ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-622/2018 от 15.06.2018 Георгиевского городского суда (Ставропольский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Георгиевск 15 июня 2018 года

Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Курбанова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Георгиевске административный материал ОГИБДД отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу Ставропольского края в отношении должностного лица

ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, работающего заместителем генерального директора ООО «СМП Монолит», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

11 мая 2018 года в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении 26 РУ № 076760 в связи с тем, что 30 марта 2018 года в 16 часов 51 минуту на ул. ФИО2, 97 г. Георгиевска ФИО1, являясь должностным лицом, нарушение п.п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения правил дорожного движении Российской Федерации, ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств», ФЗ № 196-ФЗ от 15.11.1995 г. «О безопасности дорожного движения», ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве дорожно-ремонтных работ, выразившиеся в отсутствии необходимых технических средств организации дорожного движения, а именно на месте производства ремонтных работ отсутствовали дорожные знаки 1.25 - 2 шт., дорожные знаки 3.24 - 2 шт., дорожные знаки 1.25-4 шт., 8.3.2 - 4 шт., имеющиеся дорожные знаки 3.24 в нарушении п. 5.1.18 ГОСТ Р 52289-2004 - выполнены на щитах белого цвета в место желтого, расстановка дорожных знаков выполнена со значительными нарушениями, что явилось угрозой безопасности дорожного движения.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в судебное заседание, будучи надлежащим образом уведомленной о его дате, месте и времени дела путем смс - извещения, о чем имеется отчет о его доставке не явился, ходатайств о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие не представил.

Представитель ОГИБДД отдела МВД России по Георгиевскому городскому округу Ставропольского края, будучи надлежащим образом извещенным о месте дате и времени судебного заседания, не явился, ходатайств о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие не представил.

Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает, что действия должностного лица ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об АП – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения

По существу состав административного правонарушения является главным нормативным основанием административной ответственности. Закрепление в норме его признаков является гарантией законности в применении института административной ответственности. К ответственности может быть привлечен только тот, в чьих действиях установлены все признаки состава конкретного административного правонарушения.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 ФЗ от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ").

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Судом установлено, что 30 марта 2018 года в 16 часов 51 минут при осуществлении государственного контроля (надзора), за эксплуатационным состоянием улично - дорожной сети и технических средств организации дорожного движения, при проверке соответствия производства дорожно-ремонтных работ по капитальному ремонту переезда на железнодорожном пути АО «МАКФА» по ул. ФИО2 97, г. Георгиевска, Ставропольского края, предъявляемым требованиям законодательства РФ, регламентирующего обеспечение безопасности дорожного движения выявлен факт нарушения п. п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения правил дорожного движении Российской Федерации, ГОСТ Р 52289 -2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений направляющих устройств», ФЗ № 196-ФЗ от 15.11.1995 г. «О безопасности дорожного движения», ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выразившемся в необеспечении безопасности дорожного движения при производстве работ по капитальному ремонту переезда на железнодорожном пути АО «МАКФА» по ул. ФИО2 97, г. Георгиевска, Ставропольского края. На месте производства дорожно-ремонтных работ по капитальному ремонту переезда на железнодорожном пути АО «МАКФА» по ул. ФИО2 97, г. Георгиевска, Ставропольского края находилась техника, проезжая часть автомобильной дороги была полностью перекрыта, согласно имеющейся схемы ограждения места производства работ и расстановки дорожных знаков, согласованной с УЖКХ администрации Георгиевского городского округа, на месте производства дорожно-ремонтных работ в полном объеме отсутствовали технические средства организации дорожного движения, а именно отсутствовали дорожные знаки 1.25 - 2 шт., которые должны быть установлены слева, согласно п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004, дорожные знаки 3.24 - 2 шт., которые должны быть установлены слева, согласно п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004; при выезде на ул. ФИО2 с улиц Вехова, Карла Маркса, ФИО3, Дружбы согласно схемы отсутствовали дорожные знаки 1.25-4 шт., 8.3.2 - 4 шт.; имеющиеся дорожные знаки 3.24 в нарушении п. 5.1.18 ГОСТ Р 52289-2004 - выполнены на щитах белого цвета в место желтого. При этом в схеме ограждения места производства дорожных работ в полном объеме не отображены технические средства организации дорожного движения, а именно в нарушении п. 5.1.6, п. 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2004 на схеме ограждения места производства работ отсутствуют дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» - 4 шт., которые должны быть установлены непосредственно у начала участка проведения работ, при этом за начало участка следует принимать первое по ходу движения направляющее или ограждающее устройство, или временную дорожную разметку, отклоняющую транспортный поток перед опасным участком, что явилось угрозой безопасности дорожного движения.

