Дело 5-630/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Воронеж
Набережная Авиастроителей, д. 18 «а» 31 октября 2019 года
Судья Левобережного районного суда г.Воронежа Семенова Т.В.,
с участием представителя Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области по доверенности от 12.08.2019г. № 71-11/1892 заместителя начальника отдела государственного надзора, правовой и кадровой работы ФИО1,
представителя Казенного учреждения Воронежской области «Лесная охрана» по доверенности ФИО2,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Казенного учреждения Воронежской области «Лесная охрана»,
У С Т А Н О В И Л:
02.08.2019г. заместителем начальника отдела государственного надзора, правовой и кадровой работы Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области был составлен протокол № 8 о совершении Казенным учреждением Воронежской области «Лесная охрана» административного правонарушения, выразившееся в следующем.
Так, Казенным учреждением Воронежской области «Лесная охрана» (далее - КУ ВО «Лесная охрана») 29.07.2019г. в 12 час. 00 мин, по адресу: <...> и Ванцетти, 58 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административные правонарушения, выразившееся в следующем:
Отдельно стоящее здание, расположенное по адресу: <...> и Ванцетти, 58, площадью 521.4 кв.м., является объектом культурного наследия регионального значения «Жилой дом с магазином», принятым на государственную охрану решением исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов от 17.04.1987 № 219 «О мерах по совершенствованию работы по охране памятников истории и культуры в Воронежской области в свете постановления Президиума Верховного Совета РСФСР «О работе советских и хозяйственных органов Пензенской области по выполнению Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры».
Постановлением администрации Воронежской области от 14.08.1995г. № 850 «О порядке управления зданиями - памятниками истории и архитектуры в Воронежской области» уточнено наименование объекта культурного наследия регионального значения - «Дом Хрщановичей».
Регистрация вышеуказанного объекта культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации осуществлена приказом Минкультуры России 21.10.2015г. № 11119-р с присвоением регистрационного номера 361410128410005.
Объект культурного наследия регионального значения - «Дом Хрщановичей» принадлежит на праве оперативного управления КУ ВО «Лесная охрана» на основании приказа департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 19.04.2012г. № 643, что подтверждается выпиской из Единого реестра прав недвижимого имущества (ЕГРН) от 25.02.2019г.
Приказом Управления культуры Воронежской области от 08.10.2010 № 477-ОД утвержден предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей» (г. Воронеж, уд. Сакко и Ванцетти, 58).
В отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей» (г. Воронеж, уд. Сакко и Ванцетти, 58) заключено охранное обязательство от 21.07.2010г. № 187/3 с ОГУ «Лесной контроль и надзор» управления лесного хозяйства Воронежской области (согласно выписке из ЕГРЮЛ от 24.07.2019г. ОГУ «Лесной контроль и надзор» Управления лесного хозяйства Воронежской области деятельность прекращена. КУ ВО «Лесная охрана» является правопреемником ОГУ «Лесной контроль и надзор»).
Приказом управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 30.09.2015г. № 71-01-05/77 утверждено охранное обязательство объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей» (<...> и Ванцетти, 58).
Приказом управления культуры Воронежской области от 08.12.2009 № 620-ОД «Об утверждении границ территорий и режима использования территорий объектов культурного наследия регионального значения, расположенных в городском округе город Воронеж» утверждены границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей» (<...> и Ванцетти, 58).
Постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2015г. № 836 «Об утверждении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории городского округа город Воронеж, и требований к градостроительным регламентам в границах территорий указанных зон» утверждены зоны охраны вышеназванного объекта культурного наследия.
По результатам визуального осмотра объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей» (г, Воронеж, ул. Сакко и Ванцетти, 58), проведенного 16.07.2019г. с 11 ч. 00 мин. по 12 ч. 00 мин. в рамках выездной плановой проверки, выявлены следующие недостатки:
- биопоражение отделочных слоев в местах протекания кровли в помещениях первого и второго этажей, а также на фасаде вдоль системы водоотведения дворового фасада (угловая часть);
- трещина у окна между первым и вторым этажом на лестничной клетке служебной лестницы;
- отслоение штукатурного и окрасочного слоев завершения одноосного ризалита ступенчатого аттика и «лежачей ниши» главного фасада объекта;
- разрушение и вывал кирпича оснований лопаток одноосного ризалита главного фасада;
- отслоение штукатурного и окрасочного слоев вдоль системы водоотведения (вдоль широких лопаток) главного фасада с деструкцией кирпичной кладки в местах отслоения штукатурного слоя, а также столбиков с шатровыми завершением, являющихся завершением лопаток;
- отслоение штукатурного и окрасочного слоев в местах крепления балконной плиты главного фасада здания;
- отслоение штукатурного и окрасочного слоев, разрушение кирпичной кладки карниза, вывал кирпича в цокольной части торцевых фасадов объекта;
- отслоение штукатурного и окрасочного слоев цокольной части главного и дворового фасадов объекта культурного наследия.
