ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-63(3)/17 от 27.03.2017 Ершовского районного суда (Саратовская область)

5-63(3)/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении административного наказания

р.п. Озинки Саратовской области 27 марта 2017 года

ул.Лесная, д.22

Судья Ершовского районного суда Саратовской области Агарев А.В.,

при секретаре Мальсаговой Е.С.,

с участием ФИО1,

рассмотрев административный материал в отношении гражданина Республики <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего <адрес>, о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

27 марта 2017 года, в 08 часов 47 минут, по адресу: <адрес>, в здании отделения полиции в составе МО МВД России «Дергачевский» <адрес> был выявлен гражданин Республики <адрес> ФИО1, который согласно дата-штампа пограничного контроля в паспорте и данных АС ЦБДУИГ ФМС России прибыл на территорию Российской Федерации 23 января 2016 года через КПП «Погар» в безвизовом порядке. Встал на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> 23 января 2016 года по 21 апреля 2016 года, однако по истечении срока регистрации, то есть после 21 апреля 2016 года, уклонился от выезда за пределы Российской Федерации, тем самым нарушил ч. 2 ст. 5 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Таким образом, своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании ФИО1 свою вину признал и суду пояснил, что в Российскую Федерацию он прибыл в 2012 году в <адрес> по программе переселения соотечественников. Он подал заявку на получение временной регистрации, но поскольку у него подходил срок на замену паспорта, то ему в регистрации отказали. После получения им нового паспорта он не смог собрать документы для подачи заявки на получение временной регистрации в связи с тяжелыми жизненными обстоятельствами. По программе переселения соотечественников в <адрес> он устроился на работу на предприятие системным администратором и ему выдали страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. В связи с окончанием срока его пребывания на территории Российской Федерации, он не смог выехать за пределы Российской Федерации, в связи с тяжелым материальным положением. В настоящее время он устроился на работу и собирается получить регистрацию в Российской Федерации, а в последующем получить гражданство Российской Федерации. В Российской Федерации, в <адрес>, у него проживает бабушка и дядя с которыми он поддерживает тесные отношения и часто навещает их. Он не проживает совместно со своей бабушкой, поскольку она проживает в сельской местности, где ему невозможно устроиться на работу. Он осознает, что нарушил миграционное законодательство Российской Федерации и раскаивается в содеянном, но просит не выдворять его за пределы Российской Федерации, поскольку для приобретения гражданства Российской Федерации он выписался с места жительства в Республики Узбекистан и прибыл в Российскую Федерацию по программе переселения соотечественников. Он хочет приобрести гражданство Российской Федерации, где у него проживают его близкие родственники.

Помимо показаний самого ФИО1 его вина в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.1), рапортом УУП ГУУП и ПДН ОП в составе МО МВД России «Дергачевский» Саратовской области (л.д.2), копиями паспорта, миграционной карты и бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на имя ФИО1 (л.д.3), объяснением ФИО1 (л.д.5), сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России (л.д.6-10).

При назначении административного наказания судья учитывает личность правонарушителя, наличие по делу обстоятельства, смягчающего административную ответственность, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Между тем, согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 1.1 КоАП РФ настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Согласно статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

По смыслу положений указанной статьи Конвенции административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения Конвенции не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года № 5, при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Таким образом, при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Как было установлено в судебном заседании ФИО1 прибыл в Российскую Федерацию по программе переселения соотечественников с целью в последующем приобрести гражданство Российской Федерации. Он устроился на работу и ему было выдано страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. В Российской Федерации у него проживают родная бабушка и дядя, с которыми он поддерживает тесные родственные отношения. На основании изложенного, судья приходит к выводу, что применение в отношении ФИО1 такого вида наказания, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, в силу запрета, содержащегося в пункте 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление им права на уважение семейной жизни и противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

При таких обстоятельствах необходимости применения к ФИО1, в данном случае, дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не имеется, поэтому судья считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф необходимо оплатить не позднее шестидесяти дней после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении на счёт УФК РФ по Саратовской области (ГУ МВД по Саратовской области 031) УИН 18886417030310345057 ИНН <***> код ОКТМО: 63632000 р/с <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области БИК 046311001 кор./сч. 01234569874563259874 КПП 645201001 КБК 18811690050056000140.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья