ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-62/19 от 08.10.2019 Красновишерского районного суда (Пермский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красновишерск 8 октября 2019 года

Судья Красновишерского районного суда Пермского края Суранова Е.П.,

- при секретаре Собяниной Е.В.

- с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении Вершининой Т.В.

- представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «МУ СЭН» Демидовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «МУ СЭН», юридический адрес Пермский край г. Красновишерск, ул. Гагарина, 27, ОГРН 1185958001426, ИНН 5948055666,

у с т а н о в и л:

27 августа 2019 года в 11:00 по адресу Пермский край г. Красновишерск, ул. К. Маркса, 17 отделением по вопросам миграции ОМВД России по Красновишерскому району было выявлено административное правонарушение, допущенное ООО «МУ СЭН», которое выразилось в том, что юридическое лицо не направило уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином Таджикистана К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществлявшим трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего на территории пилоцеха ООО «МУ СЭН» с 19 июля 2019 года. Проверкой, проведенной по данному факту установлено, что юридическое лицо ООО «МУ СЭН» нарушило статью 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» преусматривающей, что работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Выслушав представителя должностного лица административного органа Вершинину Т.В., представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Деменевой О.В., действующей на основании доверенности, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Из материалов дела следует, что юридическое лицо не направило уведомление о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином Таджикистана К., ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществлявшим трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего на территории пилоцеха ООО «ММЦУУ СЭН» с 19 июля 2019 года, в срок до 25 июля 2019 года в адрес УВМ России по Пермскому краю, допустив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ - нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, чем нарушило требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", и Приказа МВД от 10.01.2018 г. N 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», которым утверждена форма уведомления о заключении (прекращении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (приложение № 13, 14, 15)

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица ООО «МУ СЭН» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и привлечения его к ответственности.

Обоснованность составления протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ сомнений не вызывает, поскольку обстоятельства правонарушения и вина в его совершении подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которые соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ, и по существу не оспариваются представителем юридического лица ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни в судебном заседании.

Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", регулируя отношения, возникающие с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой деятельности, возлагает на работодателей или заказчиков работ (услуг), привлекающих и использующих для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязанность уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Из буквального толкования указанной нормы следует, что уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора должно подаваться в отношении каждого иностранного гражданина. Данное требование предусмотрено законодателем в целях обеспечения охраны общественных отношений в сфере миграции и занятости населения.

Таким образом, административная ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, должна наступать за неуведомление миграционного органа о привлечении к трудовой деятельности (заключении трудового договора) в отношении каждого иностранного гражданина.

Наказание юридическому лицу ООО "МУ СЭН" подлежит назначению с учетом соблюдения положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и степени опасности совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя, принимая во внимание наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание вины в совершенном правонарушении, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Судом не принимаются доводы административного органа о необходимости назначения юридическому лицу наказания за совершенное административное правонарушение в виде административного приостановления деятельности. В то же время, суд находит заслуживающими внимание доводы представителя юридического лица об отсутствии основания для применения санкции в виде административного приостановления деятельности предприятия, подтвержденными сведениями о деятельности предприятия в настоящее время, наличием действующих долгосрочных контрактом, исполнении обязательств перед контрагентами, наличием смягчающих административную ответственность обстоятельств. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В соответствие со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

В соответствие с п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ)

Административное приостановление деятельности, указанное в Кодексе последним в перечне видов наказаний, представляет собой наиболее жесткую санкцию, носящую исключительный характер.

Приостановление экономической деятельности предприятия в отсутствие данных о реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, при наличии данных, что предприятие является действующим, осуществляющим коммерческую деятельность, и прекращение деятельности предприятия может привести юридическое лицо к негативным экономическим последствиям, включая банкротство, что не будет способствовать достижению цели административного наказания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «МУ СЭН», ИНН/КПП 5948055666/5919901001, ОГРН 1185958001426, зарегистрированное по адресу: Пермский край г. Красновишерск, ул. Гагарина, 27, офис 5, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и за данное правонарушение назначить наказание в виде штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

Штраф уплатить по счету: УФК по Пермскому краю (Отделение МВД России по Красновишерскому району)

ИНН/ КПП - 5919023780/ 591901001

Р/счет-40101810700000010003- федеральный бюджет

Отделение Пермь БИК 045773001 ОКТМО 57626101

Вид платежа – штрафы

КБК: 18811640000016025140, денежные взыскания (штраф) за нарушение миграционного законодательства РФ по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, ОКТМО 57626101,

УИН 18891599990077819527

В соответствие со ст. 32.2 административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствие с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок установленный КоАП РФ влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа но не менее 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский райсуд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения либо доставления копии постановления.

Судья Е.П. Суранова