Сокольский районный суд Вологодской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Сокольский районный суд Вологодской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 5-63 2011 год
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 ноября 2011 года город Сокол
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Маркелова Е.А. с участием представителя отдела надзорной деятельности по Сокольскому району Управления государственной противопожарной службы Вологодской области МЧС России ФИО1, рассмотрев протокол, составленный в отношении председателя СПК «С.» ФИО2, № от ДД.ММ. 2011 года об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и другие материалы,
УСТАНОВИЛ:
В период с 5 по 6 сентября 2011 года на основании распоряжения № от ДД.ММ. 2011 года главным специалистом отдела надзорной деятельности по Сокольскому району ФИО1 в ходе проведения проверки в отношении сельскохозяйственного производственного кооператива «С.», расположенного по адресу: , выявлены следующие нарушения требований законодательства в области гражданской обороны:
- в нарушение пункта 12 Приказа МЧС России от 14.11.2008 года № 687 не разработаны функциональные обязанности должностного лица, уполномоченного на организацию работы по гражданской обороне;
- в нарушение пункта 4 Приказа МЧС России от 14.11.2008 года № 687 не разработан и не согласован с органом местного самоуправления план основных мероприятий организации;
- в нарушение пункта 4 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804 не разработан и не утверждён «Порядок об организации и ведении гражданской обороны в организации»;
- в нарушение Приказа МЧС России от 14.11.2008 года № 687 и Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804 не разработан план гражданской обороны;
- в нарушение пункта 6 Приказа МЧС России от 14.11.2008 года № 687 и Постановления Правительства РФ от 27.04.2000 года № 379 не создан объектовый запас материальных ресурсов в целях гражданской обороны;
- в нарушение Приказа МЧС России от 21.12.2005 года № 993 и Постановления Правительства РФ от 15.04.1994 года № 330-15с сотрудники не обеспечены средствами индивидуальной защиты;
- в нарушение пункта 16.4 Приказа МЧС России от 14.11.2008 года № 687 не разработан план выдачи и распределения средств индивидуальной защиты;
- в нарушение Постановления Правительства РФ от 27.01.2000 года № 379 не созданы и не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию по назначению запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
- в нарушение Постановления Правительства РФ от 27.01.2000 года № 379 не созданы запасы дезактивирующих веществ и растворов для санитарной обработки работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
- в нарушение пункта 16.13 Приказа МЧС России от 14.11.2008 года № 687 не созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- в нарушение пункта 16.13 Приказа МЧС России от 14.11.2008 года № 687, Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804 не спланированы мероприятия по повышению устойчивости функционирования в военное время.
Действия председателя СПК «С.» ФИО2 квалифицированы по статье 20.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ОНД ФИО1 пояснил, что выявленные в ходе проверки нарушения имеют место быть, являются значительными и создают угрозу безопасности людей, работающих на предприятии и живущих в населённом пункте по месту его нахождения. Руководитель СПК «С.» ФИО2 впервые привлекается к административной ответственности за указанное правонарушение. При проведении ежегодной плановой проверки юридического лица она присутствовала, согласилась с выявленными нарушениями законодательства в области гражданской обороны. Запись в протоколе об административном правонарушении о получении ею копии данного документа не сделана, поскольку при его составлении ФИО2 не присутствовала, копия протокола отправлена ей почтой. В материалах дела есть тому подтверждение.
При проведении проверки представителем ОНД установлено, что имущественный комплекс СПК «С.» находится в упадническом состоянии и требует значительных материальных вложений, как и большая часть сельхозпредприятий.
Председатель СПК «С.» ФИО2 в судебное заседание не явилась, отзыва не представила, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщила. В порядке пункта 4 части первой статьи 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в её отсутствие.
Статья 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Приказ Министерства РФ по делам обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 года № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» гласит:
- План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти (пункт 4).
- Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объём, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе её с мирного на военное время и в ходе её ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пункт 6).
- Органы местного самоуправления и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание (пункт 12).
- Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций; разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время; строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в городах и населённых пунктах, отнесённых к группам по гражданской обороне, в населённых пунктах, имеющих организации, отнесённые к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населённых пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций; разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки (пункт 16.4).
- Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения (пункт 16.13).
Приказом Министерства РФ по делам обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.12.2005 года № 993 утверждено «Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», в соответствии с которым работники организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения должны обеспечиваться средствами индивидуальной защиты.
Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 27.04.2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» предусмотрено, что номенклатура и объёмы запасов определяются создающими их организациями с учётом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При определении номенклатуры и объёмов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Номенклатура и объёмы запасов для обеспечения соединений и воинских частей войск гражданской обороны определяются исходя из табелей их оснащения. Номенклатура и объёмы запасов для обеспечения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в РФ» определён порядок подготовки руководителями организаций к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
Заслушав мнение присутствующего лица, исследовав материалы дела, считаю факт совершения должностным лицом организации – председателем СПК «С.» ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.7 КоАП РФ, установленным. Это подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ. 2011 года, актом проверки № от ДД.ММ. 2011 года.
При назначении наказания за совершённое административное правонарушение руководствуюсь статьями 4.1-4.3 КоАП РФ, принимаю во внимание характер впервые совершённого административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела и считаю достаточным и целесообразным назначение наказания за административное правонарушение, предусмотренное статьёй 20.7 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Руководствуясь статьёй 20.7, статьями 23.1 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь председателя сельскохозяйственного производственного кооператива «С.» ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 500 (Пятисот) рублей.
Постановление о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.А. Маркелова