Дело № 5-628/2022
УИД: 48RS0003-01-2022-002438-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 июня 2022 года город Липецк
Судья Правобережного районного суда г. Липецка Ушаков С.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина респ. Таджикистан, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации, фактически проживающего по адресу , ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении, 07 июни 2022 г. в 10 час. 00 мин. сотрудниками отделения № 4 ОВМ УМВД России по г. Липецку в ходе проведения проверочных мероприятий по соблюдению миграционного законодательства иностранными гражданами на дорожном участке возле АО Компания «Росинка» по адресу: <...> выявлен гражданин Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., нарушивший режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившийся в осуществлении трудовой деятельности по профессии (специальности), не указанной в патенте серии №, выданный 09.11.2021 УМВД России по Липецкой области, в котором указана профессия - «Продавец-консультант». Так, на момент проведения проверки гр. ФИО1 осуществлял прием смеси из автомобиля при устройстве бетонных покрытий, разлив вручную вяжущих материалов на дорожном участке возле АО Компания «Росинка» по адресу: <...>, тем самым гражданин Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. нарушил п. 4.2 ст.13 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» от 25.07.2002 года. Кроме того, 16.10.2021 гр. Таджикистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. был привлечен к административной ответственности за правонарушение предусмотренное по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым гражданин ФИО1 повторно в течении одного года совершил административное правонарушение, то есть совершил, административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признал, просил назначить наказание, не связанное с административным выдворением за пределы Российской Федерации, поскольку на территории Российской Федерации проживают его родной брат и дядя, являющиеся гражданами Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 ст. 13 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.06.2022 года, досье ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении ФИО1, объяснениями самого ФИО1, который не оспаривал в суде факт осуществления трудовой деятельности по профессии (специальности), не указанной в патенте.
Поскольку ФИО1 на момент проведения проверки осуществлял прием смеси из автомобиля при устройстве бетонных покрытий, разлив вручную вяжущих материалов на дорожном участке возле АО Компания «Росинка» по адресу: <...>, имея при этом патент серии №, выданный 09.11.2021 УМВД России по Липецкой области, в котором указана профессия - «Продавец-консультант», то имеются основания признать, что ФИО1 нарушены требования п. 4.2 ст. 13 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», при таких обстоятельствах действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950 г.) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение «семейной жизни», «частной жизни», «жилища» не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния семьи, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Судом установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 прибыл на территорию Российской Федерации в 2017 году, на территории Российской Федерации проживают его родственники – брат ФИО3 и дядя ФИО4, которые являются гражданами Российской Федерации.
В целом изложенные обстоятельства позволяют не применить к ФИО1 наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку это будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с нарушением устойчивых семейных отношений ФИО1, сложившихся в Российской Федерации, и сохранению прав последнего на общение с семьей.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
При определении размера наказания суд считает возможным назначить административный штраф в минимальном размере, установленном санкцией ч. 3 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, 5000 рублей.
Таким образом, с учетом изложенного, суд не назначает ФИО1 наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9–29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 5000 (пять тысяч) рублей в доход государства.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Правобережный районный суд г. Липецка.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд города Липецка в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья С.С. Ушаков
Мотивированное постановление изготовлено 07.06.2022 г.