№ 5-631/18 (публиковать)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 ноября 2018 года г.Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики, Владимирова А.А., при секретаре Глуховой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ООО «Удмуртская птицефабрика», юридический адрес: УР, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении юридического лица ООО «Удмуртская птицефабрика» (далее по тексту – ООО «УПФ») составлен протокол об административном правонарушении от <дата> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, которое выразилось в том, что ООО «УПФ», осуществляя производственную деятельность в отсутствие утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, нарушает требования, установленные абз. 3 ч. 2 cт. 11, ч. 2 и ч. 4 cт. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В судебном заседании представитель ООО «УПФ» ФИО1, действующий на основании доверенности вину в совершении правонарушения не признал, суду пояснил, что порядок учета в области обращения с отходами не нарушен, форма 2-П ведется, была представлена должностному лицу. В ней не учтен помет, поскольку деятельности по обращению с отходами нет. Действия, связанные с невыполнением требований по разработке ПНООЛР объективную сторону 8.2 не образуют. На поля вывозится не опасный отход, а органическое удобрение. ООО «УПФ» в соответствии с руководящими рекомендациями Минприроды России имеет всю необходимую документацию, позволяющую отнести помет, полученный в процессе производства и органические удобрения на основе помета к продукции. При этих обстоятельствах, согласно позиции Минприроды России, требования природоохранного законодательства, включая требования к получению лицензий по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1- IV классов опасности, оформлению паспортов, разработке проектов норматив образования отходов и лимитов на из размещение, расчету и внесению платы на негативное воздействие на окружающую среду, на навоз и помет, органические вещества на их основе, распространяться не будут. Нарушен срок составления протокола. Внесение органического удобрения в почву не является утилизацией. Полей запахивания у них нет. Поле 146 передано по соглашению в пользование СПК «Коммунар», письмом от <дата>. они просили его обрабатывать. ООО «УПФ» неоднократно подавали документы для утверждения нормативов и лимитов, но им было отказано по различным основаниям. Просит применить положения ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления Росприроднадзора по УР ФИО2, действующий на основании доверенности, суду пояснил, что сроки составления протокола не пресекательные, не освобождают от административной ответственности. Экспертиза признала, что это отходы. Общество внесено в федеральный кадастр отходов.
Лицо, составившее протокол ФИО3 на привлечении ООО «УПФ» настоял.
Изучив материалы дела, суд считает, что в действиях юридического лица ООО «УПФ» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что <дата> в Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республика из Прокуратуры Удмуртской Республики (№ от <дата>. поступило обращение (вх. №-ж от <дата>) о нарушении ООО «УПФ» требований законодательства в области обращения с отходами на территории земельных участков (полей запахивания) у южной границы СНТ «Ромашка» и пометохранилища, используемых ООО «УПФ».
Судом установлено, что ООО «УПФ» создано путем реорганизации в форме преобразования открытого акционерного общества «Удмуртская птицефабрика» в общество с ограниченной ответственностью «Удмуртская птицефабрика». Общество является полным правопреемником имущественных и неимущественных прав, обязанностей и обязательств ОАО «Удмуртская птицефабрика».
ООО «УПФ» действует на основании Устава, утвержденного Решением единственного участника от <дата> Согласно Уставу, Общество создано путём реорганизации в форме преобразования ООО «УПФ» (ОГРН №) в ООО «УПФ». Общество является полным правопреемником имущественных и неимущественных прав, обязанностей и обязательств ООО «УПФ».
ООО «УПФ» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли. Основными видами деятельности Общества являются производство мяса птицы, племенного и пищевого яйца, готовых и консервированных продуктов из мяса, мяса птицы, мясных субпродуктов и крови животных.
Место нахождения Общества: <адрес> (основная производственная площадка).
В собственности ООО «УПФ» имеется:
площадка для буртования птичьего помета, площадью 25842 кв.м., кадастровый №, адрес местонахождения: Удмуртская Республика, <адрес>, на расстоянии 0,5 км от юго-западной стороны периметра садоводческого некоммерческого товарищества "<данные скрыты>" (Свидетельство о государственной регистрации права от <дата>№, повторное, взамен свидетельства: <дата>);
земельный участок поля запахивания находится по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, ПТФ "Удмуртская", поле №. Кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для размещения сельхозугодий, поле № площадью: 634 567 кв.м. (Свидетельство о государственной регистрации права от <дата>№, повторное, взамен свидетельства: <дата>).
