ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-632/20 от 19.10.2020 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 5-632/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 октября 2020 года <...>. 31, каб. 10

Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО2 , <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 27.07.2020 должностным лицом отдела таможенного контроля после выпуска товаров Севастопольской таможни (далее – ОТКПВТ) Севастопольской таможни главным государственным таможенным инспектором ОКПВТ ФИО3 был проведен таможенный осмотр помещений и территорий магазина «<данные изъяты> находящийся по адресу: г. Севастополь, <адрес> (далее – Магазин), в котором осуществляет коммерческую деятельность по розничной реализации табачных изделий ИП ФИО2

В результате проведенного осмотра в помещении Магазина установлен факт хранения с целью реализации табачной продукции (код ) иностранного производства, на которой отсутствует предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС), а именно:

? <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

По результатам проведенного таможенного контроля у ИП ФИО2 в магазине «<данные изъяты>», находящегося по адресу<адрес> выявлено табачной продукции иностранного производства в ассортименте, в общем количестве - <данные изъяты> упаковок табака для кальяна.

Должностным лицом действия ИП ФИО2 квалифицированы по ст. 16.21 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП ФИО2 вину признал, фактические обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривал.

Должностное лицо – старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований и дознания Севастопольской таможни ФИО4 просил привлечь ИП ФИО2 к административной ответственности, назначив последнему наказание в виде штрафа и конфискации товара.

Выслушав ИП ФИО2, должностное лицо, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 16.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров.

В соответствии со статьей 254 ФЗ от 03.08.2018 № 289-ФЗ таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на территории Российской Федерации выполнение задач и функций, установленных статьей 351 ТК ЕАЭС, в том числе проверяют маркировку товаров при проведении таможенного контроля в отношении товаров, обязательная маркировка которых предусмотрена международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 7 ТК ЕАЭС, товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, понятие «запреты и ограничения» включает в себя меры технического регулирования, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза.

Меры технического регулирования ЕАЭС в отношении табачной продукции установлены Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2014 № 107 «О техническом регламенте Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (<данные изъяты>

К табачной продукции, в отношении которой распространяются требования относятся, табак для кальяна. Табак для кальяна также включен в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 №

В соответствии с пунктом на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции» (далее – Постановление № 76), табачная продукция иностранного производства, ввозимая в Российскую Федерацию с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками, для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением образцов. Согласно пункту 7 Постановления № 76, с 1 января 2011 г. запрещается ввоз в Российскую Федерацию табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим Постановлением.

Согласно пункту 6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее – Правила), утвержденных Постановлением № 76, маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. Согласно пункту 8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.

Пунктами 19-30 ТР ТС 035/2014 установлены обязательные требования к маркировке табачных изделий. В частности, на потребительскую упаковку должна наноситься информация для потребителей, в том числе о наименовании вида табачного изделия, наименование изготовителя, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, на русском языке и на государственном (государственных) языке (языках) государства-члена Союза.

В соответствии со статьей 10 ТР ТС 035/2014, табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза. Согласно статьи 45 ТР ТС 035/2014, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) табачной продукции любым способом, обеспечивающим его четкое и ясное изображение.

В соответствии с пунктом 47 ТР ТС 035/2014, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Как усматривается из материалов дела, 27.07.2020 у ИП ФИО2 в магазине «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес> обнаружена табачная продукция иностранного производства (табак для кальяна, торговых марок <данные изъяты> в ассортименте) в общем количестве - <данные изъяты> упаковок табака для кальяна, на которой отсутствовала предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС).

С учетом указанных положений законодательства, табачная продукция иностранного производства (табак для кальяна, торговых марок <данные изъяты>, которая 27.07.2020 хранилась и предлагалась к реализации ИП ФИО2 в магазине «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес> и на которой отсутствует предусмотренная законодательством маркировка на русском языке, акцизные марки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для оборота табачных изделий, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (символ ЕАС), является товарами, незаконно перемещенными через таможенную границу Евразийского экономического союза, в отношении которых не были соблюдены запреты и ограничения.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП ФИО2 подтверждается следующими доказательствами: протоколом изъятия вещей и документов от 27.07.2020 года фототаблицей к протоколу изъятия, диск, являющийся приложением к протоколу изъятия; актом приема-передачи вещественных доказательств от 28.07.2020 года, предписанием на проведении таможенного осмотра помещений и территорий от 27.07.2020 года , актом таможенного осмотра от 27.07.2020 года , объяснениями ФИО5, в соответствии с которыми какие-либо документы на данные табачные изделия (накладные, сертификаты, соответствия и т.п) отсутствуют, договором аренды помещения по ул. Парковая. 29 от 01.01.2020 года , протоколом опроса свидетеля ФИО1 протоколом о взятии проб и образцов от 30.07.2020 года, видеосъемкой процесса взятия проб и образцов, актом осуществления действий с товарами от 30.07.2020 года, с фототаблицей, заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, и иными доказательствами, находящимися в материалах дела об административном правонарушении.

Указанные доказательства согласуются между собой, достоверность и допустимость которых сомнений у судьи не вызывает.

Вина ИП ФИО2 состоит в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом обязанностей, установленных законом при осуществлении предпринимательской деятельности, а именно ИП ФИО2 незаконно хранил и предлагал к реализации в магазине «Кальян Люкс», находящегося по адресу: <...> товары иностранного производства - табак для кальяна (торговых марок <данные изъяты><данные изъяты> в ассортименте) в ассортименте в общем количестве - <данные изъяты>, незаконно перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, а именно в отношении них не были соблюдены установленные таможенным законодательством запреты и ограничения, на которую отсутствовали какие – либо товаросопроводительные документы, что полностью исключает тот факт, что ИП ФИО2 является добросовестным приобретателем. Тем самым ИП ФИО2 не проявил должную степень заботливости и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, в том числе при реализации данной продукции потребителю, что привело к наступлению вредных последствий в виде совершения административного правонарушения в области таможенного дела.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, а также обстоятельства совершения административного правонарушения. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает и учитывает признание индивидуальным предпринимателем своей вины. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

В соответствии с примечанием к Главе 16 КоАП России за административные правонарушения, предусмотренные главой 16 КоАП России, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствии с санкциями, установленными статьей 16.21 КоАП России на юридических лиц накладывается административный штраф - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Согласно заключения эксперта следует, что рыночная стоимость табачной продукции, аналогичной однородной исследуемой, общим количеством 896 (восемьсот девяносто шесть) упаковок, являющейся предметом административного правонарушения по делу об АП № по состоянию на 27.07.2020 составила <данные изъяты>

В соответствии с требованиями статьи 27.10 КоАП России, товары - табачная продукция иностранного производства (табак для кальяна, торговых марок <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> и в соответствии с Актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ переданы в камеру хранения вещественных доказательств и находятся в складском помещении Севастопольской таможни по адресу: <адрес>

При указанных обстоятельствах, учитывая цели административного наказания, судья считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> размера стоимости товара ) только с конфискацией предметов административного правонарушения, поскольку указанные объекты не отвечают требованиям законодательства РФ и не могут быть реализованы на территории Российской Федерации.

Руководствуясь ст.16.21, ст.29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 66 745 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения:

? <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.С. Степанова