№5-62/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июня 2014г. г. Камызяк
ул.Ленина 20
Судья Камызякского районного суда Астраханской области Кушалаков М.А.
при секретаре Саскаевой Г.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №2 г.Камызяк»,
установил:
Главным специалистом отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования министерства образования и науки Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №2 г.Камызяк». Из протокола явствует, что в результате проверки МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №2 г.Камызяк» проведенной в соответствие с приказом Министерства образования и науки Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ № 253-Н, «О проведении плановой выездной проверки в отношении МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №2 г.Камызяк», проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ с целью проверки соблюдения образовательным учреждением лицензионных требований, обязательных требований законодательства об образовании в ДД.ММ.ГГГГ году. В ходе проверки было выявлено нарушение подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года, а именно в учреждении образовательную деятельность на должности «Воспитатель» осуществляет педагогический работник, не имеющий квалификацию, соответствующую требованиям, установленных приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 года №761.
В судебное заседание представитель Министерства образования и науки Астраханской области не явился, извещен о времени и месте слушания дела, причина не явки суду не известна.
Представитель юридического лица заведующая МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №2 г.Камызяк» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что ФИО5 принята на должность воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ года. На момент принятия на должность воспитателя, ФИО6 имела квалификацию «Воспитатель детского сада», окончила педагогический класс при средней общеобразовательной школе № <адрес>. За время работы на занимаемой ею должности каких либо жалоб на её недобросовестность и качество образования со стороны родителей детей в адрес МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №2 г.Камызяк» не поступало. Напротив, ФИО5, в работе уделяет особое внимание физическому развитию детей, занятие организует в соответствии с принципами гармоничного воспитания, воспитательный процесс не прерывался, был качественным, при этом ФИО5 не однократно на протяжении всего периода осуществляемой ею педагогической деятельности награждалась почетными грамотами за многолетний добросовестный труд в системе образования.
Суд, выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Данная статья является бланкетной нормой права, понятия, применяемые законодателем при описании признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, даны в ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлении Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности").
В силу ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.Согласно подпункта «д» пункта 6 «Положений о лицензировании образовательной деятельности», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности» следует, что лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является в том числе наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.
Подпунктом «а» пункта 9 указанных Положений к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе: нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.
Согласно материалов дела ФИО7 в период с ДД.ММ.ГГГГ год обучалась в одногодичном педагогическом классе при средней общеобразовательной школе № <адрес>. Решением квалификационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8. присвоена квалификация «воспитатель детского сада». С ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 работает в должности воспитателя детского сада.
Однако, Приказом Министерства просвещения СССР от 14.01.1981 года №6 утверждено Временное положение об одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений, согласно которого одногодичные педагогические классы создаются для подготовки воспитателей дошкольных учреждений на основании распоряжения Совета Министров СССР областным (краевым), городским (в городах республиканского подчинения) отделом народного образования, министерством просвещения автономной республики по согласованию с министерством просвещения союзной республики, а в республиках, не имеющих областного деления, непосредственно министерством просвещения союзной республики. Педагогические классы открываются при средних общеобразовательных школах, располагающих необходимыми условиями для подготовки квалифицированных специалистов, в составе не менее двух классов. Численность класса определяется в 30 человек. Педагогические классы комплектуются преимущественно из числа выпускников средних общеобразовательных школ, а также других лиц, имеющих общее среднее образование, в возрасте до 30 лет. Зачисление слушателей в педагогические классы проводятся приказом директора общеобразовательной школы по мере поступления заявлений. Учебная работа в педагогических классах проводится по учебным планам и программам, утверждаемым Министерством просвещения СССР. Слушатели педагогических классов в отношении стипендиального обеспечения приравниваются к учащимся педагогических училищ. Время обучения в одногодичных педагогических классах не прерывает трудового стажа. Слушателям педагогических классов, успешно выполнившим учебный план и сдавшим выпускные экзамены, присваивается квалификация "Воспитатель детского сада" и выдается удостоверение установленного образца согласно Приложению. Лица, окончившие педагогические классы, направляются органами народного образования в детские дошкольные учреждения и обеспечиваются работой в соответствии с полученной квалификацией. Выпускники педагогических классов обязаны проработать не менее двух лет в детских дошкольных учреждениях, куда они направлены по окончании указанных классов. Окончившим педагогические классы предоставляется месячный отпуск. Стипендиатам выдается пособие в размере месячной стипендии. Заработная плата в период отпуска не выплачивается.
При направлении на работу в другую местность выпускникам педагогических классов оплачиваются расходы, связанные с проездом к месту работы, и предоставляется жилая площадь в порядке, установленном действующим законодательством для молодых специалистов.
Выпускники педагогических классов приравниваются по оплате труда к лицам, окончившим педагогические училища.
При таких обстоятельствах, в действиях МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №2 г.Камызяк», отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст19.20 КоАП РФ.
Учитывая изложенное суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида, при обстоятельстве, предусмотренном п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11, 30.1, КоАП РФ, суд
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №2 г.Камызяк», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд, через Камызякский районный суд Астраханской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Судья Кушалаков М.А.
Постановление не вступило в законную силу.