ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-622/17 от 15.12.2017 Ольского районного суда (Магаданская область)

Дело №5-622/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

п.Ола 15 декабря 2017 года

Судья Ольского районного суда Магаданской области Корнеев П.М.,

с участием: старшего помощника прокурора Ольского района Чернова В.Д., должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Матолич Рашиды Имашевны, <данные изъяты> которой разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, о чем отобрана подписка, рассмотрев в помещении Ольского районного суда по адресу: <...>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя Комитета финансов администрации МО «Ольский городской округ» Матолич Р.И., сведений в отношении которой о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется,

У С Т А Н О В И Л:

15 ноября 2017 года в отношении руководителя Комитета финансов администрации МО «Ольский городской округ» Матолич Р.И. прокурором Ольского района Магаданской области Пруцковым С.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, которое, по мнению прокурора, выразилось в отсутствии согласованного органом местного самоуправления муниципального образования «Ольский городской округ» с Министерством образования и молодежной политики Магаданской области плана использования субсидий на реализацию мероприятий по реконструкции зданий дошкольных и других образовательных организаций, в рамках реализации утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 28.11.2013 №179-па государственной программы Магаданской области «Развитие образования в Магаданской области» на 2014-2020 годы».

В судебном заседании Матолич Р.И., пояснила, что должность руководителя Комитета финансов администрации МО «Ольский городской округ» она занимала с 24.02.2016 по 09.01.2017, т.е. до выхода основного работника ФИО1 В июне 2017 года в отношении администрации МО «Ольский городской округ» сотрудниками Контрольно-счетной палаты Магаданской области была проведена проверка использования межбюджетных трансферов из областного бюджета в 2016 году и первом квартале 2017 года. Данная проверка проводилась без ее участия, сотрудники КСП с ней в ходе проведения проверки не общались, при этом проверялся период ее работы в указанной должности. С актом, составленным по результатам проведенной проверки, ее никто не знакомил. Позже ей стало известно, что сотрудники КСП выявили в ходе проверки, факт отсутствия согласованного администрацией МО «Ольский городской округ» с Министерством образования и молодежной политики Магаданской области плана использования субсидий на реализацию мероприятий по реконструкции зданий дошкольных и других образовательных организаций, в рамках реализации утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 28.11.2013 №179-па государственной программы Магаданской области «Развитие образования в Магаданской области» на 2014-2020 годы». А позже, в отношении нее прокурором района было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ с которым она не согласна, т.к. оно является незаконным и необоснованным, поскольку план использования субсидий имеется, он является неотъемлемым приложением к соглашению №031-4/290/4/2016, заключенному 31.03.2016 между Министерством образования и молодежной политики Магаданской области и администрацией МО «Ольский городской округ». Копию указанного представила на обозрение и просила приобщить к материалам настоящего дела. Также обратила внимание на то, что в отсутствие указанного плана, администрации не были бы выделены субсидии на реализацию подпрограммы «Повышения качества и доступности дошкольного образования в Магаданской области на 2014-2020 годы», т.к. в данном случае он является обязательным. С учетом указанных обстоятельств, просит производство по настоящему делу в отношении нее прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Прокурор Чернов В.Д. поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.11.2017, и просил привлечь Матолич Р.И. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, поскольку вина последней в его совершении, по его мнению, объективно подтверждается собранными по делу материалами. В ходе проведенной прокуратурой района проверки 07.11.2017, указанный план отсутствовал, и ему его ни кто не для ознакомления никто не предоставлял, также указанный план не был предоставлен сотрудникам КСП Магаданской области, которые проводили в отношении администрации МО «Ольский городской округ» проверку в июне 2017 года.

Выслушав Матолич Р.И., прокурора, проверив материалы дела об административном правонарушении, и приобщенные в настоящем судебном заседании материалы, прихожу к следующему выводу.

Из представленных материалов дела следует, что прокуратурой Ольского района Магаданской области на основании решения прокурора №55 от 30.10.22017, была проведена проверка соблюдения администрацией МО «Ольский городской округ» бюджетного законодательства, по результатам данной проверки был составлен акт от 07.11.2017.

В ходе проверки установлено, что администрацией МО «Ольский городской округ» не разработан, и не согласован с Комитетом образования и молодежной политики Магаданской области план использования субсидий, предусмотренный п.2.2 Соглашения от 31.03.2016 №№031-4/290/4/2016.

15.11.2017 постановлением прокурора Ольского района Магаданской области в отношении должностного лица – руководителя Комитета финансов администрации МО «Ольский городской округ» Матолич Р.И., которая занимала указанную должность в период с 24.02.2016 по 09.01.2017, возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Из содержания указанного постановления следует, что Постановлением администрации Магаданской области от 28.11.2013 №179-па была утверждена Государственная программа Магаданской области «Развитие образования в Магаданской области» на 2014-2020 годы» (далее - Программа).

Согласно паспорту Программы в рамках реализации программных мероприятий реализуется Подпрограмма «Повышение качества и доступности дошкольного образования в Магаданской области» на 2014-2020 годы» (далее - подпрограмма).

Подпрограммными мероприятиями предусмотрена реконструкция объектов (организаций) дошкольного образования (раздел III Перечень основных мероприятий Подпрограммы).

В соответствии c разделом VII Программы необходимым требованием к использованию субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на реконструкцию и капитальный ремонт общеобразовательных организаций, является согласование с ответственным исполнителем Подпрограммы плана использования субсидии (с указанием этапов и сроков реализации мероприятий).

