ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-633/2017Г от 08.11.2017 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-633/2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Судья Керченского городского суда Республики Крым Киселев Е.М., рассмотрев в зале № 2 Керченского городского суда Республики Крым, расположенного по адресу: г. Керчь, ул., Свердлова, 4, дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Век», юридический адрес: <адрес><адрес>, <адрес>

установил:

ООО «Век» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, то есть нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при следующих обстоятельствах.

На основании приказа руководителя Управления Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам от 26.06.2017 г. № 74, с 03.07.2017г. по 28.07.2017 г., сотрудники Управления Минкультуры РФ по ЮФО и СКФО провели внеплановую проверку ООО «Век», в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением лицензиатами требований при осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

При изучении документов установлено, что согласно заданию, выданному ООО «Век» Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым (далее - Комитет), определен состав и содержание научно-проектной документации, состоящей из разделов и этапов.

Проектная документация должна была быть представлена на согласование в Комитет совместно с актом строительной экспертизы на конструктивы, что не было своевременно сделано исполнителем работ ООО «Век», при отсутствии должного контроля со стороны как Заказчика - Управления капитального строительства г. Керчи Республики Крым так и Комитета.

Комитетом выдано разрешение от 28.07.2016 года № 01-03/3721 на проведение работ по сохранению ОКН (срок действия до 20 августа 2016 года) без наличия на то основания, в нарушение п.2 ст. 45 Федерального Закона от 25.06.2002 г. №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, где указано основание для выдачи Разрешения - Государственный контракт от 30.12.2015 года, согласно Проекту реставрации Мемориального комплекса «Героев Эльтигенского десанта» (1985)», (противоаварийные работы) по адресу: Россия, <адрес>, <адрес>

Государственный контракт № 27 от 30 декабря 2015 года на проведение противоаварийных, ремонтно-реставрационных работ подписан со стороны (заказчика начальником Управления капитального строительства Администрации г. Керчи Республики Крым, все последующие документы (дополнительные соглашения к государственному контракту, Справка стоимости выполненных работ и затрат, Форма КС-1, Акт о приемке выполненных работ, Ведомость объемов работ, Ведомость объемов работ, Локальная смета № 2 Непредвиденные расходы, Форма КС-2, Акт о приемке выполненных работ (непредвиденные расходы) - начальником Управления единого заказчика Администрации г. Керчи.

Как видно из предоставленных в Управление копий документов в соответствии с Договором от 27 мая 2016 г. № 0305 на выполнение изыскательских работ между ООО «Научно-производственное объединение «Кратон» и ООО «Век» на «обследование технического состояния несущих конструкций мемориального комплекса «Героев Эльтигенского десанта», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>» к изыскательским работам на объекте культурного наследия была допущена организация, не имевшая соответствующей лицензии Минкультуры России на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Как показывают копии договорной документации, в том числе «Техническое задание на обследование объекта ООО НПО «Кратон»», утвержденное ООО «Век», целью обследования являлась «оценка технического состояния основных несущих конструкций. Рекомендации по дальнейшей эксплуатации объекта и возможности проведения его консервации и реконструкции». В состав программы работ была включена «Проверка состояния конструкций, в том числе с закладкой шурфов, освобождения части конструкций от бетона».

Таким образом, как показывают документарный отчет и фотофиксация Заключения ООО НПО «Кратон» от 03.05.2016 было выполнено 9 шурфов, в том числе для определения заложения нижней ступеньки фундамента Указанные работы по сохранению Объекта культурного наследия осуществлялись без соответствующей разрешительной документации Комитета Республики Крым, наличия лицензии Минкультуры России на право работ по сохранению объектов культурного наследия у ООО «Кратон», а также соответствующей аттестации специалистов осуществлявших обследование и шурфы.

В соответствии со ст.4 ФЗ № 73-ФЗ и ст. 6.1 Градостроительного кодекса РФ проведение работ на конструктивах ОКН необходимо проводить при наличии строительной экспертизы, которая исполнителем работ - ООО «ВЕК» не проводилась и в Комитет не представлялась.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73- ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Статьей 45 Федерального закона № 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия. Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно п. 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Таким образом, в период проведения работ по договору с ООО «Век» у субподрядчика ООО НПО «Кратон» не имелось лицензии, что является нарушением ч.1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ и имеет признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выразившейся в нарушении п. 6 ст. 45 № 73-ФЗ, к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно Правил представления уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии (утв. постановлением Правительства РФ от 9 марта 2015 г. N 207) юридическое лицо, осуществляющее свою хозяйственную деятельность территории Республики Крым, имеет возможность выполнять работы без лицензии в случае, если уведомило Комитет о предполагаемой деятельности и Комитет провел проверку этого юридического лица на предмет соответствия лицензионным требованиям. Эти требования нормативно-правовых актов выполнены не были, соответственно ООО «ВЕК» незаконно привлек ООО «Кратон» к проведению работ без лицензии.

