ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-62/2016 от 10.02.2016 Сургутского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

дело № 5-62/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Сургут ХМАО-Югры 10 февраля 2016 года

Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Сухарева-Черненко Анна Борисовна (местонахождение суда: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <...>), с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1 оглы, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившейся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания в 90 суток, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут по адресу <адрес>, при проверке соблюдения правил миграционного законодательства был выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что гражданин Республики <данные изъяты> ФИО1 въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, в порядке не требующем получения визы, и с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда за пределы РФ по истечении установленного законодательством срока 90 суток. Согласно п. 2 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ - временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные Функции, Функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 ФИО2 закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина. Тем, самым гражданин Республики <данные изъяты>ФИО7 уклонился от выезда по истечению определенного законом срока пребывания.

Допрошенный в судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ признал полностью, раскаялся и пояснил, что прибыл в Российскую Федерацию без получения визы в начале января 2015 года и зарегистрировался по адресу: <адрес> знакомого, проживает по адресу: <адрес> со своим отцом ФИО7, других близких родственников на территории РФ нет, располагает денежными средствами и готов самостоятельно выехать за пределы России по истечении месячного срока.

Выслушав лицо, которое привлекается к административной ответственности, исследовав представленные материалы, судья пришел к следующему.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 настоящего Федерального закона.

Обстоятельства административного правонарушения, кроме признательных показаний ФИО1, установлены в судебном заседании и подтверждены следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- рапортом УУМ ОМВД России по Сургутскому району ФИО6;

- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией водительского удостоверения гражданина Республики <данные изъяты> ФИО1 с переводом;

- копией миграционной карты на имя ФИО1;

- уведомлением о прибытии иностранного гражданина ;

- сведениями из базы данных УФМС по ХМАО – Югре в отношении ФИО1.

Судья полагает, что гражданин Республики <данные изъяты> ФИО1, временно пребывающий на территории Российской Федерации, не являющийся трудящимся-мигрантом и уклонившийся от выезда за пределы РФ по истечении установленного срока пребывания – 90 суток, допустил нарушение п.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Таким образом, судья полагает, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

При доказанности вины и наличия состава административного правонарушения в действиях ФИО1, судья полагает необходимым разрешить вопрос о назначении ему наказания.

Согласно ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, судья признает раскаяние в содеянном, признание им вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, судьей не установлено.

Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность – признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личность виновного, который пребывает на территории Российской Федерации без разрешительных документов свыше срока пребывания, постоянного места работы и разрешительных документов на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации не имеет, судья считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Наличие близких родственников – отца ФИО3, пребывающего на территории Российской федерации на законных основаниях, учтено судьей при принятии решения по настоящему делу, при этом судья не усматривает нарушения положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку решение о назначении административного наказания за совершенное правонарушение, назначенное в рамках санкции статьи 18.8 КоАП РФ, не будет нарушать право ФИО1 на уважение его личной и семейной жизни.

Таким образом, судья пришел к выводу, что назначение ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет основано на законе и данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении размера административного штрафа судья учитывает имущественное и семейное положение ФИО1.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 25.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за счет средств выдворяемого лица в форме контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из Российской Федерации.

Исполнение постановления в части административного выдворения ФИО1 за пределы Российской Федерации возложить на ОУФМС России по ХМАО – Югре в Сургутском районе.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Сургутский районный суд ХМАО-Югры.

Судья Сургутского

районного суда ХМАО-Югры подпись А.Б. Сухарева-Черненко

Копия постановления верна:

Судья Сургутского

районного суда ХМАО-Югры А.Б. Сухарева-Черненко

я