таштагольского муниципального района по строительству относится высшей группе должностей муниципальной службы.

Совокупность исследованных судом доказательств позволяет считать вину должностного лица – заместителя Главы Таштагольского муниципального района по строительству Варзанова Д.И. в совершении административного правонарушения установленной.

Действия должностного лица – заместителя Главы Таштагольского муниципального района по строительству Варзанова Д.И. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Допущенное заместителем Главы Таштагольского муниципального района по строительству Варзановым Д.И. административное правонарушение посягает на институты государственном власти, заключается в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований закона.

Исходя из оценки фактических обстоятельств совершения правонарушения, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматривается.

Суд принимает во внимание в качестве смягчающего обстоятельства – признание вины должностным лицом, принятие мер по устранению выявленных нарушений требований закона.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, в настоящем случае не усматривается.

При решении вопроса о назначении наказания, суд учитывает, характер совершенного правонарушения, конкретные установленные по делу обстоятельства и с соблюдением требований ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывая, что указанное должностное лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, суд не усматривая оснований для назначения наказания в виде дисквалификации и считает необходимым подвергнуть заместителя Главы Таштагольского муниципального района по строительству Варзанова Д.И. наказанию в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи - то есть 1000 рублей. Данный размер наказания, будет соответствовать достижению целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний. Данное наказание соразмерно содеянному.

Руководствуясь ч. 1 ст. 19.5 ст.ст. 29.10 – 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо – заместителя Главы Таштагольского муниципального района по строительству Варзанова Д. И., <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Разъяснить Варзанову Д.И. положения ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом – влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Наименование получателя платежа:

УФК по Кемеровской области - Кузбассу (Прокуратура Кемеровской области - Кузбасса)

КБК

ОКТМО

БИК

ИНН 4207012433

КПП

Отделение Кемерово Банка России//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Единый казначейский счет

р/счет

л/счет

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента получения или вручения копии.

Судья Е.А. Толстов