года в рамках административного расследования произведен выезд и осмотр территории полей запахивания и площадки пометохранилища (площадка для буртования птичьего помета). Земельный участок поля запахивания находится по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, ПТФ "Удмуртская", поле №. Кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для размещения сельхозугодий, поле № площадью: 634 567 кв.м. При осмотра поля запахивания установлено наличие следов запахивания, боронования почвы, частично поле зарастает травяной растительностью, грунт на пашне комковатый, при раскопке почвы на глубине от 0 см до 20 см в почве имеются включения темного цвета, которые комковаты и влажные. На поле наблюдается множество насекомых - мух. В ходе осмотра специалистами лаборатории филиала «ЦЛАТИ по Удмуртской Республике» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» в поле запахивания на глубине от 0-20 см произведен отбор проб отхода «Куринный помет» (акт взятия проб и образцов от <дата>, акт № отбора проб отходов производства и потребления от <дата>). Далее южнее по технологической дороге примерно 300-500 м с правой стороны расположено пометохранилище. Пометохранилище (площадка для буртования птичьего помета) площадью: 25 842 кв.м, расположено на земельном участке с кадастровым номером: № по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, на расстоянии 0,5 км от юго-западной стороны периметра садоводческого некоммерческого товарищества "Приозерье". Осмотром установлено, что территория Пометохранилища (площадка для буртования птичьего помета) имеет твердое покрытие в виде бетонного покрытия. На площадке пометохранилища имеются навалы (бурты): компостированного куриного помета (компост); навал древесного опила сухой; бурт помета куриного подстилочного свежего, из пояснения агронома ООО «УПФ» помет вывезен из корпусов птицефабрики ООО «УПФ» (родительского стада). На пометохранилище (площадке для буртования птичьего помета) в момент осмотра ведутся погрузка компоста (готовое удобрение) на грузовые самосвалы. В ходе осмотра специалистами испытательной лаборатории филиала «ЦЛАТИ по Удмуртской Республике» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» отобраны пробы подстилочного куриного помета свежего (акт взятия проб и образцов от <дата>, акт № отбора проб отходов производства и потребления от <дата>). Результаты осмотра зафиксированы протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>.
На основании определения о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от <дата> экспертной организацией филиалом «ЦЛАТИ по Удмуртской Республике» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» проведена экспертиза отобранных проб отходов.
По результатам выдано заключение экспертной организации по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от <дата>№, которым установлено следующее:
Результат биотестирования отобранных отходов производства и потребления (куриный помет) ООО «УПФ» показал наличие острого токсического действия водной вытяжки отходов. В соответствии с «Критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» (утв. приказом Минприроды России от <дата>№), применяя Критерий (2) - кратность (Кр) разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует, по приложению 5, установлено, что анализируемые отходы относятся к IV классу опасности (Кр = 100) по степени негативного воздействия на окружающую среду, что соответствует классу опасности классификации отходов по ФККО - помет куриный перепревший (код по ФККО 1 12 711 02 29 4). Данные виды отходов являются отходами IV класса опасности.
Согласно служебной записке отдела экологической экспертизы и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике от <дата> ООО «УПФ» имеет согласованные паспорта на отходы куриного помета (помет куриный свежий - код отхода 1 12 711 01 33 3; помет куриный перепревший - код отхода 1 12 711 02 29 4), что также подтверждает факт образования соответствующих отходов.
Таким образом, по результатам проведенного осмотра полей запахивания и пометохранилища (площадки для буртования птичьего помета) и результатами экспертизы устанавливается, что в ходе осуществления собственной хозяйственной деятельности у ООО «УПФ» образуются отходы производства и потребления: помет куриный свежий III класса опасности (по ФККО 1 12 711 01 33 3) и помет куриный перепревший IV класса опасности (код по ФККО 1 12 711 02 29 4) IV класса опасности. Указанные отходы ООО «УПФ» транспортируются с мест образования на пометохранилища и поля запахивания.
Класс опасности отхода устанавливается в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО).
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Порядок учета в области обращения с отходами, утвержден Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721.1. Порядок учета в области обращения с отходами (далее - Порядок) устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лиц; или полученных от других лиц, размещенных отходах.
Согласно п. 3 Порядка материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при:
проведении инвентаризации отходов;
подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности);
ведении федеральных статистических наблюдений;
расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).