По результатам проверки установлено, что КУ ВО «Лесная охрана» в нарушение требований пп.1, 4, 8 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не обеспечено финансирование и организация проведения работ в соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, направленных на обеспечение физической сохранности данного объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей» (уд. Сакко и Ванцетти. 58).
В соответствии с информацией, изложенной КУ ВО «Лесная охрана» в письме от 18.07.2019г. № 1339-юр, работы по сохранению (ремонт фасадов и кровли) объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей» (<...> и Ванцетти. 58) не проведены в связи с отсутствием финансирования.
Однако, из представленных бюджетных смет на 2016-2018 годы, утвержденных руководителем управления лесного хозяйства Воронежской области, и обоснований бюджетных смет с расшифровками, усматривается наличие денежных средств по направлению «прочие работы, услуги по содержанию имущества».
Вместе с тем, указанные денежные средства не были направлены на организацию проведения ремонтных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей» (г, Воронеж, уд, Сакко и Ванцетти. 58).
КУ ВО «Лесная охрана» в 2018 году получено задание от 23.04.2018г. № 71-04-92/35 на проведение частного ремонта объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей» (г, Воронеж, ул. Сакко и Ванцетти, 58), но работы при наличии денежных средств в финансовой смете на 2019 год до настоящего времени не проведены.
Таким образом, в ходе проверки установлено, что объект культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей» (<...> и Ванцетти, 58) находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Правообладателем объекта культурного наследия КУ ВО «Лесная охрана» не принято мер по финансированию и организации проведения ремонтных работ, направленных на обеспечение физической сохранности указанного объекта культурного наследия.
Ссылка учреждения на недостаточность финансирования является несостоятельной, не подтверждается представленными документами. Иных сведений и документов, подтверждающих отсутствие возможности организации работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей» (<...> и Ванцетти, 58) в ходе контрольно-надзорных мероприятий КУ ВО «Лесная охрана» не представлено.
Таким образом, КУ ВО «Лесная охрана» 29.07.2019г. в 12 час.00 мин. по адресу: <...> и Ванцетти, 58 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях: в нарушение требований пп.1,4,8 п.1 ст. ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не обеспечено финансирование и организация проведения работ в соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, направленных на обеспечение физической сохранности данного объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей» (<...> и Ванцетти, 58) – т.1 л.д.3-6.
В судебном заседании представитель Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области по доверенности от 12.08.2019г. № 71-11/1892 заместитель начальника отдела государственного надзора, правовой и кадровой работы ФИО1 просила привлечь КУ ВО «Лесная охрана» к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку нарушены требования пп.1,4,8 п.1 ст. ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не обеспечено финансирование и организация проведения работ в соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, направленных на обеспечение физической сохранности данного объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей» (<...> и Ванцетти, 58). Данные обстоятельства подтверждены материалами дела.
Представитель Казенного учреждения Воронежской области «Лесная охрана» по доверенности ФИО2 просил прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, представил письменные объяснения (т.1 л.д.130-133, т.2 л.д. 32-33).
Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны.
Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе, выявленных объектов культурного наследия.
Согласно Федеральному закону от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
Согласно статье 5 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и данным законом.
Статьей 16.1 названного закона определен порядок выявления объектов культурного наследия. Из пункта 1 данной статьи следует, что региональные органы охраны объектов культурного наследия, муниципальные органы охраны объектов культурного наследия организуют проведение работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 указанного закона.
В силу пункта 5 статьи 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с данным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
Согласно ст. 18 Закона, на выявленные объекты культурного наследия распространяется режим объектов культурного наследия.
В силу ч. 1 ст. 40 указанного Закона, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия определены пунктами 1 - 3 статьи 47.3 названного закона, в том числе:
- осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
- не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
- не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
- обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;
- соблюдать установленные статьей 5.1 Закона N 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования;
- не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло): под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения; под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования; под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;
- незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
- не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Порядок проведения работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона N 73-ФЗ, в части 1 которой предусмотрено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Обязанность получения указанных документов исходя из анализа действующего законодательства ложится на собственника объекта.
Как установлено судом, в оперативном управлении Казенного учреждения Воронежской области «Лесная охрана» на основании Приказа Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 19.04.2012г. № 634 находится здание, назначение: нежилое, 2-этажный (подземных этажей – подвал), общая площадь 521,4 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: <...> и Ванцетти, д.58, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права от 09.06.2014г. и сделана запись регистрации № (т.2 л.д.23).
