ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-62/20 от 02.01.2020 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 5-62/2020

73RS0002-01-2020-000490-60

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ульяновск 4 марта 2020 года

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего Сайгина Н.В.,

с участием государственного транспортного инспектора ФИО1,

при секретаре Краюшкиной К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, в отношении

областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», ОГРН <***> от 6 августа 2002 года, ИНН <***>, расположенного по адресу: <...>,

ФИО2 Н О В И Л:

в отношении юридического лица – областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее по тексту ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области») государственным транспортным инспектором ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что юридическим лицом ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», расположенным по адресу: <...>, повторно были допущены нарушения требований транспортной безопасности, выразившиеся в следующем:

- в нарушение п.п. 13 п. 6 Требований, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не обеспечило информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ОТИ, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в части, их касающейся.

В ходе проверки установлено, что на 226 ОТИ из 255 находящихся в оперативном управлении у ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», отсутствует информирование всех физических лиц, находящихся на ОТИ, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в части, их касающейся.

Факт нарушения Требований подтверждается Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ

ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», имеет 255 объектов транспортной инфраструктуры (мосты, путепроводы).

В силу ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности», ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» является субъектом транспортной инфраструктуры.

Субъектом транспортной инфраструктуры – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не исполнены требования законодательства по обеспечению транспортной безопасности, а именно нарушены: пп. 13 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства РФ №924 от 14 сентября 2016 года.

Вышеизложенные нарушения стали возможными в следствии ненадлежащего исполнения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности, отсутствия должного руководства и контроля и контроля за деятельностью должностных лиц, связанных с обеспечением транспортной безопасности, совершенные повторно.

Государственный инспектор НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь к административной ответственности ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области».

В судебном заседании представитель либо защитник ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не участвовали, извещены надлежащим образом, имеется заявление защитника Лялиной О.Ю. о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представила отзыв, согласно которого, считает привлечение ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» необоснованным. По мероприятиям на изготовление и установку информационных щитов на объекты транспортной инфраструктуры заключён государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, частично информационные щиты установлены, таким образом при выделении денежных средств из областного бюджета планируется установить еще на 226 объектах информационные щиты. В случае признания административного протокола обоснованным, просила принять во внимание, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» финансируется из средств областного бюджета по утвержденной бюджетной смете расходов, на реализацию требований по обеспечению транспортной безопасности в 2019 году выделено всего 13,3 млн. рублей при необходимой потребности 85 млн. рублей, также просила учесть отсутствие отягчающих обстоятельств и снизить штраф ниже низшего предела.

Выслушав в судебном заседании защитника юридического лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Часть 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Административная ответственность по части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств регулируется Федеральным законом от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 года №924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.

Подпунктом 13 пункта 6 вышеуказанных Требований установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны информировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры; прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным и (или) удостоверяющим личность документам и пропускам, а также перевозки грузов по поддельным (подложным) и (или) недействительным перевозочным документам; проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части; действий на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объекта транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий.

Вышеуказанные требования юридическим лицом – ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» повторно были нарушены.

В судебном заседании было установлено, что нарушения требований законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» совершаются повторно, так как ранее юридическое лицо ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» постановлением Засвияжского районного суда г. Ульяновска № 5-130/2019 от 17.04.2019 было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, данное постановление вступило в законную силу, наказание в виде административного штрафа исполнено ДД.ММ.ГГГГ.

С целью проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора была проведена внеплановая выездная проверка ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В ходе выездной проверки был выявлен факт неисполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, а именно на 226 ОТИ из 255 находящихся в оперативном управлении у ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», отсутствует информирование всех физических лиц, находящихся на ОТИ, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ. По итогам проверки был составлен соответствующий акт , из содержания которого следует, что юридическим лицом ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» повторно допущены нарушения п.п.13 п. 6 Требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 года №924.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог по Ульяновской области» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, замечаний по содержанию протокола у лица, участвующего при его составлении не имелось, права защитнику юридического лица были разъяснены, о чем свидетельствуют его подписи.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о привлечении юридического лица к административной ответственности по части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ от 17 апреля 2019 года; иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» соблюсти вышеуказанные требования законодательства о транспортной безопасности в ходе рассмотрения дела не выявлено.

Доводы защитника о том, что ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» мероприятия на изготовление и установку информационных щитов на ОТИ в полном объеме не проведено поскольку отсутствует необходимое финансирование, не могут свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку именно на ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в соответствии с законом возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры своевременно и в соответствии с требованием действующего законодательства.

На основании совокупности исследованных доказательств суд приходит к выводу, что вина ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ – неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, совершенные повторно.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, род деятельности ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» и его финансовое положение.

Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения не имеется.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Общественная опасность правонарушения соизмеряется законодателем в том числе видом и размером установленной за него санкции. Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Между тем в данном случае, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, объектом которого является транспортная безопасность объектов транспортной инфраструктуры, оснований для признания его малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.

В соответствии с положениями частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, возможность назначения наказания юридическим лицам ниже низшего предела, предусмотрена в том случае, если минимальный размер административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, установлен в сумме 100 000 рублей и более.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из изложенного, установленные выше обстоятельства необходимо признать исключительными и учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, суд полагает, что с учетом конкретных обстоятельств дела, возможно назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, указанных в статье 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется, в связи с чем оснований к освобождению ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» от административной ответственности либо к прекращению дела об административном правонарушении, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

признать юридическое лицо – областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 50 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090, банковские реквизиты: ИНН <***>, КПП 631701001, р/счет <***>, отделение Самара, г.Самара, ОКТМО 36701000, БИК 043601001, КБК 10611601111019000140, УИН 10668387200061680060.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 суток со дня получения копии постановления

Судья Н.В. Сайгин