Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 июня 2021 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым ФИО5 рассмотрев в помещении суда в городе Симферополе (<адрес>) дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «Скайпарк» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 910201001), расположенного по адресу: 295024, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,-
УСТАНОВИЛ
Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в 12 часов 30 минут, по адресу: <адрес>Е (территория Торгового Центра «Лоцман»), ООО «Скайпарк» в батутном центре оказывались развлекательные услуги. В ходе проведения мониторинга работы в выходные дни развлекательных заведений установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 12-30 мин по вышеуказанному адресу ООО «Скайпарк» оказывались услуги в проведении детских массовых мероприятий по оказанию развлекательных услуг, а именно по адресу: <адрес>Е расположен батутный центр. В указанном батутном центре находились более 10 человек (дети), а также администратор, 2 тренера и сопровождающие детей родители. При входе в комнату размещена вывеска «Режим работы» в помещении, также имеются информационные таблички об оплате развлекательной зоны. В ходе осмотра установлено, что информация о неиспользовании вышеуказанной площадки (развлекательной зоны) отсутствует. То есть юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «Скайпарк» пояснил, что ООО «Скайпарк» является юридическим лицом по направлению своей основной деятельности в области спорта, оказывающее квалифицированные услуги по предоставлению спортивного оборудования и инвентаря, а также квалифицированных тренеров. ООО «Скайпарк» не нарушило ни одного из пунктов Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ – У. Материалы дела не содержат доказательств вины ООО «Скайпарк».
Представитель Управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Гостехнадзора РК в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о следующем.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут по адресу: <адрес>Е, ООО «Скайпарк» в батутном центре оказывались развлекательные услуги, в том числе детям, чем нарушены требования пункта 10.1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№-У.
Пункт 10.1 Указа предусматривает, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запретить: работу в выходные и праздничные дни развлекательных центров и иных развлекательных заведений, в том числе детских.
Представитель Управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Гостехнадзора РК в судебном заседании не предоставил доказательств того, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Скайпарк» оказывал развлекательные услуги, также эти данные не содержатся в материалах дела.
При этом, согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Скайпарк» основным видом деятельности является – деятельность в области спорта по ОКВЭД 93.19.
Содержащееся в материалах дела фотографии нахождения лиц на спортивном инвентаре, не доказывают осуществление ООО «Скайпарк» развлекательной деятельности. Из фотографий не следует, что родители оплачивали деньги за услуги развлекательного характера.
Из пояснений представителя ООО «Скайпарк» в судебном заседании следует, что ДД.ММ.ГГГГ с участием тренеров ФИО2, ФИО3, ФИО4 проходили индивидуальные спортивные занятия для детей, состоящих в Федерации прыжков на батуте Республики Крым, предоставлены приказы о присвоении детям спортивных разрядов.
Кроме того, из фотографий, имеющихся в материалах дела, уведомления родителей, пояснений представителей ООО «Скайпарк» следует, что дети занимаются индивидуально под руководством тренеров, приобретая навыки данного вида спорта. В батутном центре ООО «Скайпарк» созданы все условия для повышения уровня спортивного мастерства детей, а также совершенствования системы подготовки детей для участия в официальных спортивных соревнованиях под патронатом Федерации прыжков на батуте Республики Крым.
ООО «Скайпарк» были закуплены специализированные батуты для занятия спортом, что подтверждается представленными сертификатами соответствия.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат никаких доказательств того, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Скайпарк» оказывал развлекательные услуги, а именно объяснений родителей, не зафиксирован факт продажи билетов с целью оказания развлекательной деятельности.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя юридического лица ООО «Скайпарк», который выразил несогласие с вмененным ему административным правонарушением.
Занимающиеся являются членами Федерации прыжков на батуте Республики Крым, что подтверждается копиями удостоверений, им присвоен спортивные разряды, они проходили диспансеризацию в ГБУЗ Центр спортивной медицины для участия в спортивных турнирах.
Согласно ст.26.1 КРФоАП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.
В силу ч.1,2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Скайпарк» подлежит прекращению, так как установлены обстоятельства, исключающих производство по делу, а именно в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Скайпарк» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 910201001), расположенного по адресу: 295024, <адрес> на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес>.
Судья