П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении № 5-622/2021 14 мая 2021 года г. Новокуйбышевск Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Шиганова Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ в отношении юридического лица – Акционерного общества «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод» (446207, <...>), У С Т А Н О В И Л : 18.03.2021 года в отношении АО «НК НПЗ» (446207, <...>), составлен протокол об административном правонарушении <№>, согласно которого, 18.03.2021г. АО «НК НПЗ» совершило административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключающееся в нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности и повторно. Представитель УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.. В судебном заседании представитель АО «НК НПЗ» ФИО1, по доверенности, возражала против привлечения АО «НК НПЗ» к административной ответственности по данному административному правонарушению. При этом так же просила при принятии решения учесть тяжелое материальное положение юридического лица. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает вину АО «НК НПЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ установленной и доказанной. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, является основанием для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ. В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. На основании п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №398), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства РФ, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене. В соответствии с п.4 указанного Положения, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, одним из которых является Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу, действующее на основании Положения об УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (утв. Приказом Ространснадзора от 11.08.2014 №АК-804фс). На основании Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности (утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.10.2013 №880), ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», государственные транспортные инспектора осуществляют контроль (надзор) за исполнением субъектами транспортной инфраструктуры в процессе осуществления их деятельности требований в области транспортной безопасности, и вправе проводить проверки субъектов транспортного комплекса, запрашивать у них необходимую документацию и информацию, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях. Судом установлено, что на основании Распоряжения начальника Управления <№> от 12.02.2021 о проведении внеплановой документарной проверки, в период с 03.03.2021 по 18.03.2021 проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО «НК НПЗ» (акт проверки от 18.03.2021 <№>), по результатам которой установлено, что юридическим лицом АО «НК НПЗ» нарушены установленные в области обеспечения транспортной безопасности порядок и правила проведения досмотровых мероприятий, а именно: 1.В нарушение п.8 ч.1 ст.10, ст.12.1, ст.12.2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.17 «Правил проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», утверждённых приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 №227, в АО «НК НПЗ» досмотровые мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и ТС осуществляют сотрудники ООО «РН- Ведомственная охрана» (Согласно Инструкции АО «НК НПЗ» «О пропускном и внутриобъектовом режиме» <№>, а также Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ (приказ <№> от 14.09.2017) и Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме на ТС автомобильного и речного транспорта (приказ <№> от 15.05.2017), не являющиеся работниками подразделения транспортной безопасности и не аттестованные в соответствии с законодательством. Согласно п.7 ч.2 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» несоблюдение требований транспортной безопасности, а также нарушение п.2 ч.2 ст.12 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» допущены юридическим лицом - АО «НК НПЗ». В соответствии с пунктами 10, 4 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2007г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, а обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Согласно пп.«д» п.5 ст.1 Федерального закона, объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя: порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения. Согласно пп. «в» п.5 «Перечня участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, являющихся объектами транспортной инфраструктуры», утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 №1442, объектами транспортной инфраструктуры являются здания, сооружения и помещения, в том числе гидротехнические, для обслуживания пассажиров и транспортных средств внутреннего водного транспорта, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности, на перевозку которых требуется специальное разрешение, в составе причалов, портов (пристаней), дебаркадеров, стоечных судов, расположенных на внутренних водных путях. Одними из основных принципов обеспечения транспортной безопасности, согласно ст.3 Федерального закона, являются законность; соблюдение баланса интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности и непрерывность. При проведении проверки установлено: на основании Устава Общество осуществляет основной вид деятельности по производству нефтепродуктов. АО «НК НПЗ» использует следующее: ОТИ - Причальное сооружение - 4 категории (реестровый <№>), расположенное по адресу: <Адрес>; 2 речных <№> - пассажирский