ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-631/2021 от 01.03.2021 Железнодорожного районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

УИД:73RS00-57

Дело №5-631/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Ульяновск 1 марта 2021 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Ульяновска Глебов А.Н., при секретаре Минеевой В.О. законного представителя МБДОУ детский сад №78 «Малыш» Дьячковой М.Е., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении МБДОУ детский сад №78 «Малыш», юридический адрес г.Ульяновск ул.Клубная д.8Б (ОГРН 1027301406021, ИНН 7326011272),

УСТАНОВИЛ:

28 декабря 2020 года в 15 часов 30 минут установлено, что МБДОУ детский сад №78 «Малыш», находящийся по ул.Клубная д.8Б в Железнодорожном районе г.Ульяновска со 2 сентября 2019 года привлекло к трудовой деятельности гражданина Украины Александрова А.Н., 25 июня 1966 года рождения, заключив с ним трудовой договор на должности «сторож» и «слесарь-сантехник», и в течение 3-х рабочих дней, то есть до 28 декабря 2020 года включительно не уведомило об этом УВМ при Ульяновской области, нарушив положения пункта 8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Дьячкова М.Е. (законный представитель юридического лица) фактически не оспаривала данные обстоятельства, пояснила, что оформлением Александрова А.Н. занималась заведующая канцелярией, которая не знала о порядке привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, о необходимости уведомлять об этом УВМ при Ульяновской области. Просила указанное нарушение считать малозначительным либо назначить наказание, которое не повлечет приостановление оказания образовательных услуг для детей, а также учесть, что МБДОУ детский сад №78 «Малыш» является бюджетным учреждением, дохода не имеет, просила не назначать административный штраф.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Материалами дела установлено, что 2 сентября 2019 года между МБДОУ детский сад №78 «Малыш» и гражданином Украины Александровым А.Н. заключены трудовые договора №26 и №27, он принят на работу на должности «сторож» и «слесарь-сантехник». Из приказов о приеме на работу от 2 сентября 2019 года №16 и №17 следует, что Александров А.Н. имеет паспорт гражданина Украины (МТ №291562, выдан Лозовским РО ГУТМС Украины в Харьковской области 22.06.2013, имеет вид на жительство 82 №1445856 от 05.08.2019). Такие обстоятельства указывали на то, что МБДОУ детский сад №78 «Малыш» вступает в трудовые отношения с иностранным гражданином.

Из объяснений Дьячковой М.Е. следует, что МБДОУ детский сад №78 «Малыш» не направляло уведомления в УВМ при Ульяновкой области о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

Аналогичные обстоятельства приведены в протоколе об административном правонарушении от 28 декабря 2020 года.

Нарушений норм процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Представленные доказательства допустимые, достоверные, в совокупности достаточные для разрешения дела по существу.

Таким образом вина МБДОУ детский сад №78 «Малыш» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена доказательствами, вышеназванными действиями юридическое лицо нарушило требования пункта 8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.

При назначении наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие обстоятельства.

МБДОУ детский сад №78 «Малыш» является бюджетным учреждением, оказывает услуги в сфере дошкольного образования, не имеет собственного дохода.

Также установлено, что в настоящее время Александров А.Н. получил гражданство Российской Федерации, тем самым добровольно устранены последствия от нарушения закона, что признается обстоятельством, предусмотренным пунктом 2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ и смягчающим административную ответственность.

На основании части 2 ст.4.2 КоАП РФ совершение юридическим лицом впервые административного правонарушения тоже признается смягчающим обстоятельством.

Оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ, о чем просил законный представитель юридического лица, не усматриваю.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 3 ст.18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. Следовательно оснований к замене административного наказания на предупреждение, либо признания малозначительным, не имеется.

Учитывая изложенное, санкцию части 3 ст.18.15 КоАП РФ, полагаю справедливым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица по привлечению иностранных граждан к трудовой деятельности на минимальный срок, на 14 суток, поскольку менее строгий вид административного наказания приведет к существенному финансовому обременению бюджетного учреждения.

В соответствии с частью 1 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать МБДОУ детский сад №78 «Малыш», юридический адрес г.Ульяновск ул.Клубная д.8Б (ОГРН 1027301406021, ИНН 7326011272), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по привлечению иностранных граждан к трудовой деятельности сроком на 14 (четырнадцать) суток.

Срок административного наказания исчислять с 1 марта 2021 года.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Н. Глебов