Новая редакция ст. 47.1 Федерального закона N 73-ФЗ прямо предусматривает, что особые обязательства по содержанию объектов культурного наследия, описанные в п. п. 1 - 3 ст. 47.3 названного закона являются обременением такого объекта, а согласно п. 6 ст. 48 того же закона эти обременения сохраняются при переходе права собственности, владения или пользования на него.
Приказом управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 30.09.2015г. № 71-01-05/77 утверждено охранное обязательство объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей» (<...> и Ванцетти, 58) – т.2 л.д. 17-27.
В соответствии с пунктом 8 "Порядка подготовки и утверждения охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый реестр объектов культурного наследия", утвержденного приказом Минкультуры России от 01.07.2015 N 1887 "О реализации отдельных положений статьи 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)", копия акта соответствующего Органа охраны с копией утвержденного им (актом) Охранного обязательства вручается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении собственнику объекта культурного наследия, включенного в реестр, собственнику или иному владельцу земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, другим лицам, к обязанностям которых относится его исполнение в соответствии с пунктом 11 статьи 47.6 Закона, а также в орган кадастрового учета для регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не позднее трех рабочих дней со дня утверждения Охранного обязательства.
Однако, как усматривается из представленных материалов, в адрес КУ ВО «Лесная охрана» копия акта соответствующего Органа охраны с копией утвержденного им (актом) Охранного обязательства не поступала.
В соответствии с п. 1 ст. 47.6 указанного Федерального закона в ред. от 22.10.2014 г. охранные обязательства оформляются только для объектов, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Для выявленных объектов культурного наследия оформление охранных обязательств не требуется.
В силу ст. 48 указанного выше Закона, региональный орган охраны объектов культурного наследия не позднее трех рабочих дней со дня получения информации от органа кадастрового учета уведомляет собственника и (или) иного законного владельца объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона (ч. 8).
Собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия обязан выполнять определенные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия (ч. 3).
Договор, предусматривающий передачу права собственности на выявленный объект культурного наследия, прав владения и (или) пользования таким объектом, должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникают право собственности на такое имущество или права владения и (или) пользования таким имуществом, по выполнению требований, установленных пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона в отношении такого объекта. В случае отсутствия в таком договоре указанного существенного условия сделка является ничтожной (ч. 10).
Обязанность собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия по выполнению указанных в пунктах 8 и 9 настоящей статьи требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия возникает с момента получения данным лицом предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи уведомления (ч. 12).
Положения пунктов 5 - 12 настоящей статьи распространяются на случаи перехода права собственности, прав владения и (или) пользования в отношении части объекта культурного наследия, включенного в реестр, если такая часть относится к предмету охраны указанного объекта, выявленного объекта культурного наследия (ч. 12).
Кроме этого, из материалов дела усматривается, что в соответствии с Уставом Казённое учреждение Воронежской области «Лесная охрана» (далее - Учреждение) создано на основании постановления правительства Воронежской области от 01.09.2011г. № 776 «О создании казённого учреждения Воронежской области «Лесная охрана» путём изменения типа существующего областного государственного учреждения «Лесная охрана», является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями) – т.1 л.д. 40-62.
Пункт 2.2 Устава определяет, что предметом деятельности Учреждения является осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах в установленном законом порядке на землях лесного фонда, расположенных в границах Воронежской области, а также иная деятельность Учреждения, направленная на достижение целей создания Учреждения.
Пункт 3.3 Устава учреждения определяет что, заключение и оплата Учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению счет бюджетных средств, производятся от имени Воронежской области в пределах денных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не усмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и исполненных обязательств.
Пункт 4.1 Устава определяет, что источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, переданное Учреждению Департаментом или Учредителем;
средства, выделяемые целевым назначением из бюджета Воронежской области согласно утвержденной Учредителем бюджетной смете или в соответствии с областными целевыми программами;
дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Как указывалось ранее, объект культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей» (<...> и Ванцетти, д. 58) (далее - Объект) передан в оперативное управление КУ ВО «Лесная охрана» в соответствии с приказом департамента имущественных и земельных отношении Воронежской области от 19.04.2012г. № 634.
Согласно пункту 4.3. Устава КУ ВО «Лесная охрана» при осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденной бюджетной сметы.
В целях реализации данного положения КУ ВО «Лесная охрана» ранее был заключен государственный контракт № 2013.80515 от 06.06.2013 г. на выполнение ремонтно-реставрационных работ фасада здания Объекта на сумму 1 353 481 руб., который был исполнен и оплачен.
В связи с тем, что ненадлежащее состояние фасада Объекта вызвано, в том числе, последствиями нарушением конструктивных правил при устройстве кровли и покрытий парапетов, что вызывает разрушение и размывание наружной отделки фасада Объекта, учреждением ежегодно в проекты бюджетных смет вносились и обосновывались предложения о выделении денежных средств на ремонтнореставрационные работы фасада и кровли Объекта.
