Дело № 5-629\2020
Полный текст изготовлен
20.03.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 марта 2020 <...>
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Макарова И.С., рассмотрев административный материал в отношении
ФИО9, <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Пограничным управлением ФСБ России по западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении ФИО9
Согласно протоколу об административном правонарушении от 01.03.3021 ФИО9 17.12.2020 осуществил приемку, хранение и транспортировку 100 комплектов конечностей краба камчатского, которые были упакованы в 6 полипропиленовых мешков, чем допустил нарушение п. 14.5.5 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, а также ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ « О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Допущенные ФИО9 нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО9 вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, суду пояснил, что в начале декабря 2020 года совместно со ФИО1 на автомобиле «<данные изъяты>» приехали в <адрес> с туристической целью. 16.12.2020 у неизвестного мужчины за <данные изъяты> рублей он приобрел мясо краба камчатского с целью личного употребления и угостить родственников. Сомнений в противозаконности приобретение у него не возникало. В последующим, при движении на автомобиле, они были задержаны, приобретённый краб изъят. Просил учесть, что <данные изъяты>
Защитник Чебыкин Н.В. доводы ФИО9 поддержал, суду пояснил, что материалами дела не доказана вина ФИО9 в совершении административного правонарушения, вылов и добычу краба камчатского не осуществлял, занятие предпринимательской деятельностью и извлечение прибыли, не установлено.
Представитель административного органа Пограничного управления ФСБ России по Западному арктическому району ФИО2 пояснила, что в действиях ФИО9, выразившихся в хранении и транспортировке комплектов конечностей, выработанные из незаконно добытого водного биологического ресурса – краба камчатского, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения. Состав административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела. Просила учесть, что в период проведения административного расследования ФИО9 и ФИО1 неоднократно меняли свои показания. Факт законного приобретение мяса краба камчатского ФИО9 не подтвержден, подтверждающих документов не предоставлено. Основанием для остановки и задержания автомобиля под управление ФИО9 явилась оперативная информация административного органа, о том что будет осуществляться незаконная транспортировка краба камчатского на автомобиле «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО1 суду пояснил, что в декабре 2020 года с туристической целью приехали в <адрес>, где приобрели у неизвестного мужчины за <данные изъяты> рублей мясо краба камчатского с целью личного употребления. В ходе транспортировки указанной продукции, были задержаны сотрудника Пограничного управления.
Выслушав участников процесса, свидетеля, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе Федеральными законами: от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», от 30.11.1995 № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации», от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации».
Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пунктам 9, 10, 10.1 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» под рыболовством понимается не только деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, но и в предусмотренных данным Законом случаях деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Промышленное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
Прибрежное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, транспортировке, хранению уловов водных биологических ресурсов, а также рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, если ее производство на судах рыбопромыслового флота предусмотрено настоящим Федеральным законом, и выгрузке уловов водных биоресурсов в живом, свежем или охлажденном виде в морские порты РФ, в иные места выгрузки, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом.
При этом в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 16 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане могут осуществлять, как промышленное, так и прибрежное рыболовство.
Рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена. В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования может устанавливаться запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов (часть 1 статьи 15, пункт 1 части 1 статьи 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).
В силу статьи 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 №414.
Пунктом 16.1 Правил рыболовства установлен запрет в течение года на добычу (вылов) краба камчатского в территориальном море РФ и внутренних морских водах РФ, а также на участке континентального шельфа РФ, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря РФ.
Согласно пункту 14.5.5 Правил рыболовства гражданам при осуществлении рыболовства запрещается иметь на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
Местом обитания краба камчатского является акватория южной части Баренцева моря, включая его прибрежные воды со всеми многочисленными губами и заливами побережья Кольского полуострова.
В судебном заседании установлено, что 17.12.2020 в 09 часов 49 минут в ходе осмотра места происшествия на <адрес> установлено наличие в прицепе государственный регистрационный знак № к транспортному средству «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, под управлением ФИО9, 6 полипропиленовых мешков содержащих в себе 100 комплектов конечностей краба камчатского.
Из объяснений ФИО9 от 17.12.2020 следует, что в начале декабря 2020 г. он, совместно со своим знакомым ФИО1 прибыл в <адрес> с целью отдыха. Прицеп к автомобилю оставили возле теплотрассы и до 17.12.2020 к нему не подходили. Откуда в прицепе взялись конечности краба камчатского ему не известно. Объяснения ФИО1 от 17.12.2020 аналогичны объяснениям ФИО9 от 17.12.2020.
Из объяснений оперуполномоченного ФИО3 от 28.01.2021 следует, что в рамках работы по оперативному обеспечению охраны водных биологических ресурсов была получена информация, свидетельствующая о том, что неустановленные лица в акватории <адрес> осуществляют незаконную добычу (вылов) ценных видов водных биологических ресурсов - краба камчатского и в дальнейшем транспортируют его для сдачи в цеха кустарной переработки и предприятия общественного питания. 16.12.2020 оперуполномоченным ФИО3 получена информация о том, что в ночное время с 16.12.2020 на 17.12.2020 на участке автодороги <адрес> планируется перегрузка камчатского краба со снегоходной техники на транспортное средство с прицепом - «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № для дальнейшей транспортировки в <адрес>. В период с 01часо 30 минут 17.12.2020, им осуществлялось ОРМ «Наблюдение». Под наблюдение был взят участок автодороги <адрес> В 06 часов 50 минут, в районе 1373 км автодороги <адрес> был остановлен автомобиль с прицепом - «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № Водителем транспортного средства оказался ФИО9, <данные изъяты> В ходе осмотра содержимого прицепа, были обнаружены полипропиленовые мешки белого цвета, в ходе осмотра и взвешивания которых, присутствующий специалист-ихтиолог пояснил, что представленные для осмотра комплекты конечностей принадлежат крабу камчатскому.
