ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-626/2021 от 04.03.2021 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 5-626/2021

75RS0001-02-2021-001264-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 марта 2021 года г. Чита

Судья Центрального районного суда г. Читы Емельянова В.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица -

Министра физической культуры и спорта Забайкальского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес>

УСТАНОВИЛ:

главным инспектором Контрольно-счетной палаты Забайкальского края ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Министра физической культуры и спорта Забайкальского края ФИО1.

Собранные материалы по факту совершения ФИО1 административного правонарушения в соответствии с положениями ст. 28.8 КоАП РФ представлены на рассмотрение в судебном порядке.

В судебном заседании ФИО1 вину не признал, пояснив, что денежные средства на строительство указанных в протоколе об административном правонарушении спортивных площадок выделены Федеральным Министерством развития Дальнего Востока из экономии, создавшейся при строительстве других спортивных площадок, денежные средства использованы по целевому назначению.

Представители ФИО1 – ФИО3 и ФИО4, поддержав доводы ФИО1, в судебном заседании просили производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 административного правонарушения, указав на то, что соглашения имеют казначейское сопровождение. Указанные в протоколе нормы ст.139.1 Бюджетного кодекса, ст. 14 Закона Забайкальского края от 20 декабря 2011 года №608-ЗЗК «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае» не содержат прямого запрета. Процедура отбора соблюдена, проект согласован, по устному поручению Губернатора в кратчайшие сроки были заключены соглашения. Данными действиями вред никому не причинен. Формально имеются признаки правонарушения, но оно является малозначительным.

Представитель Контрольно-счетной палаты Забайкальского края в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии со статьей 6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме иных межбюджетных трансфертов (статья 135 БК РФ).

Предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации регулируется положениями статьи 139.1. БК РФ, в соответствии с которой распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Аналогичная норма о распределении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам установлена статьей 14 Закона Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ №608-ЗЗК «О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае».

Законом Забайкальского края от 19 декабря 2019 года № 1778-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на ДД.ММ.ГГГГ» (в редакции от 27.03.2020 года № 1799-ЗЗК) распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета Забайкальского края, между муниципальными образованиями на реализацию мероприятий плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края (далее также - План ЦЭР) по разделу «Физическая культура и спорт» не утверждено.

Иные межбюджетные трансферты из бюджета Забайкальского края местным бюджетам Забайкальского края на реализацию отдельных мероприятий Плана ЦЭР в целях реализации мероприятий государственной программы Забайкальского края «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года №381, распределены постановлением Правительства Забайкальского края от 18 декабря 2019 № 495 (в ред. от 20 мая 2020 № 163) «О распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2020 году из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края на реализацию отдельных мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края».

В целях предоставления из бюджета Забайкальского края местным бюджетам Забайкальского края иных межбюджетных трансфертов Министерством с муниципальными образованиями Забайкальского края заключен ряд соглашений, в том числе:

- ДД.ММ.ГГГГ Министерством и Администрацией муниципального района«Красночикойский район» заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края в ДД.ММ.ГГГГ. Согласно положениям заключенного соглашения иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету муниципального района «Красночикойский район» в целях реализации мероприятия «Строительство универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием (<адрес>»). Сумма предоставляемого иного межбюджетного трансферта составляет 3 000 000,00 рублей;

- ДД.ММ.ГГГГ Министерством и Администрацией муниципальногорайона «Могойтуйский район» заключено соглашение о предоставлении иногомежбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъектаРоссийской Федерации местному бюджету . Согласно положениям заключенного соглашения иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету муниципального района «Могойтуйский район» в целях реализации мероприятия «Строительство универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием (<адрес>»)». Сумма предоставляемого иного межбюджетного трансферта составляет 3000 000,00 рублей;

- ДД.ММ.ГГГГ Министерством и Администрацией городского округа«Город Чита» заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету . Согласно положениям заключенного соглашения иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету городского округа «Город Чита» в целях реализации мероприятий «Строительство универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием (<адрес>»)» и «Строительство универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием (<адрес>»). Сумма предоставляемого иного межбюджетного трансферта составляет 6 000 000,00 рублей.

Вместе с тем, на дату заключения данных соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта, распределение иных межбюджетных трансфертов указанному муниципальному образованию Забайкальского края Законом Забайкальского края «О бюджете Забайкальского края на ДД.ММ.ГГГГ» утверждено не было, как и принятым в соответствии с ним постановлением Правительства Забайкальского края от 18 декабря 2019 года № 495 (в ред. от 20 мая 2020 года № 163) бюджету городского округа «Город Чита» указанная в соглашении сумма иного межбюджетного трансферта, также не была утверждена.

Кроме того, Министерством физической культуры и спорта Забайкальского края при заключении указанных выше соглашений не соблюдены требования подпункта 11 пункта 3 Постановления Правительства Забайкальского края от 22 апреля 2020 № 117 «О мерах по реализации Закона Забайкальского края от 19.12.2019 №1778-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на ДД.ММ.ГГГГ», которым для главных распорядителей средств бюджета края постановлено осуществлять заключение соглашений о предоставлении бюджетам муниципальных образований Забайкальского края межбюджетных трансфертов (дополнительных соглашений к таким соглашениям), в случае софинансирования из федерального бюджета и бюджета края, не позднее 20-го рабочего дня после принятия нормативных правовых актов Правительства Забайкальского края, утверждающих распределение указанных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Забайкальского края, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Как установлено судом, Распоряжением Губернатора Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ года министром физической культуры и спорта Забайкальского края назначен ФИО1.

В соответствии с пунктами 15.1., 15.10., 15.12. Положения о Министерстве физической культуры и спорта Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 24 января 2017 №12. пунктами 3.2.. 3.4. должностного регламента министра физической культуры и спорта Забайкальского края, утвержденного 25 июня 2020 года Губернатором Забайкальского края, министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

Вина должностного лица – ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ подтверждается документами, приобщенными к материалам дела в качестве доказательств в соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП России: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, соглашениями, документами о распределении межбюджетных трансфертов, иными, исследованными в судебном заседании.

Указанные доказательства суд признает допустимыми и относимыми.

С учетом изложенного виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ установлена и доказана.

Как установлено судом, и подтверждается материалами дела, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении ФИО1 извещался надлежащим образом.

Указанные в судебном заседании доводы представителей ФИО1 об отсутствии в действиях должностного лица правонарушения суд находит несостоятельными, поскольку в судебном заседании документально не подтверждены, и не являются основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности.

Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ.

С учетом того, что допущенное правонарушение, создает реальную угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, нарушению финансовой дисциплины, судьями обосновано не усмотрено оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности ФИО1, наличие смягчающих (совершение правонарушения впервые) и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь, ст.ст. 23.1 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, должен быть представлен в суд.

Неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение взыскания в виде административного штрафа в двойном размере, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы в течение 10 дней со дня его получения.

Судья В.Е. Емельянова