Согласно п. 5 Порядка учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. Класс опасности отхода устанавливается в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов. Для отходов, не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица указывают класс опасности определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, устанавливаемым Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Федеральный классификационный каталог отходов, утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от <дата>№, в соответствии с которым к отходам разведения сельскохозяйственной птицы включены: помет куриный свежий (по ФККО 1 12 711 01 33 3) и помет куриный перепревший (код по ФККО 1 12 711 02 29 4) IV класса опасности. На определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от <дата> ООО «УПФ предоставило документацию и пояснение (письмо от <дата> № б/н). ООО «УПФ» относительно вопроса обращения с отходами, образующимися при разведении птицы, сообщает, что на предприятии разработаны и внедрены технические условия, в соответствии с которыми птичий помет является сырьём (ТУ №, сертификат соответствия № для производства органического удобрения на основе помета птиц (ТУ №, сертификат соответствия №). Указанны технические условия ТУ № «Помет птицы, сырье дл органических удобрений», утверждены ООО «УПФ» <дата> распространяется на помет птицы получаемый в результате производственной деятельности ООО «УПФ» при выращивании птицы.
Согласно техническим условиям ТУ №; «Удобрение органическое удобрения на основе помета птиц», утвержденных ООО «УПФ» <дата>, удобрение производится путем обработки помета птицы с применением микробных препаратов с последующей биоферментацией в соответствии с технологическим регламентом.
Данное пояснение и разработанные технические условия, подтверждают, что у ООО «УПФ» при разведении птицы образуется птичий помет, являющийся отходом: помет куриный свежий и помет куриный перепревший. Также установлено, что ООО «УПФ» указанные отходы на площадке пометохранилища (площадке для буртования птичьего помета) утилизирует, предварительно отходы обрабатываются с применением микробных препаратов.
В силу ст. 1 ФЗ от 24.07.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным, законом;
- твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение от ходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
объекты размещении отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
В предоставленных ООО «УПФ» материалах учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от них, размещенных отходов за 2017 год не учтено образование и утилизации отходов: помет куриный свежий III класса опасности и помет куриный перепревший IV класса опасности.
Факт утилизации ООО «УПФ» отхода «помет куриный» подтверждается также Уведомлением Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике о необходимости устранения, выявленных нарушений от <дата>. №.
Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что в ходе осуществления собственной хозяйственной деятельности у ООО «УПФ» образуются отходы производства и потребления: помет куриный свежий III класса опасности (по ФККО 1 12 71 1 01 33 3) и помет куриный перепревший IV класса опасности IV класса опасности (код по ФККО 12 711 02 29 4). ООО «УПФ» осуществляет деятельность по обращению отходами III и IV класса опасности: накопление, транспортирование, обработку и утилизацию.
ООО «УПФ» учет отходов помет куриный свежий и помет куриный перепревший в соответствии с Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» не ведет, что является нарушением ч. 1 cт. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
По требованиям ч. 1. ст. 19 ФЗ «Об охране окружающей сред к нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 24 ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 11 ФЗ «Об отходах производства потребления» юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 2, ч. 3 и ч. 5 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» применительно к юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
По требованию ч. 4 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.п. 4, 5 и 11 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50, проекты нормативов образования отходов разрабатываются юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации приказом от <дата>№.
Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении направляется (вручается) юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия территориальным органом Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
ООО «УПФ» утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не имеет, в том числе в части отходов: помет куриный свежий и помет куриный перепревший.