Из объяснений специалиста-ихтиолога ФИО4 от 29.12.2020 следует, что в 6 полипропиленовых мешках находилось 100 комплектов конечностей краба камчатского, изготовленных из не менее чем 50 экземпляров краба камчатского. На изготовление указанной продукции пошло 172 кг 190 гр краба камчатского в сырце.
По данному факту в отношении ФИО9 возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина ФИО9 в совершении правонарушения, подтверждается материалами дела: рапортом от 21.12.2020; протоколом осмотра места происшествия от 17.12.2020 с фотоматериалами; объяснением ФИО1 объяснением ФИО9; актом приема-передачи от 17.12.2020; протоколом осмотра предметов от 21.12.2020 с фотоматериалом; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.12.2020; объяснением свидетеля ФИО5 протоколом опроса специалиста ФИО4 протоколом ареста вещей и документов от 11.01.2021; ответом администрации городского поселения Туманный Кольского района от 12.01.2021 № 11; ответом ООО «<данные изъяты>» от 14.01.2021; протоколом об административном правонарушении от 01.03.2021 и иными материалами дела.
Перечисленные доказательства соответствуют требованиям части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, анализ которых в совокупности с приведенными правовыми нормами позволяет сделать вывод о том, что ФИО9 в период до 09 часов 49 минут 17.12.2020 на участке автодороги <адрес> с использованием транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № осуществил хранение и транспортировку в прицепе государственный регистрационный знак № до <адрес> 100 комплектов конечностей краба камчатского массой 110 кг 58 гр, то есть допустил нарушение ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 15 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п.14.5.5 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденный приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, а именно: осуществил рыболовство ценных видов водных биоресурсов в части хранения, транспортировки в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых запрещена, имел в местах добычи части водных биологических ресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена.
При этом, действия лица по смыслу пунктов 9, 10, 16 статьи 1 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в их взаимосвязи с количеством обнаруженного краба камчатского, свидетельствуют об осуществлении ФИО9 рыболовства в части хранения и транспортировки в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности.
Доводы ФИО9 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, противоречат установленным обстоятельствам, не опровергают и не ставят под сомнения факт осуществления ФИО9 хранения и транспортировки комплектов конечностей краба камчатского, поскольку его противоправные действия были пресечены сотрудниками полиции.
Отсутствие разрешительных документов или иных правоустанавливающих документов на уловы водных биоресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владении ими лицом, у которого данные водные биоресурсы обнаружены.
Совершив действия по хранению и транспортировке водных биоресурсов, ФИО9 разрешительных документов подтверждающих законность добычи (вылова), хранения и транспортировки краба не представил.
Таким образом, указанными действиями ФИО9 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод ФИО9 о том, что он приобрел продукцию из краба камчатского на законных основаниях, опровергается исследованными материалами дела.
Из сведений, предоставленных главой администрации гп. Туманный Кольского района от 12.01.2021 №11, на территории поселения Туманный отсутствуют индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие реализацию продукции из краба камчатского, информация о реализации продукции физическими лицами - отсутствует. Из сведений представленных ООО «<данные изъяты>» (реализатор продуктов питания на территории гп. Туманный Кольского района) от 14.01.2021 в торговой сети ООО «<данные изъяты>» краб камчатский не реализуется.
Довод защитника о том, что ФИО9 не осуществлял вылов биоресурсов, правового значения для настоящего дела не имеет поскольку добыча (вылов) водных биоресурсов ему не вменялась. Кроме того, в силу положений пункта 3 статьи 6 Федерального закона о рыболовстве действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов, то есть приемки, обработки, хранения, производства и перевозки.
В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется для граждан от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
Предметом административного правонарушения, совершенного ФИО9, явились 100 комплектов краба камчатского, что в сырце составляет 172 кг 190 гр. нетто.
Заключением эксперта ФИО6 № 12 от 27.01.2021 установлено, что стоимость 1 кг водного биологического ресурса - краба камчатского в декабре 2020 года составляет 934 руб. 10 коп.
Таким образом, однократная стоимость водного биологического ресурса составляет 172 кг 190 гр. х 934 руб. 10 коп. = 160 842 руб. 68 коп.,1\2 = 80 421 руб. 34 коп.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, а именно тот факт, что ФИО9 ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, <данные изъяты> и полагает справедливым назначить наказание в виде штрафа в размере одной второй стоимости водных биоресурсов – 80500 рублей.
Основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.
В судебном заседании ФИО9 вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признали, возмещать ущерб отказался.
Спор о возмещении имущественного ущерба подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный
ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.
В силу части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.
Пунктом 1 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что вещи, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу.
На основании протокола от 17.12.2020 изъят автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № принадлежащий ФИО7 прицеп государственный регистрационный знак № принадлежащий ФИО8
На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.17 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО9 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 80500 (восемьдесят тысяч пятьсот) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Изъятый на основании протокола от 17.12.2020 автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № вернуть законному владельцу ФИО7 прицеп государственный регистрационный знак №, вернуть законному владельцу ФИО8 (л.д.4-7).
Арест, наложенный протоколом от 11.01.2021 на автомобиль «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак № на прицеп государственный регистрационный знак № снять (л.д. 69-70).
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
ИНН: <***>; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;
УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району); расчетный счет:031006430000000014900;
БИК: 014705901; Банк – Отделение Мурманск банка России\\ УФК по Мурманской области г. Мурманск
ОКТМО: 47701000; КБК: 189 1 16 01081 01 9000 140
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья И.С. Макарова