Дело № 5- 622
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Кинешма 10 ноября 2017 года
Судья Кинешемского городского суда Ивановской области Разуваев Г.Л., в помещении Кинешемского городского суда Ивановской области, по адресу: <...>,
с участием: лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, защитника ФИО-1, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - консультанта отдела государственного надзора и обеспечения деятельности комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия ФИО-2, временно исполняющего обязанности заместителя председателя Комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия ФИО-3,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В протоколе об административном правонарушении, составленном 02 октября 2017 года в отношении ФИО1 по административному правонарушению, предусмотренному ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, указано, что ФИО1, являясь председателем комитета имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма, который осуществляет полномочия собственника по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования «Городской округ Кинешма», нарушила требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников культуры и истории) народов России, а именно: ФИО1 не предпринимались меры для организации выделения средств на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия за период с декабря 2015 года по март 2017 года; комплекс мер, направленных на содержание объекта культурного наследия (Школа, 1910 года по адресу: <...>) и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии оказывался комитетом имущественных и земельных отношений в недостаточном объеме, что привело к возгоранию объекта культурного наследия и его частичной утрате.
ФИО1 в судебном заседании виновной себя в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ не признала, пояснила, что здание - Школа, 1910 года по адресу: <...> передано Администрации городского округа Кинешма в ненадлежащем состоянии; в собственности муниципального образования находится большое количество объектов культурного наследия, что влечет значительные расходы, в том числе по содержанию этих объектов; здание - Школа, 1910 года по адресу: <...> охраняется, денежных средств собственником имущества на консервацию указанного объекта не выделяется, полагала что в ее действиях состав правонарушения отсутствует.
Защитник ФИО-1 полагала, что в материалах дела доказательств вины ФИО1 не имеется, в протоколе об административном правонарушении не содержится указаний на конкретные нарушения, которые вменяются в вину ФИО1
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - консультант отдела государственного надзора и обеспечения деятельности комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия ФИО-2, временно исполняющий обязанности заместителя председателя Комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия ФИО-3, полагали, что ФИО1 подлежит административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
В материалах дела имеются:
- протокол об административном правонарушении от 02 октября 2017 года, в котором изложены фактические обстоятельства произошедших событий;
- копия охранного обязательства по использованию и содержанию недвижимого памятника истории и культуры от 02 ноября 2016 года № 242-о;
- копия акта технического состояния объекта культурного наследия № 66/16 от 26.10.2016 года с планом работ по сохранению объекта культурного наследия;
- копия технического заключения № 479-3-3 о причине пожара, произошедшего 18.07.2017 года в неэксплуатируемом здании по адресу: <...>;
- копия муниципального контракта от 07.03.2017 года между Комитетом имущественных и земельных отношений и обществом с ограниченной ответственностью «Кристалл» на оказание услуг по охране недвижимого имущества;
- копия положения о комитете имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма, копия должностной инструкции председателя комитета имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма;
- копия запроса начальнику финансового управления администрации городского округа Кинешма о выделении средств на консервацию объекта культурного наследия от 31 марта 2017 года, копия ответа на вышеуказанный запрос о невозможности выделения денежных средств;
- копия акта осмотра нежилого здания, расположенного по адресу: <...>.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему:
На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу части 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
На основании части 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии со статьей 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственник обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 7.13 КоАП РФ.
Согласно пункта 1.2 Положения о комитете имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Кинешма, комитет от имени муниципального образования «Городской округ Кинешма», в пределах, установленных действующим законодательством РФ и нормативными актами органов местного самоуправления городского округа Кинешма, осуществляет полномочия собственника по управлению и распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования «Городской округ Кинешма».
Кроме того, согласно «Положения о Комитете по культуре и туризму Администрации городского округа Кинешма», утвержденного постановлением Администрации городского округа Кинешма №2503п от 03.11.2015 года, Комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма (далее – комитет) является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа Кинешма, наделенным правом юридического лица, полномочиями в области культуры, образования в сфере культуры, охраны историко-культурного наследия, туризма, архивного дела (п.1.1 Положения). Основными направлениями деятельности Комитета являются: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа (абзац 4 п.2.2 Положения). Председатель комитета является должностным лицом отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Кинешма и несет персональную ответственность за решение вопросов местного значения муниципального образования «Городской округ Кинешма» в сфере культуры, туризма, дополнительного образования в сфере культуры, архивного дела и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа Кинешма (п.4.4 Положения).