Выявленные нарушения послужили основанием к вынесению определения от 30 марта 2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с указанием всех имеющихся нарушений.

В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального, агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 года N 120-ст) п. 5.1.6 на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1 - 1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24, установленные справа от проезжей части, дублируют.

Согласно пункту 5.2.27 "ГОСТ Р 52289-2004, знак 1.25 "Дорожные работ" устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ.

Производство работ по капитальному ремонту переезда на железнодорожном пути ООО «МАКФА» на ул. ФИО2 г. Георгиевска осуществляло Общество с ограниченной ответственность «СМП МОНОЛИТ».

Приказом № 1/ТО/18 от 01 марта 2018 года ответственным лицом за безопасное производство работ по капитальному ремонту переезда по ул. ФИО2 г. Георгиевска, охрану труда, пожарную безопасность, охрану окружающей среды, организацию сбора и вывоза отходов, безопасный пропуск поездов и автотранспортных средств, в том числе расстановку дорожных знаков назначен заместитель генерального директора ФИО1.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КРФ об АП.

Вина должностного лица ФИО1 подтверждается представленными письменными доказательствами, а именно:

- проектом организации дорожного движения № 2600177 ул. ФИО2 г. Георгиевска (км: 0+000-3=860) (л.д. 13-21);

- постановлением Администрации Георгиевского городского округа № 684 от 16 марта 2018 года (Об ограничении движения транспортных средств по улице ФИО2 города Георгиевска» (л.д. 22-23);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 479 от 30 марта 2018 года по ч. 1 ст. 23.34 КРФ об АП в отношении неустановленного лица (л.д. 30-31);

- проектом производства комплекса работ по капитальному ремонту переезда на железнодорожном пути ООО «МАКФА» ул. ФИО2 г. Георгиевска (л.д. 34-58);

- схемами организации дорожного движения на четырехполосной дороге. Рабочая зона долговременных работ на двух полосах в одном направлении. Пропуск транспортных средств по двум полосам с предварительным изменением траектории движения с помощью дорожных знаков, в которых подрядчиком указано ООО «СМП МОНОЛИТ» (л.д. 59-63):

- общими указаниями по схеме организации дорожного движения (л.д. 65-74)

В соответствии с ч.1 ст.3.1 Кодекса РФ об АП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2., 4.3 Кодекса РФ об АП, по делу не установлено.

Согласно требованиям ст. 4.1 Кодекса РФ об АП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Санкцией ч. 1 ст. 12.34 КРФ об АП предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

При назначении наказания суд учитывает отсутствие отягчающих обстоятельств, а также в связи с тем, что сведений о привлечении ФИО1 ранее к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений суду не представлено, суд считает возможным в данном конкретном случае назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об АП и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей в доход государства, подлежащего к оплате на счет: УФК по СК / Межмуниципальный отдел МДВ России «Георгиевский» (ОГИБДД) ИНН <***> КПП 262501001 р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по СК БИК 040702001 ОКТМО 07707000 идентификатор 18810426181600011918.

Разъяснить ФИО1, что в случае неуплаты штрафа, в соответствии со ст. 32.2 КРФ об АП в течение шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, суд принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КРФ об АП, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, а также обязательные работы до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.В.Курбанова