теплоход «Москва-167» - 2 категории (реестровый №РНС-0011203), пассажирский теплоход на подводных крыльях «Полесье» - 3 категории (реестровый <№>). Следовательно, юридическое лицо - АО «НК НПЗ», используя на законных основаниях ОТИ и ТС, в соответствии с п.9 ст.1 Федерального закона является субъектом транспортной инфраструктуры и в силу ч.1 ст.4 Федерального закона на него возложено обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС. «Причальное сооружение» - 4 категории (реестровый <№>), расположенное по адресу: <Адрес>, используется как база стоянки и ремонта пассажирского теплохода «Москва-167» и теплохода на подводных крыльях «Полесье». Площадь «Причального сооружения» огорожена глухим периметральным ограждением. Приказом Минтранса РФ от 23.07.2015 №227 утверждены «Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (далее - Правила досмотра). Согласно п.17 Правил досмотра, досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр. Согласно п.7.1 ст.1 Федерального закона, подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица. АО «НК НПЗ» заключен договор <№> от <Дата> на оказание охранных услуг с ООО «PH-Ведомственная охрана», осуществляющей деятельность на основании Инструкции АО «НК НПЗ» «О пропускном и внутриобъектовом режиме» <№>, а также Инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимах на ОТИ (приказ <№> от <Дата>) и Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме на ТС автомобильного и речного транспорта (приказ <№> от <Дата>). В АО «НК НПЗ» досмотровые мероприятия осуществляют сотрудники ООО «РН- Ведомственная охрана». Сведения об аккредитации ООО «PH-Ведомственная охрана», как подразделения транспортной безопасности, и об аттестации работников ООО «РН- Ведомственная охрана» (в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр) на сайтах Федерального дорожного агентства и Федерального агентства морского и речного транспорта отсутствуют. Таким образом, субъектом транспортной инфраструктуры - АО «НК НПЗ» нарушены установленные в области обеспечения транспортной безопасности порядок и правила проведения досмотровых мероприятий, указанный в акте проверки, а именно нарушен п.17 «Правил проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 23.07.2015 №227. В соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области ОТБ, в соответствии с законодательством РФ. В соответствии сч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, в действиях (бездействии) АО «НК НПЗ», в связи с допущением указанного выше нарушения законодательства в сфере ОТБ, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.2 КоАП РФ. Данное нарушение допущено по вине юридического лица - АО «НК НПЗ», которое являясь субъектом транспортной инфраструктуры и имея возможность для соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности, не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. Документов, свидетельствующих о наличии объективных, независящих от данного юридического лица обстоятельств, препятствующих надлежащему и своевременному исполнению требований законодательства по транспортной безопасности, не представлено. Частью 1 статьи 11.15.2 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ч.2 ст.2.2 КоАП РФ). Однако установлено, что ранее юридическое лицо - АО «НК НПЗ» привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения, в том числе Постановлением Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 15.01.2021 <№> (с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб., решение вступило в законную силу 15.02.2021). Факт совершения АО «НК НПЗ» вменяемого правонарушения подтверждается: протоколом <№> от 29.03.2021 г. об административном правонарушении, актом проверки <№> от 18.03.2021, и иными исследованными в ходе судебного разбирательства материалами дела. Правонарушение в области транспортной безопасности совершено юридическим лицом повторно, поскольку ранее 15.01.2021 г. АО «НК НПЗ» было уже привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ. Таким образом, в действии (бездействие) юридического лица - АО «НК НПЗ» усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.11.15.2 КоАП РФ, заключающегося в нарушении правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, совершенные повторно. В силу ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности и имущественного положения правонарушителя, учитывая, что должностное лицо признало факт совершения административного правонарушения, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, суд считает возможным применить положения ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ согласно которым может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ. Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 100 000 рублей, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 50 000 руб. Руководствуясь ч. 2 ст. 11.15.1, ст. ст.3.2, 4.1, 4.2, 29.9, 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Привлечь Акционерное общество «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод» (446207, <...>) к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с <№>) Банковские реквизиты: ИНН <№> р/сч. <№> ОКТМО <№> БИК <№> КБК <№> л/с <№> УИН <№> Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате штрафа в срок, сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке на основании ст. 32.2 КоАП РФ. В соответствии ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, лицо будет привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное вышеуказанной статьей, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Судья Н.И. Шиганова |