ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-62/11 от 25.03.2011 Пролетарского районного суда г.Тулы (Тульская область)

                                                                                    Пролетарский районный суд г.Тулы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Пролетарский районный суд г.Тулы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 марта 2011 года г. Тула.

Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Богачева И.А.

с участием представителя ООО «Тульская строительная компания» на основании доверенности ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании помещении суда административное дело № 5-62\11 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ общества с ограниченной ответственностью «Тульская строительная компания» (далее ООО «Тульская строительная компания»),

у с т а н о в и л :

24 марта 2011 года в 11.30 часов ООО «Тульская строительная компания», расположенном по адресу: , были совершены нарушения следующих требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, а именно:

- истек срок регистрации в государственном реестре опасного производственного объекта (ОПО), в связи с чем не произведена перерегистрация ОПО и не представлен пакет документов (заявление; карта учета ОПО; сведения характеризующие ОПО), чем нарушено положение ч.2 ст.2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; №116-ФЗ от 21.07.1997 г. и п.23.2 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов (утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 г. №3606 Зарегистрированное в Минюсте РФ 01.10.2007, регистрационный №10224);

- руководство и специалисты не прошли аттестацию на знание требований промышленной безопасности и правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов, за исключением начальника участка ФИО1, чем нарушено положение ч.1 ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 9.4.2 (в) Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов (ПБ 10-382-00);

- не заключен договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта, чем нарушено положение ч.1 ст.9 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п.9.3.21 Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов (ПБ 10-382-00);

- автокранам рег. №228, Т-229 не проведено техническое освидетельствование и испытание в установленные сроки, чем нарушено положение ч.1 ст.9 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г., п.9.3.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов (ПБ 10-382-00);

- отсутствуют обученные и аттестованные стропальщики, чем нарушено положение п.9.4.16, 9.4.21 Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов (ПБ 10-382-00)

По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № от 24 марта 2011 года государственным инспектором отдела по надзору за подъемными сооружениями Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2

Допрошенный в судебном заседании государственный инспектор отдела по надзору за подъемными сооружениями Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что дальнейшая эксплуатация указанных в протоколе производственных объектов будет создавать реальную угрозу жизни и здоровью людей. Просил приостановить деятельность ООО «Тульская строительная компания» на 90 суток.

Представитель ООО «Тульская строительная компания» на основании доверенности ФИО3 также не оспаривал нарушения указанные в акте и не возражал против приостановления деятельности общества.

Изучив административное дело, выслушав участвующих по делу лиц, прихожу к следующему.

Ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ст. 7 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, технические устройства, в том числе иностранного производства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат сертификации или декларированию соответствия на соответствие требованиям промышленной безопасности в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке.

Статьей 9 вышеуказанного закона установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в частности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

В судебном заседании установлено и не оспаривалось, что в ходе проведения плановой выездной проверки ООО «Тульская строительная компания», расположенном по адресу: , 24 марта 2011 года были обнаружены нарушения требований промышленной безопасности, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

С учётом изложенного, считаю установленным и доказанным, что ООО «Тульская строительная компания» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания, в силу ст. 4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного правонарушения, его последствия, степень вины правонарушителя.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Тульская строительная компания» не установлено.

При выборе вида назначаемого наказания исхожу из положений ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, устанавливающих цели административного наказания и общие правила его назначения. Учитывая характер и обстоятельства допущенных нарушений, вид осуществляемой деятельности, создание реальной угрозы жизни и здоровью людей, что 24 марта 2011 года был составлен протокол о временном запрете деятельности ООО «Тульская строительная компания», прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности на ООО «Тульская строительная компания». При определении срока наказания исхожу из пояснений участников процесса о реальных сроках устранения нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ч. 1 ст. 9.1, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «Тульская строительная компания», расположенное по адресу:  виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток с 25 марта 2011 года по 24 июня 2011 года, засчитав период временного запрета деятельности с 24 марта 2011 года по 25 марта 2011 года.

Контроль за устранением допущенных ООО «Тульская строительная компания» нарушений возложить на Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приокское управление Ростехнадзора).

Разъяснить ООО «Тульская строительная компания» право, предусмотренное ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, на досрочное прекращение исполнения административного приостановления деятельности, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения этого вида наказания.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы через Пролетарский районный суд  в течение 10 дней и в соответствии с ч.1 ст. 32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Судья