Таким образом, ООО «УПФ», осуществляя производственную деятельность в отсутствие утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, нарушает требования, установленные абз. 3 ч. 2 cт. 11, ч. 2 и ч. 4 cт. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии со ст. 75 Федерального закона от 10.01.2002 № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «УПФ» не представлено каких-либо уважительных причин, свидетельствующих об отсутствии у ООО «УПФ» возможности выполнить требование ч. 2 ст. 11, ч. 2, ч. 4 ст. 18 и ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности выполнить требования законодательства об отходах в части утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Вина ООО «УПФ» выразилась в том, что Общество имело возможность выполнить требование закона в области обращения с отходами производства и потребления, однако, должных мер к соблюдению законодательства не приняло, т.е. правонарушение совершено умышленно, поскольку Обществе осознавало противоправный характер своего действия (бездействия предвидело их вредные последствия и сознательно их допускало либо! относилось к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «УПФ» подтверждены совокупностью доказательств: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <дата>; фотоматериалами к протоколу осмотра принадлежащих юридическом; лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий находящихся там вещей и документов от <дата>; уведомлением о необходимости устранения, выявленных нарушений от <дата>№; свидетельством о государственной регистрации права от <дата>№; свидетельством о государственной регистрации права от <дата>№; письмом ООО «УПФ» от <дата> № б/н; копией ТУ 20.15.№2018; копией Сертификата соответствия №; копией ТУ №; копией Сертификата соответствия №; копией письма от <дата>; Копией отчета по форме 2-ТП (отходы); копией данных учета отходов, переданных ООО «Удмуртская птицефабрика», за <дата>; копией свидетельства о гос.регистрации на з/у с кад. Номером №; копией свидетельства о гос.регистрации на з/у с кад. Номером №; копией свидетельства о гос.регистрации на сторожевую будку пометохранилища; копией свидетельства о гос.регистрации на площадку буртования птичьего помета; копией Устава ООО «УПФ»; заключением экспертной организации по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от <дата>№, актами отбора проб отходов производства и потребления № от <дата>; протоколами результатов исследований состава отхода производства и потребления №,452 от <дата>; протоколами результатов испытания пробы отходов методом биотестирования №, 268-0 от <дата>; протоколом взятия проб и образцов от <дата>; служебной запиской от <дата> главного специалиста отдела экологической экспертизы и разрешительной деятельности ФИО6; служебной запиской отдела экологической экспертизы и разрешительной деятельности Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике от <дата>; актом № от <дата> от проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица; решением Верховного суда Удмуртской Республики от <дата>; другими материалами проверки.
Письменные материалы по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УПФ» составлены уполномоченным на то лицом, последовательны, не противоречат друг другу и получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ. Вина ООО «УПФ» в совершении административного правонарушения полностью подтверждена материалами дела.
Ссылки представителя ООО «УПФ» на отсутствие вины в совершении данного правонарушения являются не обоснованными.
Так, утвержденный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отсутствует. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Управлением Росприроднадзора по УР не выдавался. Организация имеет лицензию на осуществление деятельности по собору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности от <дата>. Данные обстоятельства следует из служебной записки эксперта отдела экологической экспертизы и разрешительной деятельности от <дата>.
То обстоятельство, что ООО «УПФ» неоднократно подавали документы для утверждения нормативов и лимитов, но им было отказано по различным основаниям, не исключает привлечения Общества к административной ответственности. Фактически данный состав административного правонарушения является формальным и сам факт отсутствия утвержденных нормативов и лимитов является основанием для привлечения Общества к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ. При этом не согласие Общества с действиями административного органа по не утверждению нормативов и лимитов в данном деле судом не рассматривается, что не исключает обжалование действий (бездействий) административного органа в ином судебном порядке.
Ссылка на то, что на поля вывозится не опасный отход, а органическое удобрение опровергается заключением экспертной организации № от <дата>.
Вопреки доводам представителя ООО «УПФ» установлено, что у ООО «УПФ» при разведении птицы образуется птичий помет, являющийся отходом: помет куриный свежий и помет куриный перепревший. Также установлено, что ООО «УПФ» указанные отходы на площадке пометохранилища (площадке для буртования птичьего помета) утилизирует, предварительно отходы обрабатываются с применением микробных препаратов.
Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ судом не усматривается.
Ссылка представителя ООО «УПФ» на нарушение срока составления протокола является необоснованной.
Так, в силу ч.3 ст.28.5 КоАП РФ в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
В силу ч.6 ст.28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «УПФ» составлен по окончании административного расследования, которое было проведено на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <дата>.
При назначении меры наказания, учитывая характер административного правонарушения, имущественное положение ООО «УПФ», а также отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.
В соответствии с п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 31.12.2014 года №515-ФЗ) при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу п.3.3 ст.4.1 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 31.12.2014 года №515-ФЗ) при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание объяснения заявителя в судебном заседании, с целью индивидуализации административной ответственности и назначения соразмерного административного наказания, характера совершенного правонарушения, суд считает необходимым назначить ООО «УПФ» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Удмуртская птицефабрика» (ИНН №, дата регистрации <дата>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты уплаты штрафа: Получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике) ИНН <***>, КПП 184101001, р/с <***>, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск, БИК 049401001, КБК 04811625050016000140, ОКТМО 94701000, УИН - 0.
Копия документа об оплате штрафа, должна быть направлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.А. Владимирова