ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-62/2017 от 17.03.2017 Октябрьского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 5-62/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 марта 2017 года г.Архангельск, ул. наб. Северной Двины, д. 112

Судья Октябрьского районного суда города Архангельска Демехин С.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, в отношении открытого акционерного общества «<данные изъяты> Общество),местонахождение юридического лица: <адрес>

установил:

09 декабря 2016 года должностными лицами инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области при проведении мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее - систематическое наблюдение) в границах зон охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Женская богадельня Булычева» (далее - объект культурного наследия) выявлено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Границы зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории исторического центра города Архангельска (в Ломоносовском, Октябрьском и Соломбальском территориальных округах), утверждены постановлением Правительства Архангельской области от 18 ноября 2014 года № 460-пп «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории исторического центра города Архангельска (в Ломоносовском, Октябрьском и Соломбальском территориальных округах)» (далее - постановление Правительства Архангельской области от 18 ноября 2014 года № 460-пп).

При осмотре участка, расположенного по адресу: г. Архангельск, <адрес>, и прилегающего к охранной зоне объекта культурного наследия, выявлены признаки проведения земляных работ: разрытие траншеи с извлечением грунта (акт осмотра от 09 декабря 2016 года и фотоматериалы).

Согласно материалам фотофиксации на месте проведения земляных работ размещена информация о производителе работ и ответственном исполнителе: производителем работ являются Архангельские городские тепловые сети Главного управления ОАО «<данные изъяты>2» по Архангельской области; ответственным исполнителем является Т.

Участок, расположенный по адресу: г. Архангельск, <адрес>, находится в границах зоны археологического наблюдения «В», утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 18 ноября 2014 года № 460-пп.

В соответствии с режимами использования земель в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории исторического центра города Архангельска (в Ломоносовском, Октябрьском и Соломбальском территориальных округах), утвержденными постановлением Правительства Архангельской области от 18 ноября 2014 года № 460-пп, в зоне археологического наблюдения «В» до начала любых земляных и строительных работ должны быть произведены разведочные шурфовки из расчета 1 шурф на 0,1 га территории для выявления границ возможных объектов археологического наследия (территории пятна застройки или участка, где непосредственно планируется проведение земляных работ с заглублением на 0,5 м ниже дневной поверхности).

Из письменных пояснений и объяснения представителя Б, представленных при составлении протокола об административном правонарушении, следует, что перед производством работ была произведена шурфовка на глубину залегания теплотрассы ручным инструментом (лопатой) длиной 1,0 м, шириной 0,5 м; никаких посторонних объектов не обнаружено. Представлена пояснительная записка мастера РЭТС Архангельские городские тепловые сети Главного управления <данные изъяты> по Архангельской области (далее - <данные изъяты>), из которой следует, что после выполнения шурфовки был раскопан участок теплотрассы длиной 3,0 м, глубиной до 1 метра и шириной 1,3, сняты плиты перекрытия.

Из указанных пояснений следует, что в действиях <данные изъяты>» отсутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.13 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» в части несоблюдения ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия.

Вместе с тем, производство шурфов проводилось без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), что не отрицается Б - уполномоченным представителем юридического лица, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении.

Согласно письму от 22 декабря 2016 года Управления административно-технического контроля администрации муниципального образования «Город Архангельск» <данные изъяты>» за разрешением (ордером) на производство земляных работ не обращалось.

Согласно статьям 28, 30, пункту 3 статьи 31, пункту 2 статьи 32, статьями 36, 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в случае, если земельный участок подвергается воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, до начала проведения вышеуказанных работ необходимо обеспечить историко - культурную экспертизу земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, путем археологической разведки в порядке, установленном статьей 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ. Данная обязанность федеральным законом возложена в том числе на лицо, производящее указанны работы.

ОАО <данные изъяты> не обращалось в целях производства планируемых работ в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия за информацией о наличии/отсутствии в пределах земельного участка, на котором планируются работы, объектов культурного наследия, выявленных объектов, объектов, обладающих признаками культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ.

В соответствии с частью 7 статьи 45.1 Федерального закона 73-ФЗ археологические разведки являются одним из видов археологических работ.

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ археологические разведки - проведение на поверхности земли или под водой научных исследований объектов археологического наследия без осуществления земляных работ либо с осуществлением локальных земляных работ с общей площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте археологического наследия с исследованием культурного слоя путем заложения шурфов или без такового, в том числе с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов, в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования мероприятий по обеспечению их сохранности.

Таким образом, производство шурфов в зоне археологического наблюдения «В» является проведением археологических работ.

При этом археологические разведки проводятся не только с целью изучения объектов археологического наследия, но и являются самостоятельным методом проведения государственной историко-культурной экспертизы земель, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

Соответствующая норма приведена в пункте 11(3) Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569.

Следовательно, указанный метод проведения государственной историко-культурной экспертизы земельного участка направлен на установление наличия (отсутствия) на нем объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а не на исследование уже существующих объектов археологического наследия.

Вменяемое правонарушение заключается в фактическом проведении экспертизы земельного участка перед началом земляных работ путем археологической разведки без получения открытого листа.

Федеральным законом № 73-ФЗ установлен единый порядок проведения археологических работ и получение открытого листа требуется на проведение всех видов археологических работ без исключения, вне зависимости от территории, на которой они проводятся, и от видов производимых работ.

Ответственность за проведение археологических полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), установлена статьей 7.15 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях <данные изъяты>2» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.15 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Общества Б просила прекратить производство по делу, полагает что состав административного правонарушения отсутствует, в ином случае просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения.

Руководитель инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области И полагает что состав административного правонарушения полностью подтвержден представленными по делу доказательствами, а признаков малозначительности не имеется.

Несмотря на позицию защитника, факт совершения правонарушения подтверждается: актом осмотра объекта культурного наследия от 09 декабря 2016 года; фотоматериалами; пояснениями по вменяемому правонарушению б/н от 12 января 2017 года, представленными уполномоченным представителем <данные изъяты> к которым приложена техническая документация на теплотрассы <адрес> протяженностью 52994, 2 м.; пояснительной запиской мастера <данные изъяты>2», выкопировкой (схема расположения тепловых сетей).

Приведенные по делу доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение <данные изъяты>», полагаю возможным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. Достаточных оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

Предметов, добытых в результате археологических полевых работ, а также инструментов и оборудования, использованных для археологических полевых работ, подлежащих конфискации по делу не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать открытое акционерное общество «<данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ и назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (Сорок тысяч) рублей.

Штраф следует уплатить по следующим реквизитам: Банк получателя: Отделение Архангельск, БИК 041117001, расчётный счёт 40, ИНН 2901281375, КПП 290101001, Получатель: УФК по Архангельской области Ненецкому автономному округу (инспекция по охране объектов культурного наследия Архангельской области л/с 03242D0104), код дохода 06, ОКТМО 11701000.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.В. Демехин

Копия верна: Судья С.В. Демехин