Учреждением в 2017-2019 гг. организована подготовка локальных сметных расчетов на вышеуказанные работы.
В 2018 г. было получено Задание на проведении работ по сохранению Объекта № 71-04-92/35 от 23.04.2018г. (т.1 л.д.99102).
Однако закупка работ по ремонту фасада и кровли Объекта не была осуществлена в связи с отсутствием достаточного финансирования по соответствующей статье расходов.
Выделенные учреждению финансовые средства в 2017-2019 годах по статье расходов код КБК 85904072910300590244225 были использованы для оплаты обязательств по контрактам, заключенным на ремонт, техническое обслуживание автомобилей, которые и используются для патрулирования лесных массивов в целях осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
В указанную статью расходов входит, в том числе: ремонты автомобилей, ТО а/м,, ТО газового оборудования, ТО дымоходов, промывка и опрессовка систем топления, ТО пожарной сигнализации, огнебиозащита чердачных перекрытий, вывоз НО, оценка основных средств.
В соответствии с п. 2.2. Устава предметом деятельности Учреждения является осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах в установленном законом порядке на землях лесного фонда, расположенных в границах Воронежской области, а шоке иная деятельность Учреждения, направленная на достижение целей создания Учреждения.
За указанный период времени ни один объект недвижимого имущества, за исключением Объекта, не подвергался ремонту, т.е. учреждение финансировало в первую очередь мероприятия, направленные на обеспечение выполнения своей основной функции в целях предотвращения и пресечения нарушений лесного законодательства, предотвращение возгораний лесов, что подтверждается йоджетными сметами, контрактами, договорами на 2017-2018 г.г.
Из материалов дела также усматривается, что Учреждению в 2017 г. по статье расходов код КБК 85904072910300590244225 выделено 2 000 000 руб. (два миллиона) вместо испрашиваемых - 11 358 819 руб. (израсходовано на текущее содержание - 1888 087,24 руб.), в 2018 г. - 1 600 000 руб. (миллион шестьсот) вместо испрашиваемых - 10 292 148 (израсходовано на текущее содержание - 1 925 761,16 руб.).
Кроме того, в бюджетную смету на 2019 г. было заложено финансирование на ремонт зданий.
Учреждением заключен государственный контракт № 2019-06123 от 17.09.2019 на выполнение ремонтно-реставрационных работ на кровле Объекта на сумму 546 895,69 рублей, после чего возможно будет провести ремонтные работы фасада Объекта, срок исполнения контракта - 31.10.2019г.
Также в бюджетные проектировки на 2020 год заложено финансирование ремонтных работ Объекта.
Таким образом, суд считает, что КУ ВО «Лесная охрана» были приняты все зависящие от него меры для обеспечения финансирования работ по надлежащему содержанию Объекта.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из приобщенных в материалы дела доказательств усматривается, что выводы проверяющих сделаны на основании визуального осмотра, акт осмотра технического состояния объекта культурного наследия Управлением по охране объектов культурного наследия Воронежской области, не состоялся, фотоматериалы, являющиеся приложением к протоколу осмотра, составлены по состоянию на 16.07.2019г., а исходя из протокола правонарушение совершено 29.07.2019г. (т.1 л.д. 3-6, 30-39).
Согласно части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Как усматривается из материалов дела осмотр был проведен в отсутствии понятых, что не соответствует требованиям части 2 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и что данное доказательство получено с нарушением закона и не может считаться допустимым доказательством по делу.
При таких обстоятельствах содержащийся в протоколе об административном правонарушении вывод о том, что КУ ВО «Лесная охрана» совершены нарушения требований пп.1,4,8 п.1 ст. ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не обеспечено финансирование и организация проведения работ в соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, направленных на обеспечение физической сохранности данного объекта культурного наследия регионального значения «Дом Хрщановичей» (<...> и Ванцетти, 58) не может считаться установленным и доказанным на основе приобщенных в материалы дела доказательств.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Кроме этого, постановление по делу об административном правонарушении принимается на основании совокупности имеющихся доказательств, предоставленных судье.
В соответствии со ст. 28.1. КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
О совершении административного правонарушения составляется протокол (ст. 28.2 КоАп РФ).
Согласно ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Должностным лицом Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области - заместителем начальника отдела государственного надзора, правовой и кадровой работы ФИО1 административное расследование не проводилось.
Как указано в Протоколе № 8 об административном правонарушении, факт совершения административного правонарушения был обнаружен должностным лицом Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области 29.07.2019г.
Однако, протокол об административном правонарушении был составлен должностным лицом Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области 02 августа 2019г., т.е. с процессуальным нарушением срока, установленным ст. 28.5 КоАП РФ.
Как указано в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Казенного учреждения Воронежской области «Лесная охрана», - прекратить на основании пункта 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Воронежский областной суд г.Воронежа через районный суд.
Судья Семенова Т.В.