В материалах дела имеется муниципальный контракт от 07.03.2017 года, заключенный между Комитетом имущественных и земельных отношений и обществом с ограниченной ответственностью «Кристалл» на оказание услуг по охране недвижимого имущества. Согласно техническому заданию к муниципальному контракту, к составу охраняемых объектов относится, в том числе, объект культурного наследия «Школа» (<...>). Охранные услуги оказывались путем патрулирования объекта каждые два часа, включая патрулирование территории и внутренние обходы здания, постоянный контроль обстановки на охраняемом объекте с целью своевременного пресечения чрезвычайных происшествий, незамедлительный вызов пожарных при ситуациях, угрожающих пожарной безопасности (л.д.31-39).
Согласно ответа на запрос Финансового управления администрации городского округа Кинешмы на содержание имущества, находящегося в собственности городского округа Кинешма были выделены денежные ассигнования в 2014, в 2015, в 2016, в 2017 году на содержание имущества, находящегося в собственности городского округа Кинешмы (л.д.57). 31 марта 2017 года ФИО1 обратилась с запросом к начальнику финансового управления администрации городского округа Кинешма о выделении средств на консервацию объекта культурного наследия (л.д.55). Согласно ответа на запрос от 04.04.2017 года в предоставлении денежных средств было отказано (л.д.56).
Как следует из плана работ по сохранению объекта культурного наследия, прилагаемого к акту технического состояния объекта культурного наследия от 26.10.2016 года, работы по сохранению объекта культурного наследия по акту необходимо сдать в срок до 01.12.2019 года (л.д. 23).
Таким образом, председателем комитета имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма предпринимались все возможные меры по сохранению указанного объекта культурного наследия: заключен муниципальный контракт от 07.03.2017 года между Комитетом имущественных и земельных отношений и обществом с ограниченной ответственностью «Кристалл» на оказание услуг по охране недвижимого имущества с целью своевременного пресечения чрезвычайных происшествий, незамедлительный вызов пожарных при ситуациях, угрожающих пожарной безопасности; направлен запрос в финансовое управление администрации городского округа Кинешма с просьбой выделить средства на консервацию объекта культурного наследия.
Кроме того, комитету были предоставлены конкретные сроки для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. На момент рассмотрения дела срок, указанный в плане по выполнению вышеуказанных работ – до 01.12.2019 год, не истек, при этом представленным планом работ по сохранению объекта культурного наследия не установлены конкретные сроки для организации выделения денежных средств на проведение вышеуказанных работ.
В связи, с чем председатель комитета не может быть подвергнут административному наказанию за указанные в протоколе не принятие мер для организации выделения средств на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с абз. 2 п. 13 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ от 25 июня 2002 г. обязанность лица (лиц), указанного (указанных) в п. 11 данной статьи, по выполнению охранного обязательства возникает с момента получения данным лицом документов, предусмотренных п. 12 данной статьи.
Из материалов дела следует, что Администрацией городского округа Кинешма охранное обязательство получено 10 ноября 2016 года, соответственно на указанный орган местного самоуправления с этого момента была возложена обязанность выполнять изложенные в охранном обязательстве требования. В связи с чем указание в протоколе об административном правонарушении должностным лицом о том, что ФИО1 не предпринимались меры для организации выделения средств на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия за период с декабря 2015 года по март 2017 года, то есть задолго до получения охранного обязательства, является необоснованным.
На основании изложенного, прихожу к выводу о недостаточности времени для проведения комплекса мер, направленных на сохранение объекта культурного наследия, поскольку в момент проведения проверки срок выполнения работ еще не истек, промежуток времени с момента оформления и получения охранного обязательства на объект и проведения проверки является явно недостаточным для осуществления конкретных мер по сохранению объекта культурного наследия, указанных в плане работ по сохранению объекта культурного наследия. Представленным планом работ по сохранению объекта культурного наследия не установлены конкретные сроки для организации выделения денежных средств на проведение вышеуказанных работ.
Учитывая, что Комитет имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Кинешма является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Кинешма, финансирование расходов на содержание которого осуществляется за счет бюджета городского округа Кинешма, ФИО1 приняты надлежащие меры по сохранению указанного объекта культурного наследия за истекший период времени (заключение муниципального контракта с ООО «Кристалл» и направление запроса в финансовое управление администрации городского округа Кинешмы с просьбой выделить средства на консервацию объекта культурного наследия), доказательств иного материалы дела не содержат.
В соответствии с абзацем 2 части 4 статьи 65 "Устава муниципального образования "Городской округ Кинешма" (принят решением Кинешемской городской Думы от 26.07.2005 N 67/397, проект бюджета городского округа Кинешма составляется финансовым управлением администрации городского округа Кинешма в порядке и сроки, установленные администрацией городского округа Кинешма.
Учитывая указанные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что в действиях ФИО1 отсутствуют указанные в протоколе нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, что свидетельствует об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Разуваев Г.Л.