ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-62/19 от 01.11.2019 Бутурлиновского районного суда (Воронежская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Бутурлиновка 01 ноября 2019 года

Судья Бутурлиновского районного суда Воронежской области Лесных Е.И.,

при помощнике судьи - Бережной Е.Г.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - главы Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области ФИО3,

председателя Контрольно-счетной палаты Бутурлиновского муниципального района <адрес>ФИО7,

представителя Контрольно-счетной палаты Бутурлиновского муниципального района <адрес>, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бутурлиновского районного суда Воронежской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Главы Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения проверки законности и результативности использования средств местного бюджета администрацией Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, проведенной на основании п. 89 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты от 29.08.2019 года , установлен факт нецелевого использования бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 89 плана работы Контрольно-счетной палаты Бутурлиновского муниципального района Воронежской области и распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 29.08.2019 года , проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка устранения выявленных нарушений и исполнения представления, вынесенного по результатам проверки, проведенной в текущем периоде 2019 года, а также проверка законности, результативности использования средств местного бюджета администрацией Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района за период с 01.05.2019 года по 01.09.2019 года».

Целью проверки являлось соблюдение администрацией Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района эффективности, результативности и экономности использования бюджетных средств, соблюдение бюджетного законодательства в период с 01.05.2019 года по 01.09.2019 года, проверка полноты и своевременности принятия мер по устранению нарушений, выявленных, и недопущению их в дальнейшем. Срок проведения контрольного мероприятия был установлен с 09 сентября 2019 года по 08 октября 2019 года.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 08 октября 2019 года , в ходе проведения проверки законности и результативности использования средств местного бюджета администрацией Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района, Контрольно- счетная палата выявила, что оплата таких работ - как вырубка кустов на территории бывшего детского сада и вырубка кустов на территории администрации городского поселения по договору оказания услуг от 03.06.2019 года с ФИО9 в сумме 11,3 тысяч рублей (в том числе НДФЛ 1,5 тысяч рублей; + начисления 2,7 тысяч рублей) были произведены по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», что является нарушением норм Приказа Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (с изменениями и дополнениями), а также не предусмотрены для использования на финансирование расходов, перечисленных в пункте 2.2. Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижнекисляйского городского поселения, утвержденного решением СНД Нижнекисляйского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, расходы в сумме 14,0 тысяч рублей являются нецелевым использованием бюджетных средств, в связи с чем, должностным лицом – главой Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области ФИО3, вступившей в должность главы с ДД.ММ.ГГГГ, на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, изданного в соответствие со ст. 34 Устава Нижнекисляйского городского поселения, утвержденного Решением СНД от ДД.ММ.ГГГГ, и состоящей в указанной должности в настоящее время, совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании председатель Контрольно-счетной палаты Бутурлиновского муниципального района <адрес>ФИО7 суду показала, что Контрольно-счетная палата в 2019 году осуществляла свою работу в соответствие с планом работы на 2019 год, который был утвержден председателем Контрольно-счетной палаты ДД.ММ.ГГГГ. Приказом председателя Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ в план работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год, в соответствие с действующим законодательством, были внесены изменения, пункт 89 Плана работы изложен в новой редакции: «Проверка исполнения представлений (предписаний), реализация предложений Контрольно-счетной палаты по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2018 году и текущем периоде 2019 года». В соответствие с данным пунктом плана председателем Контрольно-счетной палаты издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении планового контрольного мероприятия, в ходе которого планировалось проведение проверки устранения выявленных нарушений и исполнение представления, вынесенного по результатам проверки, проведенной в текущем периоде 2019 года, а так же проверка законности, результативности использования средств местного бюджета администрацией Нижнекисляйского городского поселения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, утверждена программа проведения контрольного мероприятия, назначено ответственное лицо за проведение проверки – инспектор Контрольно-счетной палаты ФИО5.

В пункте 7 представления от ДД.ММ.ГГГГ, главе Нижнекисляйского городского поселения ФИО3 предписывалось «при заключении договоров ГПХ, контрактов на выполнение услуг, работ для муниципальных нужд, соблюдать требования ст. 432 ГК РФ по указанию в договорах существенных условий (предмет, стоимость). При подписании актов выполненных работ по договорам подряда необходимо руководствоваться постановлением Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ, в актах выполненных работ должны быть указаны конкретные виды работ, их расшифровка и характеристики».

Поэтому, в целях проверки повторяются ли ранее выявленные ошибки в договорах ГПХ, во исполнение вышеназванных документов, был направлен запрос главе Нижнекисляйского городского поселения о предоставлении информации, в том числе договора ГПХ, заключенные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом, регламент и процедура проведения проверки были полностью соблюдены, о дате начала проверки – ДД.ММ.ГГГГ глава городского поселения ФИО3 была заблаговременно уведомлена. Никаких заявлений, претензий от главы поселения в адрес Контрольно-счетной палаты не поступало. По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. Из акта следует, что выявлен факт нецелевого использования и расходования бюджетных средств в сумме 14,0 тысяч рублей при оплате работ, выполненных по договору от . За указанное нарушение председателем Контрольно-счетной палаты составлен протокол в отношении должностного лица – главы Нижнекисляйского городского поселения ФИО1 по ст. 15.14 КоАП РФ. Кроме того, главе поселения предложено обеспечить восстановление нецелевого использования средств бюджета в сумме 14,0 тысяч рублей. В письме от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес председателя Контрольно-счетной палаты, в пункте 4, главой Нижнекисляйского городского поселения ФИО3 сообщено, что оплата по договору ГПХ с ФИО6 работ «из дорожного фонда» была произведена ошибочно, в настоящее время предприняты меры по восстановлению нецелевого использования средств «дорожного фонда» в размере 14,0 тысяч рублей. Однако документально указанные обстоятельства подтверждены не были.

Представитель Контрольно-счетной палаты ФИО2 доводы председателя Контрольно-счетной палаты ФИО7 поддерживает, нарушений при проведении проверки в администрации Нижнекисляйского городского поселения, и принятии мер по устранению выявленных нарушений, в том числе, и при возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Нижнекисляйского городского поселения ФИО3 не имеется. Просит суд назначить ФИО3 наказание в соответствие с действующим законодательством.

В судебном заседании, должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава Нижнекисляйского городского поселения ФИО3, после разъяснения процессуальных прав, предусмотренных ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отводов составу суда не заявила, в услугах защитника не нуждается, положения ст. 51 Конституции РФ ей разъяснены и понятны.

Суду ФИО3 показала, что она является главой Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Действительно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетной палатой Бутурлиновского муниципального района <адрес> проведено контрольное мероприятие «Проверка устранения выявленных нарушений и исполнения представления, вынесенного по результатам проверки проведенной в текущем периоде 2019 года, а также проверка законности, результативности использования средств местного бюджета администрацией Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года».

В ходе проверки выявлено нецелевое использование денежных средств местного бюджета, а именно, установлено, что оплата таких работ - как вырубка кустов на территории бывшего детского сада и вырубка кустов на территории администрации поселения по договору оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4 в сумме 11,3 тыс. рублей (в том числе НДФЛ 1,5 тыс. рублей; + начисления 2,7 тыс. рублей) были произведены по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», что является нарушением норм Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (с изменениями и дополнениями), а также не предусмотрены для использования на финансирование расходов, перечисленных в п 2.2. Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижнекисляйского городского поселения, утвержденного решением Совета народных депутатов Нижнекисляйского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. Она признает, что данные денежные средства были перечислены с дорожного фонда ошибочно, так как подлежали оплате с раздела «Благоустройство».

Вместе с тем, она свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, не признает, поскольку считает, что Контрольно-счетная палата при проведении проверки превысила свои полномочия. При проведении контрольного мероприятия в администрации Нижнекисляйского городского поселения фактически была проведена новая проверка, за новый период работы. В плане работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год проверка работы Нижнекисляйского городского поселения запланирована не была. По требованию прокуратуры <адрес> в городском поселении была проведена внеплановая проверка, по результатам которой вынесено представление. В целях проверки устранения выявленных нарушений и исполнения представления, по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольное мероприятие, которое явилось плановым, так как были внесены изменения в пункт 89 Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2019 год. Изменения в план работы Контрольно-счетной палаты внесены, по ее мнению, с нарушением действующего законодательства. В связи с этим, по ее убеждению, проверка законности, результативности использования средств местного бюджета администрацией Нижнекисляйского городского поселения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проведенная Контрольно-счетной палатой Бутурлиновского муниципального района <адрес>, и ее результаты противоречат требованиям закона.

