Дело № 5-624/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 августа 2019 года г. Красный ФИО2 Ростовской области
Судья Красносулинского районного суда Ростовской области Лиханов А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ в отношении гражданина ФИО6 Алексеевича. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: п.г.т. <адрес>, зарегистрированного по адресу: ФИО3, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО5 не задекларировал по установленной форме товар, подлежащий таможенному декларированию: деревянные поддоны б/у размер 1.2м х 1.00м х 0.16м - 8шт., деревянные поддоны б/у размер 1.2м х 1.00м х 0.04м – 3 шт.
Данное правонарушение ФИО5 совершил при следующих обстоятельствах:
18.11.2018 в 10 часов 30 минут в зону таможенного контроля т/п МАПП Новошахтинск ФИО1 таможни, со стороны ФИО3 прибыл автомобиль «VOLVO» peг. № № с полуприцепом «SCHMITZ» peг. № под управлением гр-на ФИО6. Алексеевича. В ходе таможенного осмотра с использованием инспекционного досмотрового комплекса (далее ИДК). была выявлена вероятность нарушения таможенного законодательства, а именно перемещение товаров, подлежащих обязательному декларированию при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС. В результате проведённого таможенного досмотра, оконченного в 14 часов 30 минут 18.11.2018, в грузовом отделении полуприцепа «SCHMITZ» peг. №АА, в зоне, выделенной оператором ИДК, был обнаружен товар - деревянные поддоны б/у (многооборотная тара), общим количеством 11 шт.
ФИО5 в судебное заседание не явился, судом предприняты исчерпывающие меры по надлежащему извещению его посредством телефонной связи по номеру, указанному ФИО5, однако от получения телефонограмм и СМС-рассылок ФИО5 уклонился. Данное обстоятельство позволяет суду приступить к рассмотрению дела.
Исследовав письменные доказательства в их совокупности, суд считает вину ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ установленной, в связи со следующим.
Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258. пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса. Согласно п. 3 ст. 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, при таможенном декларировании припасов.
Однако, в ходе таможенного контроля, проведенного с применением системы управления рисками, установлено, что ФИО5 не задекларировал таможенному органу, при помещении под таможенную процедуру импорта: деревянные поддоны (многооборотная тара общим количеством 11 шт. что явилось нарушением положений ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и п.3 ст. 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Согласно статье 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границ} Союза вне мест, через которые, в соответствии со ст. 10 ТК ЕАЭС, должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо. с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
Согласно п.2 ст. 10 ТК ЕАЭС местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств - членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств - членов.
В соответствии с п.1 ст. 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с п.1 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.
На основании указанных положений ТК ЕАЭС, декларантом, а следовательно и субъектом рассматриваемого правонарушения, в данном случае, является ФЛП ФИО4
Как установлено в судебном заседании из представленных документов, по факту не декларирования товара, подлежащего декларированию, в отношении ФИО5 вынесено определение о возбуждении дела ос административном правонарушении и проведении по нему административного расследования по ч 1 ст. 16.2 КоАП РФ. В порядке ст. 27.10 КоАП РФ 10.11.2018 незадекларированный товар - деревянные поддоны (многооборотная тара), общим количеством 11 шт. был изъят (л.д.1-4, 15-16).
Согласно заключению эксперта ЭКС - филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону № 12406004/0040443 от 05.12.2018, рыночная стоимость представленных на исследование бывших в употреблении деревянных поддонов размером 120x100 см, в количестве 11 шт., изъятых по протоколу изъятия вещей и документов от 18.11.2018 по делу об административном правонарушении № 10313000-3526/2018. на 18.11.2018 составила 2365,00 руб. (л.д. 27-30).
07.12.2018 в рамках административного производства по данному делу об АП в качестве свидетеля по данному делу об АП опрошен ГГТИ ОТО и ТК ТП ФИО9 который по существу дела об АП подтвердил факт и обстоятельства совершения ФИО5 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ (л.д.31-32).
Также, в ходе проведения административного расследования 18.11.2018 г. по данному делу об АП в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, опрошен ФИО5, который пояснил, что работает водителем у перевозчика ФИО10 С положениями Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) гр-н ФИО5 не знаком. 17.09.2018 ФИО5 находясь на территории Украины, на территории рынка в г. Луганске (Украина), загрузил в грузовое отделение полуприцепа «SCHMITZ» рег.№ №, деревянные поддоны (многооборотная тара), для личного использования, в качестве дров. Данные поддоны гр-н ФИО5 планировал выгрузить дома, но поступил срочный заказ и ФИО5, забыв их выгрузить, отправился на загрузку в г. Ростов-на-Дону (Россия). Об обязанности задекларировать товар - деревянные поддоны б/у (многооборотная тара), общим количеством 11 шт., он не знал. Ранее подобную продукцию гр-н ФИО5 не ввозил на территорию ЕАЭС. С целью получения информации о порядке ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС, в таможенные органы РФ гр-н ФИО5 не обращался. С информацией, размещённой на информационных стендах для лиц. пересекающих таможенную границу ЕАЭС. расположенных на территории т/п МАПП Новошахтинск гр-н ФИО5 не знакомился (л.д. 8).
Кроме того, факт совершения ФИО5 административного правонарушения обоснованно зафиксирован в протоколе об административном правонарушении (л.д.38-40), подтвержден докладной запиской (л.д.5-7), актом таможенного досмотра (л.д.12-14).
Перечисленные доказательства признаны судьей относимыми и допустимыми, а в их совокупности достаточными для установления виновности ФИО5 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Санкция ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.Решая вопрос о размере и виде наказания ФИО5, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, отсутствие смягчающих и отягчающий обстоятельств, и считает необходимым назначить ФИО5 наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО5 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения: деревянных поддонов (многооборотная тара), б/у размер 1.2м х 1.00м х 0.16м - 8шт., 1.2м х 1.00м х 0.04м – 3 шт., находящихся на хранении в зоне таможенного контроля ТП МАПП Новошахтинск Ростовской таможни, по адресу: Ростовская область Красносулинский район, 876 км. автомагистрали М-19.
Администратором доходов федерального бюджета по средствам от реализации имущества, обращенного в федеральную собственность, является Росимущество согласно Федеральному Закону от 13.12.2010 № 357-ФЗ.
Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано в Ростовский областной суд через Красносулинский районный суда, либо непосредственно, в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья: А.П. Лиханов