31.03.2016 между Министерством образований и молодежной политики Магаданской области (далее - Министерство) и администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» заключено соглашение №031-4/290/4/2016 о предоставлении в 2016 году субсидии бюджету муниципального образования «Ольский городской округ» на реализацию подпрограммы «Повышения качества и доступности дошкольного образования в Магаданской области на 2014-2020 годы» (далее - Соглашение).

Дополнительным соглашением №1 от 17.10.2016 к Соглашению предусматриваются субсидии на осуществление мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту дошкольных и других образовательных организаций в размере 4536,9 тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 2.2 Соглашения условием предоставления соответствующей части субсидии является наличие согласованного с Министерством плана использования субсидии на реализацию мероприятий по реконструкции зданий дошкольных и других образовательных организаций.

В ходе проверки установлено, что согласованного органами местного самоуправления муниципального образования «Ольский городской округ» с Министерством плана использования субсидий на реализацию мероприятий по реконструкции зданий дошкольных и других образовательных организаций не имеется.

В рамках исполнения Подпрограммных мероприятий 11.07.2016 между МКДОУ «Детский сад «Березка» с.Клепка» и ИП ФИО2 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту канализационной системы в учреждении на сумму <данные изъяты> рублей (далее – муниципальный контракт от 11.07.2017).

Распределение и оплата выполненных работ по муниципальному контракту от 11.07.2017 осуществлялась следующим образом.

Финансовым органом - Комитетом финансов администрации МО «Ольский городской округ» в соответствии с п.2.3 Соглашения в Министерство направлена заявка от 26.09.2016 №728 на предоставление субсидий на реализацию подпрограммных мероприятий (оплата выполненных работ по муниципальному контракту от 11.07.2017) в сумме <данные изъяты> рублей

В соответствии с указанной заявкой Министерством на расчетный счет органа - Комитета финансов администрации МО «Ольский городской округ» 14.12.2016 перечислена субсидия в размере <данные изъяты>. рублей (платежное поручение №368990 от 14.12.2016 и платежное поручение №368992 от 14.12.2016) и 30.12.2016 перечислено субсидий в размере <данные изъяты> рублей (платежное поручение №439400 от 30.12.2016).

Часть поступивших из Министерства субсидий в размере <данные изъяты> рублей согласно расходному расписанию №16 от 16.12.2016 финансовым органом – Комитетом финансов администрации МО «Ольский городской округ», в нарушение п.2.2 Соглашения и раздела VII Программы, при отсутствии согласованного с Министерством плана использования субсидий на реализацию по реконструкции зданий дошкольных и других образовательных организаций предоставлены Комитету образования администрации МО «Ольский городской округ» с правом осуществления платежей в установленных указанным расходным расписанием пределах (в том числе для оплаты выполненных работ по муниципальному контакту от 11.07.2016 в сумме 315396 рублей).

Комитетом образования администрации МО «Ольский городской округ» денежные средства в размере 315396 рублей доведены до МКДОУ «Детский сад «Березка» с.Клепка» для оплаты выполненных работ по муниципальному контрактy от 11.07.2016 (Расходное расписание №925/D0123/093 от 19.12.2016).

Оплата выполненных работ по муниципальному контракту от 11.07.2016 МКДОУ «Детский сад «Березка» с.Клепка» в сумме <данные изъяты> рублей произведена 20.12.2016 (платежное поручение №3806045 от 20.12.2016).

Комитет финансов администрации МО «Ольский городской округ» зарегистрирован в качестве юридического лица (ОГРН <***>, ИНН <***>).

Распоряжением главы МО «Ольский городской округ» с 24.02.2016 на должность руководителя Комитета финансов администрации МО «Ольский городской округ» временно на период отсутствия основного работника – ФИО1 назначена Матолич Рашида Имашевна.

Частью 3 ст.15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены бюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных ст.15.14 настоящего Кодекса.

Таким образом, основанием для возбуждения прокурором Ольского района в отношении должностного лица Матолич Р.И. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ явилось отсутствие согласованного администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» с Министерством образования и молодежной политики Магаданской области плана использования субсидий на реализацию мероприятий по реконструкции зданий дошкольных и других образовательных организаций, в рамках реализации утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 28.11.2013 №179-па государственной программы Магаданской области «Развитие образования в Магаданской области» на 2014-2020 годы». Согласно паспорту, которой в рамках реализации программных мероприятий реализуется Подпрограмма «Повышение качества и доступности дошкольного образования в Магаданской области» на 2014-2020 годы».

В судебном заседании Матолич Р.И. представила копию плана использования субсидий, который является приложением №1 к соглашению №031-4/290/4/2016 от 31.03.2016, заключенному между Министерством образования и молодежной политики Магаданской области и администрацией МО «Ольский городской округ» и согласован главой МО «Ольский городской округ» ФИО3 с Министром образования и молодежной политики Магаданской области.

При таких обстоятельствах вину должностного лица Матолич Рашиды Имашевны в совершении вмененного административного правонарушения нельзя считать установленной в ходе проведенной прокуратурой проверки.

В силу положений частей 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя Комитета финансов администрации МО «Ольский городской округ» Матолич Р.И. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 п.2, 29.9-29.11, 30.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – руководителя Комитета финансов администрации муниципального образования «Ольский городской округ» Матолич Рашиды Имашевны прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицом, привлеченным к административной ответственности, опротестовано прокурором, путем подачи жалобы (протеста) через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья <данные изъяты> П.М. Корнеев