Дело № 5-632/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Первомайского районного суда г. Краснодара Мордовина С.Н., при секретаре Ковалевой Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Спектр-М»,
УСТАНОВИЛ:
В производство Первомайского районного суда г.Краснодара из МРУ Росфинмониторинг по ЮФО поступил материал об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Спектр-М» по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.
Согласно материалов административного дела, юридическим лицом ООО «Спектр-М» не приняло необходимых мер по соблюдению законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. 13.09.2017г. специалистом –экспертом отдела надзорной деятельности и правового обеспечения Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу в отношении ООО «Спектр-М» составлен протокол № по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «Спектр-М» не явился, извещался надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «Спектр-М» зарегистрировано в Федеральной налоговой службе с 16.12.2016г., адресом государственной регистрации ООО «Спектр-М» заявлен следующий: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, д.70, оф. 10.
В целях исполнения государственной функции МРУ Росфинмониторинга по ЮФО в адрес государственной регистрации ООО «Спектр-М» направлено заказное письмо (№ от 30.06.2017г.), содержащее заверенную копию приказа о проведении проверки №-н от 29.06.2017г. и запрос на представление сведений и документов.
По юридическому адресу организации телеграфом направлено уведомление (№ от 24.08.2017г) о проведении проверочных мероприятий в отношении общества, однако телеграмма не доставлена, в виду отсутствия учреждения по заявленному адресу (адресу регистрации юридического лица).
На основании запроса на представление сведений и документов обществу необходимо подготовить и предоставить документы и информацию в установленном порядке, за период с 01.01.2016г. по 03.07.2017г. в течение семи календарных дней со дня получения запроса.
Согласно сведений, полученных из официального сервиса по отслеживанию корреспонденции ФГУП «Почта России», заказное письмо с уведомлением в адрес Общества, содержащее заверенную копию приказа о проведении проверки и запрос на представление сведений и документов, за номером почтового идентификатора 344022 12 05961 1, прибыло в место вручения 12.07.2017г, а 13.07.2017г. зарегистрирована неудачная попытка вручения, что подтверждается выпиской из отчета по отслеживанию почтовых отправлений, имеющейся в материалах дела.
Общество осуществляет лизинговую деятельность, что подтверждается материалами проверки.
Таким образом, в соответствии со статьей 5 Федерального закона №115- ФЗ от 07.08.2001г., предприятие относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.01.2014г. №58 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы», постановку на учет организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляют территориальные органы Федеральной службы по финансовому мониторингу в соответствии с местом государственной регистрации организации и местом жительства индивидуального предпринимателя.
В нарушение изложенного, общество не состоит на учете в МРУ Росфинмониторинга по ЮФО.
В соответствии с п. 5.1 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу (утвержденного Указом Президента РФ от 13.06.2012г. № 808) к полномочиям службы отнесено осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства.
Административный регламент Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29.07.2014г. № 191, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.07.2012г. N 24771, опубликован в официальных печатных изданиях, а соответственно распространяет свое действие на всей территории Российской Федерации, и обязателен для исполнения.
В соответствии с п. 49 указанного регламента организации обязаны представить Росфинмониторингу или его территориальному органу документы (копии документов) и информацию, необходимые для проведения камеральной проверки, в течение семи календарных дней со дня получения запроса.
Непредставление необходимых для проведения проверки документов делает невозможным достижение целей проверки, а именно - оценки надлежащего соблюдения организацией требований законодательства о ПОД/ФТ.
Почтовое отправление, содержащее заверенную копию приказа о проведении проверки №-н от 29.06.2017г. и запрос на представление сведений и документов направленный адресату ООО «Спектр-М» (350000, г. Краснодар, ул. Красная, д.70, оф. 10) до настоящего времени не исполнен.
В Постановлении Пленума Высшего Суда Российской Федерации от 30.07.2013г. №61 вопросах практики рассмотрения споров, связанных с адреса юридического лица» разъяснено, что лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем».
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 54 ГК РФ, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, который содержится в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по данному адресу.
Исходя из изложенного, ООО «Спектр-М», нарушены требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части воспрепятствования организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным органом проверки.
Общество воспрепятствовало проведению уполномоченным органом проверки в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ - воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Санкция ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ предусматривает ответственность и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон №115-ФЗ имеет своей целью защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового рычага противодействия экономическим преступлениям.
Основополагающим механизмом, направленным на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, является требование по осуществлению процедур внутреннего контроля. Внутренний контроль представляет собой деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ).
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям при совершении правонарушений, предусмотренных ст. 15.27 КоАП РФ заключается в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации доходов. Безразличное отношение общества к принятой на себя публично-правовой обязанности в данной сфере свидетельствует о существенной угрозе правоохраняемым интересам, и может создавать угрозу экономической деятельности региона и государства в целом.
Опасность правонарушений в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма связана с тем, что «криминальные деньги» попадают в хозяйственный оборот, что влечет «криминализацию» экономики.
Кроме того, совершение указанных правонарушений может в дальнейшем способствовать совершению деяний уголовной направленности (например, ст. 174.1 УК РФ - легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления).
Вместе с тем до настоящего времени, требование о предоставлении документов и информации обществом не исполнено.
Применение административного наказания в виде административного штрафа в рассматриваемом случае не позволит достигнуть результата, предусмотренного ст. 3.1 КоАП РФ, и не предотвратит повторное совершение организацией нарушений требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Проверив в полном объеме, имеющиеся в деле материалы, судья находит квалификацию действий ООО «Спектр-М» по ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ правильной.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.
При данных обстоятельствах суд считает, что цель административного наказания в отношении ООО «Спектр-М» может быть достигнута путем административного приостановления деятельности на срок 45 (сорок пять) суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – ООО «Спектр-М» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 45 (сорок пять) суток.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья