ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-632/19 от 01.10.2019 Кяхтинского районного суда (Республика Бурятия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кяхта 01 октября 2019 года

Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тараева И.А., при секретаре Доржиевой Е.А., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Боболоева Б.Б., представителя комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы РБ и Правительства РБ Жамбаловой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-632/2019 в отношении

Аюшиева Вячеслава Дашиевича, <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении старшего аналитика отдела государственного надзора Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия Жамбаловой Ю.В. Аюшиев В.Д. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, как исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи» при следующих обстоятельствах. В пределах земельного участка с кадастровым номером расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами: , с условным номером Собственником земельного участка является Аюшиев Вячеслав Дашиевич, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. На данном земельном участке расположены объекты культурного наследия регионального значения: «Дом, в котором в 1918 -1920 гг. проходили подпольные собрания Троицкосавской большевистской организации», расположенного по адресу: <адрес>, поставлен на государственную охрану в соответствии с Постановлением Совета Министров Бурятской АССР от ДД.ММ.ГГГГ, «В этом доме в 1918г. размещался Троицкосавский совет рабочих и солдатских депутатов», расположенного по адресу: <адрес>, поставлен на государственную охрану в соответствии с Постановлением Совета Министров Бурятской АССР от ДД.ММ.ГГГГ, «Здание бывшего Русско-Азиатского банка», расположенного поадресу: <адрес>, поставлен на государственную охрану в соответствии с Постановлением Правительства Республики Бурятии от ДД.ММ.ГГГГ. На земельном участке в пределах границ территорий указанных объектов культурного наследия предусмотрено строительство одноэтажного торгового центра согласно проектной документации «Торговый центр, расположенный по адресу <адрес>» . Согласно разделу 2 проектной документации предусмотрены основные виды проектных работ на участке строительства: подготовка территории, демонтаж нежилых зданий и строений, вертикальная планировка, устройство временных дорог на территории строительства, разработка грунта под котлован, производство строительно-монтажных работ по возведению одноэтажного торгового центра (подземной части (фундамента) и надземной), прокладка наружных сетей отопления, водоснабжения, электроснабжения и канализации (расположенных под землей), благоустройство территории. Разделом 11 проектной документации «Мероприятия обеспечения сохранности объектов культурного наследия» для обеспечения сохранности ОКН установлено требование, что до начала производства работ Заказчик заключает договор с аккредитованными организациями на проведение мониторинга за состоянием вышеуказанных объектов культурного наследия. В нарушение указанных требований действующего законодательства, раздела 11 проектной документации «Обеспечение сохранности объектов культурного наследия» Аюшиевым В.Д. не обеспечено проведение мониторинга вышеуказанных объектов культурного наследия, находящихся в непосредственной близости от участка строительства, соответствующий договор не заключен, мероприятия по мониторингу не выполнены. Таким образом, установлено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Аюшиев В.Д. отсутствовал, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил.

Защитник Боболоев Б.Б. не возражал против рассмотрения дела в отсутствие Аюшиева, пояснил, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении устранены, просил применить положения КРФоАП о малозначительности.

Представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Главы РБ и Правительства РБ Жамбалова Ю.В. подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, против применения положений о малозначительности правонарушения не возражала.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждаются исследованными доказательствами: проектной документацией торгового центра ; сообщением и.о. Руководителя Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства РБ ФИО1; выпиской из ЕГРН; постановлением МО «Город Кяхта» от 02.11.2018г. об утверждении градостроительного плана земельного участка; градостроительным планом земельного участка; паспортами объектов культурного наследия; уведомлением в порядке ст. 25.15 КРФоАП; объяснением Аюшиева В.Д.; договором подряда от 18.02.2019г. и другими материалами дела.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях Аюшиева В.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КРФоАП, а именно, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КРФоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу закона вопрос о малозначительности разрешается применительно к конкретному правонарушению исходя из его обстоятельств, т.е. оцениваются характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, являющиеся в каждом рассматриваемом случае индивидуальными.

Оценивая приведенные обстоятельства, судом учитывается, что нарушение, указанное в протоколе об административном правонарушении, устранено добровольно, правонарушение совершено по неосторожности, какой-либо вред в результате совершения правонарушение не причинен.

Таким образом, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КРФоАП, в связи с малозначительностью правонарушения с объявлением Аюшиеву В.Д. устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КРФоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушение, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КРФоАП, в отношении Аюшиева Вячеслава Дашиевича – прекратить за малозначительностью.

Объявить Аюшиеву Вячеславу Дашиевичу устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через Кяхтинский районный суд РБ.

Судья И.А. Тараева