ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-626/20 от 24.07.2020 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 5-626/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 июля 2020 года г. Новороссийск

Судья Ленинского районного суда г. Новороссийск Краснодарского края ФИО1,

при секретаре Орловой Е.В.,

с участием: представителя Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора ФИО2,

представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ПАО «Новороссийский морской торговый порт» ФИО3 действующей на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ года , ФИО4 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании поступившее из Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ПАО «Новороссийский морской торговый порт», юридический адрес: <адрес> ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ПАО «НМТП» совершило административно-наказуемое деяние – умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ПАО «Новороссийский морской торговый порт», в котором указано, что ПАО «НМТП» не выполнило законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно не предоставило документы в соответствии с определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - ПАО «НМТП» составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ. Согласно ст. 26.10 КоАП РФ, у юридического лица - ПАО «НМТП» на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ были истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, а именно: Документы, подтверждающие эксплуатацию причалов, на основании которых ДД.ММ.ГГГГ года осуществлялась перегрузка (перевалка) груза (угля) навалом; Сведения о грузе перегружаемого ДД.ММ.ГГГГ навалом на причалах №№ ПАО «НМТП»; Инструкции (РТК), на основании которых осуществлялась перегрузка (перевалка) угля навалом на причалах ПАО «НМТП»; Инструкции по обеспечению безопасных условий в целях охраны окружающей среды по перегрузке (перевалке) угля навалом на причалах ПАО «НМТП»; Имеющиеся паспорта (материалы отнесения) на отходы, образующиеся в результате перегрузки (перевалки) угля навалом на причалах ПАО «НМТП»; Положительное заключение государственной экологической экспертизы (перегрузка (перевалка) угля навалом на причалах №№ ПАО «НМТП»); Подробные сведения о ликвидации ДД.ММ.ГГГГ загрязнения (засорения) участка акватории Черного моря угольной пылью (отходами) в районе причалов №№ ПАО «НМТП», произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в результате осуществления перегрузки (перевалки) угля навалом на причалах ПАО «НМТП» (с приложением подтверждающих документов, с указанием времени, конкретных действий, используемых сил и средств, а также указать время начала ликвидации и время её завершения); Подробные сведения о том, какие требования в области охраны окружающей среды выполнялись ПАО «НМТП» ДД.ММ.ГГГГ в процессе перегрузки (перевалки) угля навалом на причалах ПАО «НМТП» (с приложением подтверждающих документов); Подробные сведения о том, какие меры предпринимались ПАО «НМТП» ДД.ММ.ГГГГ в целях уменьшения пыления в процессе погрузки (перевалки) угля навалом на причалах ПАО «НМТП» (с приложением подтверждающих документов); Сведения о должностных лицах, ответственных за требования в области охраны окружающей среды при осуществлении перегрузки (перевалки) угля навалом на причалах ПАО «НМТП» (с приложением подтверждающих документов: должностная инструкция, приказ о назначении на должность, копия паспорта); Письменные пояснения по факту загрязнения участка акватории Черного моря угольной пылью (отходами) в районе причалов №№ ПАО «НМТП», произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в результате осуществления перегрузки (перевалки) угля навалом на причалах ПАО «НМТП» (с приложением подтверждающих документов); Иные сведения и документы, относящиеся к делу.

Определение от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании документов, направлено ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте в адрес ПАО «НМТП» и получено юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается входящим номером от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.

Однако, истребованные сведения необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, заверенные копии документов, ПАО «НМТП» не были представлены в трехдневный срок в адрес Черноморо-Азовского морского управления в установленном ст. 26.10 КоАП РФ порядке.

ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту <данные изъяты> поступили скан-образы не заверенных в надлежащем порядке копии документов: Договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ Диспетчерская сводка ПАО «НМТП» (перегружаемые грузы на суда); Рабочая технологическая карта. Уголь (навалом) от ДД.ММ.ГГГГ Инструкция по охране окружающей среды при работе с навалочными грузами от ДД.ММ.ГГГГ Паспорта на передвижные установки пылеподавления; Положительное заключение государственной экологической экспертизы; Доверенность представителя.

Таким образом, ПАО «НМТП» не предоставило до истечение установленного срока, следующие сведения и заверенные в надлежащем порядке копии документов: Сведения о грузе перегружаемого ДД.ММ.ГГГГ года навалом на причалах № ПАО «НМТП»; Имеющиеся паспорта (материалы отнесения) на отходы, образующиеся в результате перегрузки (перевалки) угля навалом на причалах ПАО «НМТП»; Сведения о должностных лицах, ответственных за требования в области охраны окружающей среды при осуществлении перегрузки (перевалки) угля навалом на причалах №№ ПАО «НМТП» (с приложением подтверждающих документов: должностная инструкция, приказ о назначении на должность, копия паспорта).

Обоснованные сведения о невозможности представления вышеуказанных заверенных копий документов или об отсутствии этих документов (сведений), имеющих отношение к предмету производства по делу об административном правонарушении, ПАО «НМТП» в адрес Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора в установленный трехдневный срок не представило.

Представитель Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора ФИО2 в судебном заседании просил привлечь ПАО «НМТП» к административной ответственности, при этом пояснил, что истребуемые на основании определения сведения и документы были необходимы для принятия решения по возбужденному делу об административном правонарушении. Определение об истребовании документов направлено в адрес ПАО «НМТП» с сайта, который используется управлением более 10 лет. Кроме этого, в телефонном режиме с работниками юридического лица, также обсуждался вопрос о необходимости предоставления сведений и документов. Оснований для того чтобы сомневаться кто именно истребует сведения и документы у ПАО «НМТП» не имелось. Юридическое лицо в установленный трехдневный срок не предоставило заверенные копии документов и сведения о должностных лицах, ответственных за требования в области охраны окружающей среды. После истечения трехдневного срока, повторно было вынесено определение об истребовании тех же сведений, но сведения были представлены только ДД.ММ.ГГГГ. и то не в полном объеме.

Представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ПАО «НМТП» ФИО4, ФИО3, в судебном заседании пояснили, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения. С неустановленного электронного адреса были истребованы сведения и документы. Официальный адрес контролирующего органа иной. Определение об истребовании документов не было подписано должностным лицом, усиленной квалифицированной электронной подписью. При указанных обстоятельствах у общества не возникло обязанности предоставлять какие-либо сведения и документы. Нарушена процедура истребования документов. К непосредственному исполнителю определение попало в конце рабочей недели в пятницу, в связи с чем фактически отсутствовали три дня для подготовки сведений и документов в административный орган. Сопроводительным письмом ПАО «НМТП» от ДД.ММ.ГГГГ заверенные уполномоченным лицом копии документов были направлены в ЧАМУ Росприроднадзора, аналогичный пакет заверенных документов был направлен ЧАМУ Росприроднадзора сопроводительным письмом ПАО «НМТП» от ДД.ММ.ГГГГ Считают, что ПАО «НМТП» была предоставлена исчерпывающая информация административному органу. Ранее административный орган составлял протокол об административном правонарушении в отношении ПАО «НМТП» за не предоставление этих же сведений и документов. Постановлением Ленинского районного суда г. Новороссийска за совершение указанного правонарушения назначен штраф. Полагают, что общество не может повторно нести административную ответственность, за одно и то же административное правонарушение.

Выслушав пояснения сторон и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, административная ответственность наступает в случае умышленного невыполнения законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. в отношении юридического лица - ПАО «НМТП» составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ.

На основании определения от ДД.ММ.ГГГГ в рамках возбужденного административного дела у юридического лица - ПАО «НМТП» в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ были истребованы сведения, и документы необходимые для разрешения дела об административном правонарушении. Сведения и документы должны были быть предоставлены в адрес Черноморо-Азовского морского управление в трехдневный срок.

ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту <данные изъяты> поступили скан-образцы не заверенных в надлежащем порядке документов: договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ диспетчерская сводка ПАО «НМТП» (перегружаемые грузы на суда); рабочая технологическая карта. Уголь (навалом) от ДД.ММ.ГГГГ инструкция по охране окружающей среды при работе с навалочными грузами от ДД.ММ.ГГГГ паспорта на передвижные установки пылеподавления; положительное заключение государственной экологической экспертизы; доверенность на представителя.

Кроме этого, ПАО «НМТП» не представило следующие сведения: сведения о грузе, перегружаемого ДД.ММ.ГГГГ навалом на причалах ПАО «НМТП»; сведения о должностных лиц, ответственных за требования в области охраны окружающей среды при осуществлении перегрузки (перевалки) угля навалом на причалах ПАО «НМТП» (с приложением подтверждающих документов: должностная инструкция, приказ о назначении на должность, копия паспорта).

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении о привлечении ПАО «НМТП», к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, истребуемые сведения были получены Черноморо-Азовским морским управления Росприроднадзора ДД.ММ.ГГГГ то есть по истечении установленного срока.

ПАО «НМТП» не представлено доказательств о невозможности исполнения определения об истребовании документов в установленный трехдневный срок

Вина ПАО «НМТП» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно: копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленного по признакам ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ; определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ выкопировкой с официального сайта mail.ru об отправке определения; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года № , и иными материалами дела в их совокупности.

Суд, не принимает во внимание доводы представителей юридического лица о том, что ПАО «НМТП» повторно привлекается к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения, так как согласно постановлению Ленинского районного суда г. Новороссийска от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «МТП» привлечено к административной ответственности за не предоставление сведений и документов на основании определения об истребовании документов от ДД.ММ.ГГГГ

Обстоятельств смягчающих административную ответственность судом не установлено.

Обстоятельством отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения (по административному делу

При определении вида и размера наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельство отягчающее административную ответственность, а также характер совершенного административного правонарушения, в целях предупреждения совершения правонарушителем нового аналогичного правонарушения, суд полагает, возможным назначить наказание в виде административного штрафа, но не в максимальном размере.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным юридическое лицо ПАО «Новороссийский морской торговый порт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты платежного документа по оплате штрафа: расчетный счет: получатель: Черноморо-Азовское морское управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, л/с ИНН КПП ОКТМО Банк получателя Южное ГУ Банк России г. Краснодар; БИК КБК

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Новороссийск в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ленинского

районного суда г. Новороссийска ФИО1

Мотивированное решение изготовлено 27.07.2020г.