К делу № 5-62/2021
УИД: 23RS0049-01-2021-000147-58
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
11 февраля 2021 года ст. Тбилисская
Судья Тбилисского районного суда Краснодарского края Жуков О.В.,
с участием:
должностного лица, ведущего инспектора Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1,
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2 – ФИО3 по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования Тбилисский район ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В суд из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края поступил административный материал в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования Тбилисский район ФИО2 по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении №192-П/2020 от 28 декабря 2020 года, составленным ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1, установлено следующее.
На основании п. 1.21 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2020 год, распоряжений заместителя председателя Контрольно-счетной палаты от 28.08.2020 № 84-р, от 21.12.2020 № 116-р в период с 01.09.2020 по 30.12.2020 года проведено контрольное мероприятие «Проверка предоставления, а также эффективности (результативности и экономности) расходования выделенных в 2018-2019 годах межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджету муниципального образования Тбилисский район», в ходе которой установлены факты нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидий).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2018 № 872 «Об утверждении распределения в 2019 году субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержке гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» Тбилисскому району распределена субсидия в размере 4 055,2 тыс. рублей (с учетом изменений, внесенных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 08.07.2019 № 398).
Между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее – Министерство ТЭК и ЖКХ) и администрацией муниципального образования Тбилисский район (далее – Администрация района) заключено соглашение от 27.03.2019 № 03649000-1-2019-002 о предоставлении в 2019 году субсидии из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования Тбилисский район на софинансирование расходного обязательства муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках регионального проекта «Жилье» подпрограммы «Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 967 (далее – Соглашение от 27.03.2019 № 03649000-1-2019-002).
Соглашением от 27.03.2019 № 03649000-1-2019-002 (с учетом дополнительного соглашения от 10.06.2019 № 03649000-1-2019-002/1) установлено, что общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования Тбилисский район на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в 2019 году составляет 7 509, 3 тыс. рублей.
Общий размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета бюджету района, составляет 4 055,0 тыс. рублей (уровень софинансирования 54 процента).
Уведомлением от 13.03.2019 № 111 Министерством ТЭК и ЖКХ доведены Администрации района лимиты бюджетных обязательств из краевого бюджета в 2019 году на сумму 4 248,2 тыс. рублей на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей. Средства субсидии перечислены в сумме 4 248,2 тыс. рублей в бюджет района 18.04.2019 (платежное поручение № 551455).
Уведомлением от 16.06.2019 № 310 субсидия уменьшена на 193,0 тыс. рублей. Средства в сумме 193,0 тыс. рублей возвращены Администрацией района в бюджет края 18.06.2019 (платежное поручение № 166478).
В соответствии с п. 4.3 Порядка предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 967 (Приложение № 2 к государственной программе) (далее – Порядок предоставления субсидии № 967), условиями предоставления субсидии являются:
наличие в решении о бюджете муниципального образования Краснодарского края и (или) сводной бюджетной росписи местного бюджета муниципального образования Краснодарского края бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края, в том числе источником финансового обеспечения которого является субсидия из краевого бюджета;
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, в целях которого предоставляется субсидия.
Согласно п. 4.4 Порядка предоставления субсидии № 967 до заключения соглашения муниципальным образованием должны быть в полном объеме исполнены 2 вышеперечисленных условия предоставления субсидии. Проверку их исполнения осуществляет Министерство ТЭК и ЖКХ.
В соответствии с п. 4.3.1 Соглашения от 27.03.2019 № 03649000-1-2019-002 Администрация района обязуется обеспечить выполнение условий предоставления субсидии.
В ходе проверки установлено, что Администрацией района не выполнено условие предоставления субсидии, поскольку до даты заключения Соглашения от 27.03.2019 № 03649000-1-2019-002 в бюджете района не предусмотрены бюджетные ассигнования – средства краевого бюджета в сумме 4 248,2 тыс. рублей, что подтверждается следующими документами.
Решением Совета муниципального образования Тбилисский район от 28.03.2019 № 497 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Тбилисский район от 28.12.2018 № 454 «О бюджете муниципального образования Тбилисский район на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрены в бюджете района бюджетные ассигнования (средства субсидии 4 248,2 тыс. рублей) в общей сумме 7 866,9 тыс. рублей (краевой бюджет – 4 248,2 тыс. рублей и местный бюджет – 3 618,7 тыс. рублей), то есть на следующий день после заключения Соглашения от 27.03.2019 № 03649000-1-2019-002.
Далее постановлением Администрации района от 29.03.2019 № 221 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Тбилисский район от 18.11.2015 № 746 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Тбилисский район «Обеспечение жильем молодых семей» дополнительно предусмотрены на 2019 год средства в сумме 4 248,2 тыс. рублей (федеральный бюджет – 2 188,1 тыс. рублей, краевой бюджет – 2 060,1 тыс. рублей) на реализацию основного мероприятия «Предоставление молодым семьям, участникам программы, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья» (п. 1.1.1), то есть по истечении двух дней после даты заключения Соглашения от 27.03.2019 № 03649000-1-2019-002.
Из вышеизложенного следует, что в нарушение п. 4.3, п. 4.4 Порядка предоставления субсидии № 967, п. 4.3.1 Соглашения от 27.03.2019 № 03649000-1-2019-002, заключенного в соответствии с п. 3 ст. 139 БК РФ, Администрацией района не соблюдено условие предоставления субсидии, поскольку в бюджете района предусмотрены бюджетные ассигнования (средства субсидии 4 248,2 тыс. рублей) в общей сумме 7 866,9 тыс. рублей (краевой бюджет – 4 248,2 тыс. рублей и местный бюджет – 3 618,7 тыс. рублей) после даты заключения Соглашения от 27.03.2019 № 03649000-1-2019-002 – 28.03.2019.
