Дело № 5-633/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Гулькевичи 13 декабря 2018 года
Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Мелкозерова О.М.
рассмотрев поступивший из прокуратуры Гулькевичского района Краснодарского края административный материал в отношении должностного лица главы Отрадо-Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района ФИО1, данные о личности, о нарушении ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях
установил:
ФИО1, исполняя обязанности главы Отрадо-Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района, совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 ноября 2018 года, в рамках осуществления надзорной деятельности прокурором Гулькевичского района в адрес главы администрации Отрадо-Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района внесено представление № от 14 сентября 2018 года об устранении нарушений законодательства о муниципальном нормотворчестве по вопросам добровольчества (волонтерства). В соответствии с журналом вручения нарочной корреспонденции прокуратуры района представитель администрации Отрадо-Ольгинского сельского поселения 17.09.2018 года получил представление № от 14.09.2018 года. В силу ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона. Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Ответ на представление № от 14.09.2018 года поступил в прокуратуру 31 октября 2018 года, что подтверждается отметкой в книге учета входящей корреспонденции прокуратуры района, штампом на поступившем ответе. Должность главы Отрадо-Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района занимает ФИО1. Таким образом, ФИО1 18.10.2018 года находясь на рабочем месте в администрации Отрадо-Ольгинского сельского поселения по адресу: <адрес> не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.
Помощник прокурора Гулькевичского района Дубинин В.Н. в судебном заседании настаивал на привлечении главы администрации к административной ответственности, просил назначить наказание минимальное в пределах санкции статьи.
Глава Отрадо-Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района ФИО1 в судебном заседании вину в совершении указанного административного правонарушения признал, пояснил, что специалистом администрации ответ на представление прокурора был отправлен в прокуратуру не вовремя. Он был на учебе в г. Краснодар, не смог проконтролировать этот вопрос.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу требований Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В силу частей 1, 3 статьи 27 названного Закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган, полномочный рассматривать дела об административных правонарушениях.
В судебном заседании факт административного правонарушения подтверждается письменными документами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 15 ноября 2018 года, рапортом помощника прокурора Р.Н., представлением № от 14.09.2018 года, сообщением прокурору Гулькевичского района от 26.10.2018 года о рассмотрении представления, которое поступило в прокуратуру 31.10.2018, извещением от 08.11.2018 года, сообщением о представлении сведений об исполнении представления от 12.11.2018 года, копией журнала регистрации поступающих документов администрации Отрадо-Ольгинского копией журнала регистрации поступающих документов администрации Отрадо-Ольгинского сельского поселения (дело №), копией распоряжения о вступлении в должность главы Отрадо-Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района от 21.09.2018 года, выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 15.11.2018 года, объяснениями ФИО1 от 15.11.2018 года.
В действиях главы Отрадо-Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в установленный законом срок не выполнил требования прокурора Гулькевичского района, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, ответ на представление № от 14.09.2018 года поступил в прокуратуру Гулькевичского района лишь 31.10.2018 года.
Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного материала в отношении главы Отрадо-Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района ФИО1 не имеется.
Разрешая вопрос о наказании, суд принимает во внимание положения главы 4 «Назначение административного наказания» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые предполагают назначение административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного и финансового положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания, возможностью освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в силу малозначительности (статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Принимая во внимание, что ФИО1 предприняты необходимые меры по устранению выявленных нарушений, отсутствие причиненного вреда и наступивших негативных последствий правонарушения, суд полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10, 29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Главу администрации Отрадо-Ольгинского сельского поселения Гулькевичского района ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате на расчетный счет № <***> УФК по Краснодарскому краю (Прокуратура Краснодарского края л/с <***>), ИНН <***>, КПП 230901001, в Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК 040349001, ОКТМО 03701000, КБК 415 116 900 10 01 6000 140, административный штраф.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления направить прокурору Гулькевичского района.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
судья