В настоящее время администрацией Нижнекисляйского городского поселения приняты меры к восстановлению средств дорожного фонда в сумме 14,0 тысяч рублей, что подтверждается представленными суду уведомлениями ,12,13,14 от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, выслушав председателя Контрольно-счетной палаты Бутурлиновского муниципального района <адрес>ФИО7, ее представителя ФИО2, должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственность, предусмотренная статьей 15.14 КоАП РФ, наступает в случае нецелевого использования бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Основаниями привлечения ФИО3 к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ, является то, что она, являясь главой Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области, допустила факт нецелевого использования бюджетных денежных средств, а именно произвела оплату таких работ - как вырубка кустов на территории бывшего детского сада и вырубка кустов на территории администрации поселения по договору оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4 в сумме 11,3 тыс. рублей (в том числе НДФЛ 1,5 тыс. рублей; + начисления 2,7 тыс. рублей) по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», что является нарушением норм Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (с изменениями и дополнениями), а также не предусмотрены для использования на финансирование расходов, перечисленных в п 2.2. Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижнекисляйского городского поселения, утвержденного решением Совета народных депутатов Нижнекисляйского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. Расходы в сумме 14,0 тыс. рублей являлись нецелевым использованием бюджетных денежных средств.

ФИО3 является главой Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, изданного в соответствии со ст. 34 Устава Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района <адрес>, утвержденного Решением Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании нашел подтверждение факт нецелевого использования бюджетных денежных средств, что не оспаривается и ФИО3.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что вина главы Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского мунциипального района Воронежской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3; планом работы Контрольно-счетной палаты на 2019 года; представлением Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ; приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в план работы Контрольно-счетной палаты»; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ; программой проведения контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ проверки по результатам контрольного мероприятия «мероприятие «Проверка устранения выявленных нарушений и исполнения представления, вынесенного по результатам проверки проведенной в текущем периоде 2019 года, а также проверка законности, результативности использования средств местного бюджета администрацией Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района»; договором на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между администрацией Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района <адрес> и ФИО6, актом от ДД.ММ.ГГГГ о приемке оказанных услуг между администрацией Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района <адрес> и ФИО6; платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об оплате выполненных работ ФИО6; решением Совета народных депутатов Бутурлиновского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; Постановлением главы Нижнекисляйского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ; Уставом Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района <адрес>; уведомления администрации Нижнекисляйского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об уточнении вида и принадлежности платежа и иными документами.

Доводы ФИО3 о нарушениях порядка проведения Контрольно-счетной палатой проверки в администрации Нижнекисляйского городского поселения являются не состоятельными, так как нарушений в деятельности Контрольно-счетной палаты Бутурлиновского муниципального района <адрес> при проведении проверки в Нижнекисляйском городском поселении судом не установлено.

Кроме того, сам факт нецелевого использования бюджетным средств, выявленный при проверке, ФИО3 не оспаривается, и в настоящее время администрацией Нижнекисляйского городского поселения приняты меры по восстановлению указанной суммы денежных средств, что подтверждается представленными документами.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях главы Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, так как она допустила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении бюджетных средств на цели, не соответствующие целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением), либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно-наказуемого деяния.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела; личность ФИО3, работающей в занимаемой должности непродолжительное время, принятие мер к устранению выявленных нарушений; отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств; наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства в виде: повторного совершения однородного административного правонарушения, поскольку она ранее привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ (постановление от 26.06.2019 года) и по ч.1 ст. 15.15.6 КоАП РФ (постановление от 30.09.2019 года); суд считает необходимым назначить должностному лицу – главе Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области ФИО3 наказание в виде: административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Признать главу Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Администрация Нижнекисляйского городского поселения Бутурлиновского муниципального района <адрес> Банк получателя: Отделение Воронеж <адрес>; Наименование платежа: штраф за нарушение бюджетного законодательства.

Постановление суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии постановления, через Бутурлиновский районный суд Воронежской области.

Судья Е.И. Лесных