Дело № 5-626/2020г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Котово 23 декабря 2020 года
Судья Котовского районного суда Волгоградской области (<адрес>) Равчеева Е. В., с участием старшего помощника прокурора Котовского района Бритвиной Н.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по части 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в филиал по работе с заявителями Котовского района Волгоградской области ГКУ ВО «МФЦ» поступили заявления ФИО3, действующего в интересах ФИО4 и ФИО5 о государственной регистрации перехода права собственности на объекты недвижимого имущества (нежилые здания) с кадастровыми номерами №, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
При проведении правовой экспертизы межмуниципальным отделом по Котовскому и Даниловскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области установлено, что в ЕГРН сведения о предоставлении продавцу земельного участка в собственность либо в аренду отсутствуют. В связи с чем направлены запросы в администрацию Котовского муниципального района и администрацию городского поселения г. Котово.
ДД.ММ.ГГГГ межмуниципальным отделом по Котовскому и Даниловскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области приняты решения о приостановлении государственной регистрации перехода права собственности на объекты недвижимого имущества (нежилые здания) с кадастровыми номерами №, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 9 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ.
24 сентября и ДД.ММ.ГГГГ в межмуниципальный отдел по Котовскому и Даниловскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области поступили ответы на межведомственные запросы из администрации Котовского муниципального района и администрации городского поселения г. Котово.
Таким образом, государственный регистратор ДД.ММ.ГГГГ обязан был принять решение о государственной регистрации права в связи с устранением ранее выявленной причины приостановления государственной регистрации прав, однако решение о государственной регистрации перехода права собственности на объекты недвижимого имущества (нежилые здания) с кадастровыми номерами №, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с устранением ранее выявленных причин приостановления государственной регистрации прав, принято лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что государственным регистратором, осуществляющим государственную регистрацию договора перехода права собственности на объекты недвижимого имущества, является главный специалист-эксперт межмуниципального отдела по Котовскому и Даниловскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области ФИО1 (приказ Управления Росреестра по Волгоградской области о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ№-к).
Согласно пункту 5 раздела III.I должностного регламента главного специалиста-эксперта межмуниципального отдела по Котовскому и Даниловскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области, в перечень должностных обязанностей главного специалиста-эксперта входит, в том числе, принятие решений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав или отказе в осуществлении кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Ранее постановлением мирового судьи судебного участка № Котовского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ.
Таким образом, ФИО1, находясь по месту работы, по адресу: <адрес>, в нарушение установленного пунктом 40 Административного регламента срока оказания государственной услуги равного девяти рабочим дням, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не приняла решение, предусмотренное пунктом 239 Административного регламента, что повлекло нарушение срока оказания государственной услуги и принятие решения о государственной регистрации лишь ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, ДД.ММ.ГГГГ прокурором Котовского района в отношении главного специалиста-эксперта межмуниципального отдела по Котовскому и Даниловскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.63 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, от нее поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Указывает, что на бумажном носителе ответ к ней поступил только ДД.ММ.ГГГГ и в связи с большим объемом дел, находящихся в работе, договор купли-продажи был зарегистрирован только ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании старший помощник прокурора Котовского района Волгоградской области Бритвина Н.И. поддержала постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, просит привлечь ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 5.63 КоАП РФ и назначить ей наказание на усмотрение суда, но в пределах санкции указанной статьи.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Котовского района Волгоградской области Бритвиной Н.И., прихожу к следующим выводам.
Нормами части 1 статьи 5.63 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 5.63 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию сроком на шесть месяцев; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо дисквалификацию сроком на шесть месяцев.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждён Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее - Административный регламент).
Согласно подпункту 2 пункта 40 Административного регламента государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение девяти рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
Согласно п. 218 Административного регламента при проведении правовой экспертизы представленных документов государственный регистратор прав вправе, а при выявлении причин, препятствующих государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 26 Закона о регистрации, обязан принять меры по получению дополнительных документов (сведений), необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе подтверждению подлинности представленных заявителем документов или достоверности указанных в них сведений (часть 9 статьи 29 Закона о регистрации), в частности формирует и направляет в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, организации (органы) по учету объектов недвижимости, органы по учету государственного и муниципального имущества, другие органы и организации, располагающие сведениями (документами), необходимыми для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, запросы для получения недостающих или проверки вызывающих сомнение сведений.
В соответствии пунктом 68 Административного регламента осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случаях, установленных статьёй 26 Закона о регистрации.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Федеральный закон № 218-ФЗ) осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.
В соответствии с пунктом 80 Административного регламента осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 9 части 1 статьи 26 Закона о регистрации, приостанавливается на срок до устранения причин, препятствующих их осуществлению, но не более чем на один месяц.
В соответствие с пунктом 239 Административного регламента в случае если документы, дополнительно представленные заявителем, устраняют ранее выявленные причины приостановления осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, государственный кадастровый учёт и (или) государственная регистрация прав возобновляются со дня представления дополнительных документов на срок, оставшийся (неистекший) до приостановления.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.63 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; заверенной копией решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; заверенной копией приказа о назначении на должность государственного регистратора Волгоградской области ФИО1№-к-л/с от ДД.ММ.ГГГГ; заверенной копией должностного регламента от ДД.ММ.ГГГГ; письмом руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области о результатах рассмотрения жалобы ФИО3, действующего в интересах ФИО4, на решения и действия государственного регистратора межмуниципального отдела по Котовскому и Даниловскому районам Управления ФИО1; заверенными копиями заявлений о государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество; заверенными копиями описей документов, принятых для оказания государственных услуг; заверенной копией договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ; заверенными копиями уведомлений о приостановлении государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ; заверенной копией ответа администрации Котовского муниципального района, поступившего в Котовский отдел Управления Росреестра по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ; заверенной копией ответа администрации городского поселения г. Котово, поступившего в Котовский отдел Управления Росреестра по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ; выписками из Единого государственного реестра недвижимости, согласно которых государственная регистрация права собственности на объекты недвижимого имущества была произведена ДД.ММ.ГГГГ; постановлением мирового судьи судебного участка № Котовского судебного района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании главного специалиста-эксперта межмуниципального отдела по Котовскому и Даниловскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.63 КоАП РФ.
Указание в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, что заявление о государственной регистрации переход права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, подано ФИО3 в интересах ФИО4 считаю опиской, поскольку согласно материалов дела данное заявление подано ФИО5
Довод ФИО1 о том, что ответ на бумажном носителе к ней поступил только ДД.ММ.ГГГГ противоречит материалам дела, поскольку согласно штампу регистрации входящей корреспонденции, ответ и.о. главы городского поселения г. Котово на запрос ФИО1 поступил в Котовский отдел Управление Росреестра по Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу, что вина главного специалиста-эксперта межмуниципального отдела по Котовскому району и Даниловскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ полностью доказана и квалифицирую её действия как нарушение работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, повлекшее предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, совершенное лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Учитывая характер совершённого административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, считаю, что оснований для признания вменяемого ФИО1 правонарушения малозначительным не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ФИО1, учитываю характер совершённого административного правонарушения, данные о личности виновной и её имущественном положении.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать главного специалиста-эксперта межмуниципального отдела по Котовскому району и Даниловскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей, с перечислением денежных средств в УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области, л/с <***>) ИНН <***> КПП 344301001 р/счет № отделение Волгоград г. Волгоград БИК 041806001 (постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ).
В силу требований части 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить ФИО1, что документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо предоставить в Котовский районный суд Волгоградской области.
Разъяснить ФИО1, что согласно части 5 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1,1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.3 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Равчеева