ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-62/2016 от 13.05.2016 Октябрьского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело об административном правонарушении № 5-62\2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Липецк

13 мая 2016г. судья Октябрьского районного суда г. Липецка КОСА Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении Государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Липецкий техникум сервиса и дизайна» о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л :

В ходе проведенной Управлением образования и науки Липецкой области проверки в Государственном областном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Липецкий техникум сервиса и дизайна» (далее ГОБПОУ «ЛТСиД») было установлено, что материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений не соответствует:

- п.7.16 требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к условиям реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования-программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям : 1) (дата) «Художник по костюму» (утвержден приказом Минобрнауки России от 02.08.2013г. ); 2) (дата) «Радиомеханик» ( утвержден приказом Минобрнауки от 02.08.2013г. ).

-п.7.18 требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к условиям реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования-программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям: 1) 4(дата) «Реклама» (утвержден приказом Минобрнауки от 12.05.2014г. ); 2) (дата) «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» (утвержден приказом Минобрнауки от 15.05.2014г. ); 3) (дата) «Конструирование, моделирование и технологии швейных изделий» (утвержден приказом Минобрнауки от 15.05.2014г. ).

Материально-техническая база не обеспечивает проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебными планами ГОБПОУ «ЛТСиД» по указанным профессиям и специальностям среднего профессионального образования: 1) по профессии (дата) «Художник по костюму» отсутствуют кабинет пластической анатомии, швейная мастерская для изготовления одежды с приспособлениями для вышивания; 2) по профессии (дата) «Радиомеханик» отсутствуют лаборатория монтажа и технической эксплуатации радиоэлектронной аппаратуры, лаборатория монтажа и технической эксплуатации радиотелевизионной аппаратуры; 3) по специальности 4(дата) «Реклама» отсутствуют фотолаборатория, багетная мастерская, полигон, мини-типография; 4) по специальности (дата) «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» отсутствуют кабинеты основ компьютерного моделирования, экономики организации, управления персоналом, лаборатории материаловедения,электрорадиоматериалов и радиокомпонентов, технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной техники и радиоэлектроники, мастерские слесарные, наладки и регулировки радиолектронной техники; 5) по специальности (дата) «Конструирование, моделирование и технологии швейных изделий» отсутствует лаборатория автоматизированного проектирования швейных изделий.

В нарушение подп. «д» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013г. , в ГОБПОУ «ЛТСиД» отсутствуют в штате или привлеченные им на ином законном основании педагогические работники, имеющие профессиональное образование, обладающие квалификацией, необходимой для осуществления образовательной деятельности по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. Квалификация педагогических работников ГОБПОУ «ЛТСиД» не соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования: 1) по профессии «Парикмахер» образование мастеров производственного обучения ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 не соответствует профилю обучения ; 2) по профессии (дата) «Радиомеханик» образование мастера производственного обучения ФИО6 не соответствует профилю обучения; 3) по профессии (дата) «Художник по костюму» у преподавателя ФИО7 отсутствует среднее профессиональное или высшее профессиональное образование (является студенткой 5 курса ФГУБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. ФИО8» 4) по профессии 38.01.0 «Продавец, контролер-кассир» образование преподавателя спецдисциплин ФИО9 не соответствует профилю обучения; 5) по специальности (дата) «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)» образование преподавателей ФИО10, ФИО11, ФИО12 не соответствует профилю преподаваемой дисциплины (модуля), отсутствует опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, у преподавателя ФИО13 отсутствует высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля); 6) по специальности 4(дата) «Реклама» образование преподавателей спецдисциплин ФИО14, ФИО15 не соответствует профилю преподаваемой дисциплины (модуля); 7) по специальности (дата) «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» у преподавателя ФИО7 отсутствует среднее профессиональное или высшее профессиональное образование (является студенткой 5 курса ФГУБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. ФИО8»); 8) по специальности 3(дата) «Коммерция (по отраслям)» образование преподавателей спедисциплин ФИО16, ФИО9, ФИО14 не соответствует профилю преподаваемой дисциплины (модуля), отсутствует опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

В нарушение подп. «з» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013г. , пункта 2 части 6 ст.28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не созданы безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательное организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, а именно: отслоение штукатурки на потолках в учебном кабинете и препараторской, в библиотеке, в кабинете физики; на лестничных маршах, ведущих на чердак; в мастерских №,3; отслоение штукатурки на стенах мастерских №,9 и на оконных откосах мастерской ; следы течи в учебном кабинете , в кабинете физики, на лестничных маршах, ведущих в гимнастический зал и на чердак; трещины стен в библиотеке, в женской раздевалке, мастерской и препараторской мастерской ; следы плесени в учебном кабинете , на лестничных маршах, ведущих на чердак и препараторской мастерской ; выпад штукатурки в препараторской кабинета физики, возле столовой, лестничного марша, ведущего в гимнастический зал ; в кабинете химии вытяжной шкаф не функционирует и отсутствует в лаборантской.

Представитель ГОБПОУ «ЛТСиД» по доверенности признал все вышеизложенные факты, отраженные в протоколе об административном правонарушении от (дата). Просил снизить размер предусмотренном административного штрафа до <данные изъяты>. с учетом материального положения и принятия мероприятий по устранению выявленных нарушений.

Представитель Управления образования и науки Липецкой области поддержал протокол об административном правонарушении, не возражал против снижения размера административного штрафа.

Рассмотрев материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

На основании п.9 Положения
о лицензировании образовательной деятельности,утв. постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе:

а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения;

б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6, подпунктами "а", "в", "г" пункта 7настоящего Положения.

В силу ч. 11 ст.19 Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности", исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 Положения
о лицензировании образовательной деятельности, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:

а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами;

в) наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

д) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;

ж) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

з) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

и) наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальныхусловий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

к) наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со статьей 50Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Установлено, что Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий техникум сервиса и дизайна» осуществляет образовательную деятельность и имеет лицензию от (дата). на оказание образовательных услуг.

На основании приказа Управления образования и науки Липецкой области от (дата). - ЛА «О проведении плановой выездной проверки» с (дата). по (дата). в отношении Государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Липецкий техникум сервиса и дизайна» проведена плановая выездная проверка в части осуществления лицензионного контроля, в ходе которой установлено, что ГОБПОУ «ЛТСиД», расположенное по адресу: г.Липецк, Студенческий городок, д.2, осуществляет образовательную деятельность с грубым нарушением лицензионных требований, которые указаны выше, что отражено в Акте проверки.

Указанные нарушения в силу вышеприведенных норм относятся к грубым нарушениям.

Вина Государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Липецкий техникум сервиса и дизайна» подтверждается : протоколом об административном правонарушении от (дата) приказом Управления образования и науки Липецкой области от (дата). -ЛА «О проведении плановой проверки», Актом проверки от (дата)., а также Уставом, приказами, лицензией, дипломами, фотографиями. Вина в совершении административного правонарушения представителем Государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Липецкий техникум сервиса и дизайна» не оспаривалась.

Поэтому действия Государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Липецкий техникум сервиса и дизайна» содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства дела, а также представленный План по устранению нарушений лицензионных требований, разработанный Государственным областным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Липецкий техникум сервиса и дизайна», и осуществление этих мероприятий, подтвержденное представленными доказательствами (обучение преподавателей, ремонт помещений, и т.д.), финансовое положение Государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Липецкий техникум сервиса и дизайна», суд считает возможным, руководствуясь ст.4.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, в сумме <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Липецкий техникум сервиса и дизайна» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу

по следующим реквизитам :

УФК по Липецкой области (Управление образования и науки Липецкой области л/с ), ИНН , КПП , р/с 40 в Отделение Липецк г.Липецк, БИК 044206001, ОКТМО 42701000 КБК (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ).

Постановление может быть обжаловано в Липецкий Областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

СУДЬЯ КОСА Л.В.

Мотивированное постановление составлено 16.05.2016г.