ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-62/2013 от 07.08.2013 Володарского районного суда (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Володарский 07 августа 2013 г.

Володарского районный суд Астраханской области в составе:

Председательствующего судьи: Калинцевой А.Х.,

при секретаре Сидоворовой О.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ИП Ашаханова Т.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

В Володарский районный суд Астраханской области поступило дело об административном правонарушении в отношении ИП Ашахановой Т.И. по ст.8.2 КоАП РФ, а именно о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут при проведении плановой проверки в отношении ИП Ашахановой Т.И. было установлено, что основным видом деятельности является розничная торговля продуктами питания. Для осуществления своего вида деятельности имеет в собственности помещение – магазин «<данные изъяты>», расположенный <адрес>. В результате деятельности образуются отходы 4 класса опасности. ИП Ашаханова Т.И. не провела паспортизацию отходов, чем нарушила требования ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления», не представила инвентаризацию отходов, чем нарушила требования ст.11 ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Ашаханова Т.И. вину в совершении указанного административного правонарушения признала полностью.

Представитель службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия или бездействие, в том числе, индивидуальных предпринимателей, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми Нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно части 2 статьи 39, части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

Положениями статьи 11, пунктов 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" закреплено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Пунктами 2, 3 статьи 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в результате плановой проверки индивидуального предпринимателя Ашахановой Т.И. осуществляющей розничную торговлю продуктами питания в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> выявлены нарушения.

При проведении проверки установлено образование отходов 4,5 класса опасности. Однако в нарушение требований закона индивидуальным предпринимателем не проведена паспортизация отходов, не представлен отчет об образовании, использовании, обезвреживании отходов за 2012 г., не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения, не представлен статистический отчет по форме 2 ТП.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный номер №, актом проверки службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ №, предписанием службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах действия индивидуального предпринимателя Ашахановой Т.И. правильно квалифицированы по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все процессуальные документы по административному делу составлены уполномоченным на то должностным лицом, в пределах его компетенции, в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Таким образом, суд, выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, приходит к выводу, что ИП Ашаханова Т.И. своими действиями совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, а именно несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, принимая во внимание данные о личности Ашахановой Т.И. смягчающие обстоятельства – что она признала вину, суд считает возможным применить к нему наказание в виде штрафа.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Ашаханова Т.И. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Штраф перечислить на расчетный счет: Получатель УФК по АО (служба природопользования и охраны окружающей среды АО)

ИНН: 3015071874, КПП 301501001, ОКАТО 12210815000, счет 40101810400000010009, БИК банка 041203001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области КБК 018116 25050010000140.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Калинцева А.Х.