ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-627/20 от 25.05.2020 Анапского городского суда (Краснодарский край)

Дело №5-627/2020

УИД: 23RS0003-01-2019-007237-12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 мая 2020 года город-курорт Анапа

Судья Анапского городского суда Краснодарского края Грошкова В.В., при секретаре Сидоренко В.А., с участием представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Муниципального унитарного предприятия муниципального образования город-курорт Анапа «Объединение курортных услуг»,

у с т а н о в и л :

22.10.2019 года в отношении МУП «ОКУ» государственным инспектором РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории Краснодарского края и республики Адыгея составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.2 КАП РФ по тем основаниям, что МУП «ОКУ» должным образом не обеспечивает соблюдение требований природоохранного законодательства. Правонарушение выражено в том, что в результате проведенной Анапской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что МУП «ОКУ» выдана лицензия от 25.11.2016 года на сбор и транспортировку отходов I-IV классов опасности. При этом в нарушение требований ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» начальник службы эксплуатации пляжа «Центральный» К.П.С. и начальник хозяйственной службы Д.Г.А. в период с 27.12.2018 по 26.09.2019 года, а начальник службы эксплуатации пляжа «Витязево» М.С.В. в период с 01.04.2019 года по 26.09.2019 года были допущены к обращению с отходами I-IV классов опасности в отсутствие соответствующих документов о профессиональной подготовке.

В судебном заседании представитель МУП «ОКУ» - ФИО1, действующая на основании доверенности, вину не признала по основаниям изложенным в письменных объяснениях. Одновременно указала, что начальники службы эксплуатации пляжей К.П.С. и М.С.В., а также начальник хозяйственной службы Д.Г.А. не являются лицами, допущенными к обращению с отходами производства и потребления, никакого специального распоряжения в отношении них о допуске к обращению с такими отходами не издавалось, они лишь являются лицами, осуществляющими контроль и инструктаж работников МУПа. В связи с чем действия ст. 15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на них не распространяется. Просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприродназора), надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о причина неявки суду не сообщил, в связи с чем уд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие последнего.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела 22.10.2019 года в 10-00 часов по адресу: г. Анапа, <адрес> в результате проведенной государственным инспектором Отдела государственного экологического надзора Азово-Черноморского межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея Б.М.В. совместно с помощником Анапской межрайонной прокуратуры В.Ф.М. была проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании лицензии, в частности МУП «ОКУ».

В результате данной проверки установлено, что МУП «ОКУ» выдана лицензия от 25.11.2016 года на сбор и транспортировку отходов I-IV классов опасности.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности.

Ответственность за допуск работников к работе с отходами I-IV классов опасности несет соответствующее должностное лицо организации. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, осуществляется в соответствии с законодательством об образовании.

Во исполнение запроса Анапской межрайонной прокуратуры от 22.07.2019 года о предоставлении документов о профессиональной подготовке (переподготовке) лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV классов опасности МУП «ОКУ» сопроводительным письмом от 19.07.2019 года предоставило следующие документы: копии удостоверений о профессиональной подготовке (переподготовке) лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV классов опасности, на имя и.о. директора С.А.Ю., трактористов С.С.Д., Б.Р.ВА. и К.Ф.Ф, водителей С.Н.Б. и К.М.М.

Кроме того согласно Приложения №3 к договору от 03.07.2019 перевозка ТКО на полигон осуществляется следующим специальным транспортом: специализированные прочие ЗИЛ 131 г/н , грузовой самосвал Beifan Benchi ND 3250 г/н , трактор МТЗ 80 г/н трактор МТЗ 952 г/н трактор МТЗ 80 г/н , грузовой автомобиль Валдай г/н , мусоровоз ГАЗ 53 г/н .

Кроме того согласно письму МУП «ОКУ» от 27.08.2019 года на тракторе МТЗ 80 г/н работает В.В.Н., у которого документы о профессиональной подготовке (переподготовке) лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV классов опасности, отсутствуют.

В соответствии с приказом №66 от 27.12.2018 года ответственным за обращение с отходами производства и потребления (в том числе в части сбора и транспортирования) назначены начальник службы эксплуатации пляжа «Центральный» К.П.С. (переведен на указанную должность с 01.01.2018 года), начальник службы эксплуатации пляжа «Витязево» М.С.В. (принят на указанную должность с 01.04.2019 года), начальник хозяйственной службы Д.Г.А. (переведен на указанную должность с 01.01.2018 года).

Кроме того МУП «ОКУ» дополнительно были представлены дополнительные данные учета в области обращения с отходами за 4 квартал 2018 и 3 квартал 2019 годов, а также удостоверения тракториста В.В.Н., начальника службы эксплуатации пляжа «Центральный» К.П.С., начальника службы эксплуатации пляжа «Витязево» М.С.В., начальника хозяйственной службы Д.Г.А. о прохождении подготовки для работы с отходами I-IV классов опасности, из которых следует, что начальник службы эксплуатации пляжа «Центральный» К.П.С., начальник службы эксплуатации пляжа «Витязево» М.С.В. и начальник хозяйственной службы Д.Г.А. прошли обучение в период с 09.09.2019 по 27.09.2019 года.

Таким образом в период с 27.12.2018 по 26.09.2019 года К.П.С. и Д.Г.А., а также в период с 01.04.2019 по 26.09.2019 года М.С.В. были допущены к обращению с отходами I-IV классов опасности в отсутствие соответствующих документов о профессиональной подготовке.

По результатам выявленных нарушений Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в отношении МУП «ОКУ» должностным лицом Управления Росприроднадзора был составлен протокол об административном правонарушении от 22.10.2019 года.

С учетом представленных в материалы дела доказательств суд приходит к выводу о том, что проведенной проверкой достоверно установлено, что МУП «ОКУ» должным образом не обеспечивает соблюдение требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, чем нарушило требования ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, согласно которой несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наступление административной ответственности.

В связи с чем суд приходит к выводу о том, что в действиях МУП «ОКУ» имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ и действия данного юридического лица подлежат квалификации по указанной норме закона.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

С учетом тяжести содеянного, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, каковыми судом признается тот факт, что ранее предприятие к административной ответственности не привлекалось, а также устранение выявленных нарушений, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым подвергнуть МУП «ОКУ» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в пределах санкции данной статьи.

Оснований для применения положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ судом не установлено, так как не установлены исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного правонарушения и его последствиями, а также имущественным и финансовым положением привлекаемого лица.

Равным образом судом не установлено оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене административного штрафа предупреждением ввиду того, что в силу ст. 4.1.1 КоАП РФ предупреждение может назначаться юридическим лицам при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вместе с тем судом принимается во внимание, что МУП «ОКУ» правонарушение совершено в области охраны окружающей среды и природопользования, при совершении правонарушения возникает угроза жизни и здоровью людей, экологии в целом, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для замены наказания на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 8.2, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Признать Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город-курорт Анапа «Объединение курортных услуг», ИНН<***>, ОГРН <***>, КПП 230101001, юридический адрес: 353440, <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя – УФК по Краснодарскому краю (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея)

ИНН <***>

КПП 230101001

БИК 040349001

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

р/с <***>

КБК: 048 116 43000 01 6000 140

ОКТМО 03703000

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным дела Краснодарского краевого суда в течение 10 суток через Анапский городской суд.

Судья (подпись) В.В.Грошкова