Таким образом, 27.03.2020 должностным лицом – главой муниципального образования Тбилисский район ФИО2 в рабочее время с 8.00 до 17.00 по адресу: 352350, Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Тбилисская, ул. Первомайская, 17 нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий), что выразилось в заключении Соглашения от 27.03.2019 № 03649000-1-2019-002 с Министерством ТЭК и ЖКХ в отсутствие бюджетных ассигнований (средств субсидии 4 248,2 тыс. рублей) в бюджете Тбилисского района.
С учетом изложенного, в действиях должностного лица – главы муниципального образования Тбилисский район ФИО2 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности - глава муниципального образования Тбилисский район ФИО2, в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом.
Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила освободить главу муниципального образования Тбилисский район ФИО2 от административной ответственности, объявив ему устное замечание в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Пояснив при этом, что формальное нарушение сроков в принятии указных документов, не оказало никакого влияния на общественные отношения, для регулирования которых был предоставлен рассматриваемый межбюджетный трансферт. Денежные средства предоставленной субсидии освоены администрацией муниципального образования Тбилисский район. Субсидией на приобретение жилья обеспечены 12 семей.
В судебном заседании ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО1, составивший протокол по делу об административном правонарушении просила суд признать ФИО2 виновным по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание на усмотрение суда, при этом полагает, что вменяемый состав административного правонарушения не является малозначительным.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит вину должностного лица - главы администрации муниципального образования Тбилисский район ФИО2
в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной, поскольку в материалах дела зафиксированы факты нарушения требований закона.
В соответствии со ст. 30 Устава муниципального образования Тбилисский район глава является высшим должностным лицом муниципального образования, наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, возглавляет администрацию района.
Пунктом 1 ст. 31 Устава муниципального образования Тбилисский район определено, что глава района в пределах своих полномочий представляет муниципальное образование Тбилисский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования Тбилисский район.
Согласно решению Совета муниципального образования Тбилисский район от 19.04.2016 № 82 «Об избрании главы муниципального образования Тбилисский район», на основании распоряжения Администрации района «О вступлении в должность главы муниципального образования Тбилисский район» от 25.04.2016 № 52-рл в должность главы муниципального образования <адрес> вступил ФИО2, который является главой района по настоящее время.
В соответствии с положениями ч.3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Вина должностного лица - главы муниципального образования Тбилисский район ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
копиями распоряжений заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 28.08.2020 № 84-р, от 21.12.2020 № 116-р; копией акта проверки;
копией устава муниципального образования Тбилисский район;
копией решения Совета муниципального образования Тбилисский район от 19.04.2016 № 82 «Об избрании главы муниципального образования Тбилисский район»;
копией распоряжения Администрации района «О вступлении в должность главы муниципального образования Тбилисский район» от 25.04.2016 № 52-рл;
копией порядка предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 № 967;
копией соглашения от 27.03.2019 № 03649000-1-2019-002 о предоставлении в 2019 году субсидии из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования Тбилисский район на софинансирование расходного обязательства муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках регионального проекта «Жилье» подпрограммы «Улучшение жилищных условий населения Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края 12.10.2015 № 967;
копией решения Совета муниципального образования Тбилисский район от 28.03.2019 № 497 «О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Тбилисский район от 28.12.2018 № 454 «О бюджете муниципального образования Тбилисский район на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»;
копией постановления администрации муниципального образования Тбилисский район от 29.03.2019 № 221 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Тбилисский район от 18.11.2015 № 746 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Тбилисский район «Обеспечение жильем молодых семей»;
копией уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
С учетом изложенного в действиях должностного лица – главы муниципального образования Тбилисский район ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ – а именно нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность должностного лица, подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Протокол об административном правонарушении от 28 декабря2020 года составлен с соблюдением требований ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые данные для принятия судьей решения. Приведенные письменные доказательства составлены должностными лицами в пределах полномочий, не доверять приведенным доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется. Доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и признаются достоверными относительно события правонарушения. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы муниципального образования Тбилисский район ФИО2
Совершенное должностным лицом - главой муниципального образования Тбилисский район административное правонарушение посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
С учетом позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ (в сфере бюджетных правоотношений), с учетом признаков их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства. При таких обстоятельствах судья находит, что виновность должностного лица - главы муниципального образования Тбилисский район ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ полностью доказана.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, в том числе обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При установленных в судебном заседании обстоятельствах, судья находит целесообразным назначить должностному лицу - главе муниципального образования Тбилисский район ФИО2 наказание в виде штрафа, поскольку такой вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования Тбилисский район ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
ФИО2 оплатить сумму административного штрафа по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с <***>)
ИНН <***>
КПП 230901001
Единый казначейский счет: 40102810945370000010
Казначейский счет: 03100643000000011800
Наименование Банка: Южное ГУ Банка России/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар,
БИК ТОФК 040349001
ОКТМО 03701000
КБК 810 1 16 01156 01 0000 140 (административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации).
Разъяснить ФИО2 положение ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой через Тбилисский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: /подпись/
Подлинник постановления находится в материалах дела № 5-62/2021.