Совершение правонарушения подтверждается протоколом № 43 об административном правонарушении от 28.08.2017 года из содержания которого следует, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 7.13 КоАП РФ является особая группа общественных отношений, охраняющая порядок выполнения требований и условий законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Предмет правонарушения объект культурного наследия - Мемориальный комплекс «Героев Эльтигенского десанта» (1985)», находящийся по адресу: Россия, Республика Крым, г. Керчь, <адрес>), включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Распоряжением Правительства РФ от 17 октября 2015г. N2073- «Перечень объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя».

Объективная сторона характеризуется в исполнении действий прямо запрещенных п.6 ст. 45 ФЗ-73, где указывается, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В нарушении вышеуказанной статьи Договором от 27 мая 2016 г. № 0305 на выполнение изыскательских работ между ООО «Научно-производственное объединение «Кратон» и ООО «Век» на «обследование технического состояния несущих конструкций мемориального комплекса «Героев Эльтигенского десанта», расположенного по адресу: Республика Крым, г. Керчь, ул<адрес>» к изыскательским работам на Объекте культурного наследия было допущено ООО «Научно-производственное объединение «Кратон», не имевшее соответствующей лицензии Минкультуры России на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Материалами полученными от ООО «Научно-производственное объединение «Кратон», ООО «Век» пользовалось до момента окончания работ 09.01.2017г. (Акт приемки работ), хотя акта приемки выполненного в соответствии с Приказом Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840 "Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы" представлено не было только письмо подтверждение. Доводы и ссылки на Правила представления уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии(утв. постановлением Правительства РФ от 9 марта 2015 г. N207) недопустимы так как этим постановлением установлен порядок уведомления Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым (ул., Гоголя, д. 14, г. Симферополь, Республика Крым, 295011, что не было выполнено.

Субъект административного правонарушения является юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Век». Субъект имел все возможности для того чтобы привлечь к работам организацию, имеющую лицензию на проведение подобных работ на объектах культурного наследия, но в силу сложившихся обстоятельств пренебрег нормами права предписывающих порядок проведения работ по сохранению ОКН, что привело в результате к допуску на работы организации не имевшей права осуществление работ на объекте культурного наследия, что нарушает требования ч.1ст.7.13и предусматривает административную ответственность.

Место совершения: Мемориальный комплекс «Героев Эльтигенского десанта», расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>

Дата и время совершения: правонарушение длящееся, начато с 31.05.2016, когда Договор от 27 мая 2016 г. № 0305 вступил в силу и до момента окончания проведения строительных работ 09.01.2017 г. (Акт приемки работ).

Вина ООО «Век» в совершении им правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается и другими материалами дела.

Представители ООО «Век» вину общества в совершении правонарушения фактически признали, однако просили суд прекратить дело об административном правонарушении за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, либо освободить общество от административной ответственности в связи с малозначительностью, либо назначить наказание в размере менее минимального размера.

Между тем, объективной стороной указанного правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.

Обществу вменяются в вину действия по привлечению к изыскательским работам на объекте культурного наследия было допущено ООО «Научно-производственное объединение «Кратон», не имевшее соответствующей лицензии Минкультуры России на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, на основании договора от 27 мая 2016 г. № 0305 на выполнение изыскательских работ между ООО «Научно-производственное объединение «Кратон» и ООО «Век» на «обследование технического состояния несущих конструкций мемориального комплекса «Героев Эльтигенского десанта», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>».

Этот договор вступил в силу с 31.05.2016 года и на основании подготовленной ООО «Научно-производственное объединение «Кратон» изыскательской документации ООО «Век» продолжало работы до 09.01.2017 года.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Оснований для освобождения общества от административной ответственности в связи с малозначительностью, либо для назначения наказания, менее минимального размера штрафа, суд не находит.

Определяя размер наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств и признание вины представителями юридического лица, и в этой связи назначает наказание в минимальном размере штрафа, установленного санкцией части статьи, предусматривающей правонарушение.

Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Век», юридический адрес: <адрес>; , виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде 200 000 рублей штрафа, с перечислением на счет: КОД КБК 054 116 90010 01 6000 140, КОД ОКТМО 60701000, УИН О///,

ПОЛУЧАТЕЛЬ: УФК ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (Управление Министерства культуры Российской Федерации по Южному, Северо-Кавказскому и Крымскому федеральным округам Л/С 04581А66820)

ОТДЕЛЕНИЕ г. РОСТОВ-НА-ДОНУ

ИНН 6164284419

КПП 616401001

БИК 046015001

РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ 40101810400000010002

НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА: УИН 0///, «ПРОЧИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДЕНЕЖНЫХ ВЗЫСКАНИЙ (ШТРАФОВ) И ИНЫХ СУММ В ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА, ЗАЧИСЛЯЕМЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ»

Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Киселев Е.М.