ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-623/2017 от 25.05.2017 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)

№ 5-623/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 мая 2017 года Набережные Челны РТ

Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Шаванов А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Профессионального образовательного учреждения «Технический колледж им. В.Д. Поташова», расположенной в Республике Татарстан, город Набережные Челны, ...,

УСТАНОВИЛ:

ведущим специалистом отдела лицензионного контроля образовательных организаций департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от 12.04.2017 года в отношении Профессионального образовательного учреждения «Технический колледж им. В.Д. Поташова» о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением лицензионных требований.

Отдел лицензионного контроля образовательных организаций департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РТ был уведомлен о явке в суд, но его представитель в суд не явился. В этой связи считаю дело рассмотреть без их участия.

Представитель профессионального образовательного учреждения «Технический колледж им. В.Д. Поташова», ФИО2 изложенные в протоколе нарушения не признал и указал, что по выявленным в протоколе нарушениям они своевременно представили проверяющим необходимые документы, которые не были приняты во внимание. В подтверждение своих доводов дополнительно представил необходимые документы.

Выслушав сторону, исследовав материалы дела, и оценив их в совокупности с представленными документами, прихожу к следующему.

Согласно пункту 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 г № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:

а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами;

г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

д) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из примечания к данной норме, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В силу пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.Пунктами 6, 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относит нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г», «д» Положения о лицензировании образовательной деятельности.

В протоколе начальника отдела от 12.04.2017 года в отношении Профессионального образовательного учреждения «Технический колледж им. В.Д. Поташова» указаны следующие нарушения: а) отсутствие открытого стадиона широкого профиля с элементами препятствий, необходимого для проведения практических занятий по учебному предмету «Физическая культура»; б) материально-техническое оснащение Организации по отдельным учебным предметам не позволяет проводить в полном объеме практические занятия, необходимые для освоения основной образовательной программы по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; г) в организации отсутствуют разработанные и утвержденные дополнительные образовательные программы; д) образование отдельных педагогических работников (ФИО3, ФИО4 и ФИО5) по реализуемым образовательным программам не в полной мере соответствуют установленным требованиям (ст.46,47,48 Закона об образовании.

В опровержении изложенных в протоколе об административном правонарушении от 12.04.2017 года нарушений представитель «Технического колледжа им. В.Д. Поташова» ФИО2 представил следующие документы:

- по пункту а) соглашение о сотрудничестве № 01 от 01.12.2016 года, согласно которому «Технический колледж им. В.Д. Поташова» с МАУ ЦПМК «Подросток» проводят практические занятия по учебному предмету «Физическая культура» на территории спортивной площадки МАУ ЦПМК «Подросток»; справка об использовании спортивной площадки за период с 01.12.2016 года по 15.05.2017 года; договор безвозмездного пользования № 001-885 от 02.05.2017 года о безвозмездном пользовании универсальной спортивной площадки, расположенной по адресу <...> МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56 и «Техническим колледжом им. В.Д. Поташова» с приложение к нему передаваемого имущества и оборудования и актом передачи имущества;

- по пункту б) приказ Минобрнауки РТ от 22.02.2017 года и заключение эксперта ФИО6, согласно указанного приказа о соответствии качества подготовки, обучающихся ФГОС СПО;

- по пункту г) согласованные и утвержденные образовательные программы по дополнительному образованию вокального объединения «Созвездие», спортивной программе (борьба на поясах), спортивной секции «легкая атлетика», военно-спортивного клуба «Автомобилист», творческое объединения СТЭМ «Золотое слово», спортсекции лыжные гонки;

- по пункту д) представлены на педагогических работников ФИО3, ФИО4 сведения трудовой деятельности и дипломы об образовании, о присуждении квалификации и победителей конкурсов, почетных грамот. От ФИО7 заявление и справка о прохождении обучения по курсам повышения квалификации.

При таких обстоятельствах в действиях Профессионального образовательного учреждение «Технический колледж им. В.Д. Поташова» города Набережные Челны отсутствует состав административного правонарушения, поэтому вынесенный в отношении него протокол, не может быть признан законным и обоснованным.

В соответствии с требованиями статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Профессионального образовательного учреждения «Технический колледж им. В.Д. Поташова», расположенного в <...> ..., административно-бытовой корпус 308 по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через городской суд.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: Шаванов А.М.

Постановление на момент публикации не вступило в законную силу.

Судья: Шаванов А.М.