Дело № 5-622/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Элиста 21 ноября 2019 года
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Согданова Е.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Город шахмат»,
у с т а н о в и л:
27.09.2019 г. старшим инспектором ОНД и ПР по г.Элиста УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Калмыкия ФИО1 в отношении Акционерного общества «Город шахмат» (далее - АО «Город шахмат», Общество) составлен протокол № 3-117/2019/1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ОНД и ПР по г.Элиста УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Калмыкия ФИО1 не явился, в телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель АО «Город шахмат» в судебное заседание не явился.
Исследовав материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлена обязанность организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка №6 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 20.09.2018 г., вступившим в законную силу 01.10.2018 г., АО «Город Шахмат» привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок до 01.08.2018 предписания должностного лица старшим инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Элиста УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Калмыкия № 54/1/1.
23.04.2019 г. должностным лицом ОНД и ПР по г.Элиста УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Калмыкия выдано новое предписание № 30/1/3, согласно которому на АО «Город Шахмат» возложена обязанность в срок до сентября 2019 г. обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности изложенные в т.ч. в пунктах 2, 7, 19,21, 22,25,26,29,30,31 предписания:
- провести техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, установленных п.55 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме»;
- провести техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации в подвале с западной стороны подвала коттеджа 8.2 (п.55 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390 «О противопожарном режиме»);
- оборудовать квартиру №5 коттеджа 1.1 дымовыми датчиками автоматической пожарной сигнализацией (п.13.3.8 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектировании», п.23, 25 ст. 2, ст. 52, 54 ФЗ от 22.07.2008 г. №123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования подлежащих защите автоматическим установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»);
- оборудовать тамбур в квартире №1 коттеджа 7.2 дымовыми датчиками автоматической пожарной сигнализацией (п.13.3.8 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектировании», п.23, 25 ст. 2, ст. 52, 54 ФЗ от 22.07.2008 г. №123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования подлежащих защите автоматическим установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;
- оборудовать тамбур в квартире №2 коттеджа 7.2 дымовыми датчиками автоматической пожарной сигнализацией (п.13.3.8 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектировании», п.23, 25 ст. 2, ст. 52, 54 ФЗ от 22.07.2008 г. №123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическим установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;
- оборудовать тамбур в квартире №5 коттеджа 7.2 дымовыми датчиками автоматической пожарной сигнализацией (п.13.3.8 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектировании», п.23, 25 ст. 2, ст. 52, 54 ФЗ от 22.07.2008 г. №123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования подлежащих защите автоматическим установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;
- оборудовать тамбур в квартире №6 коттеджа 7.2 дымовыми датчиками автоматической пожарной сигнализацией (п.13.3.8 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектировании», п.23, 25 ст. 2, ст. 52, 54 ФЗ от 22.07.2008 г. №123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования подлежащих защите автоматическим установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»;
- оборудовать коттедж 4.2 автоматической пожарной сигнализацией (п.23,25 ст.2, ст.52, 54 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений помещений и оборудования подлежащих защите автоматическим установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации»);
- оборудовать коттедж 18 автоматической пожарной сигнализацией (п.23,25 ст.2, ст.52, 54 ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений помещений и оборудования подлежащих защите автоматическим установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации»).
- оборудовать коттеджи системой противопожарной защиты, дублирующей сигнал о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал организации (ч.7 ст. 83 ФЗ о 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
27.09.2019 г. в зданиях, помещениях, занимаемых АО «Город шахмат» старшим инспектором ОНД и ПР по г. Элиста ФИО1 при проведении повторной проверки исполнения указанного предписания, установлено, что данное предписание в части вышеизложенных в п. п. 2, 7, 19,21, 22,25,26,29,30,31 требований не исполнено.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27.09.2019 г., составленным в отношении АО «Город Шахмат»; предписанием №30/1/3 от 23.04.2019 г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности; актом проверки №119 от 27.09.2019; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 16.09.2019 г.; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; распоряжением №137р от 06.03.2018 г.; дополнительным соглашением №1 к договору доверительного управления республиканским имуществом от 06.07.2018 г.; актом проверки №119 от 27.09.2019 г.; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; распоряжением №730-р от 26.03.2019 г.; постановлением мирового судьи судебного участка №6 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 20.09.2018 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ АО «Город Шахмат».
Учитывая диспозицию ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора и повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Из материалов дела следует, что предписание № 30/1/3 от 23.04.2019 г. вынесено старшим государственным инспектором ОНД и ПР по г. Элиста УНД и ПР ГУ МЧС России по РК в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, данное предписание содержит конкретные требования и достаточный срок их выполнения; Обществом совершено повторное нарушение по невыполнению в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзора.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании установлено, что предприятие имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы представителя АО «Город Шахмат» ФИО2 о кредитной задолженности, аресте счетов в банке не являются основанием для невыполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на территории и в помещениях предприятия, расположенных по указанному выше адресу.
Таким образом, АО «Город Шахмат» повторно совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем действия Общества подлежат квалификации по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Разрешая вопрос о виде и мере административного взыскания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих в материалах дела, и в судебном заседании не установлено.
Обстоятельством, смягчающим наказание является то, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось.
С учетом установленных обстоятельств, характера совершенного правонарушения, а также принимая во внимание вид деятельности Общества и выявление грубых нарушений обязательных требований пожарной безопасности, суд считает необходимым назначить наказание АО «Город шахмат» в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать акционерное общество «Город шахмат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) руб.
Указанный штраф перечислить по следующим реквизитам: Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ – НБ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ Г.ЭЛИСТА, ИНН <***>, КПП 081601001, получатель: УФК по Республике Калмыкия (отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г.Элиста УНД и ПР ГУ МЧС России по РК лицевой счет <***>), КБК 177 116 07000 01 6000 140, ОКТМО 85701000, БИК 048580001, расчетный счет <***>.
Разъяснить акционерному обществу «Город шахмат», что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Е. Согданова