ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-634/19 от 04.10.2019 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

56RS0018-01-2019-008296-65

№ 5-634/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 октября 2019 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

при секретаре Сотникове Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Оренбург», 460024, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. ..., ИНН <***>, ОГРН <***>,

У С Т А Н О В И Л:

27 сентября 2019 года старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Оренбургской таможни З.Е.В.. в отношении общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО, общество) «Газпромнефть-Оренбург» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, за умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

01 октября 2019 года дело об административном правонарушении в отношении ООО «Газпромнефть-Оренбург» поступило в Ленинский районный суд г. Оренбурга.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебном заседании пояснила, что ООО«Газпромнефть-Оренбург» не оспаривает факт непредставления запрашиваемых документов, а именно сведений об имущественном и финансовом положении (сведения об имеющихся основных средствах, об открытых банковских счетах и остатке денежных средств на них) в рамках разрешения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ. Однако, общество не заявляло ходатайств об учете их имущественного и финансового положения при рассмотрения дела об административном правонарушении и назначении административного наказания. Кроме того, в санкции ч. 1 ст.19.7.13 КоАП РФ размер административного штрафа не является исчисляемым, соответственно, сведения об имущественном и финансовом положении ООО «Газпромнефть-Оренбург» не имели значения для определения размера наказания, о чем было сообщено в таможенный орган в письме от 17.09.2019 года № ... в ответ на определение об истребовании сведений от 12.09.2019 года. Определение об истребовании сведений об имеющихся основных средствах, имеющихся банковских счетах и остатках на них не отвечает принципам законности, следовательно, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля К.А.А. пояснил, что затребованные сведения были необходимы для осуществления производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, поскольку должностным лицом при назначении наказания в силу положений ст.4.1 КоАП РФ должны учитываться имущественное и финансовое положение юридического лица. Кроме того, истребованные сведения были необходимы должностному лицу для разрешения заявленного обществом ходатайства о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В судебное заседание должностное лицо Оренбургской таможни, составившее протокол об административном правонарушении, не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Изучив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Привлечение лица к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ требует проверки законности требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а также вину лица в форме умысла.

В силу ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесшее определение.

В судебном заседании установлено, что главным государственным таможенным инспектором отделения таможенной статистики Оренбургской таможни К.Е.А. 12.09.2019 года в рамках рассмотрения в отношении ООО «Газпромнефть-Оренбург» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в соответствии с положениями ст.26.10 КоАП РФ были истребованы сведения об имущественном и финансовом положении ООО «Газпромнефть-Оренбург» (сведения об имеющихся основных средствах, об открытых банковских счетах и остатке денежных средств на них); о директоре ООО «Газпромнефть-Оренбург» и о работнике, ответственном за представление в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров, а именно: копии трудовых договоров, приказов о назначении на должность, должностных инструкций, табеля учета рабочего времени, паспортов граждан Российской Федерации.

Данное определение об истребовании сведений от 12.09.2019 года было вручено защитнику общества по доверенности ФИО2 в этот же день, о чем имеется соответствующая подпись.

Письмом от 17.09.2019 года № ... ООО «Газпромнефть-Оренбург» направило копии следующих документов: приказ от 11.09.2019 года № ... «О вступлении в должность генерального директора», приказ (распоряжение) о приеме работника на работу № ... от 15.09.2017 года, табель учета рабочего времени за май 2019 года, в отношении работника, ответственного за представление в таможенный орган статистических форм учета. Должностная инструкция начальника отдела по управлению обязательствами управления материально –технического обеспечения ООО «Газпромнефть-Оренбург» была представлена в Оренбургскую таможню 12.09.2019 года.

При этом, сведения об имущественном и финансовом положении ООО «Газпромнефть-Оренбург», а именно сведения об имеющихся основных средствах, об открытых банковских счетах и остатке денежных средств на них в установленный законом трехдневный срок обществом представлены не были.

При этом, ООО «Газпромнефть-Оренбург» в своем письме от 17.09.2019 года указало, что сведения об имеющихся основных средствах, об открытых банковских счетах и остатке денежных средств на них не представляются, поскольку обществом не заявлялось ходатайств об учете финансового положения при рассмотрения дела об административном правонарушении и назначении административного наказания, полагают, что истребуемые сведения не имеют отношение к рассматриваемому делу.

27.09.2019 года старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Оренбургской таможни З.Е.В.. в отношении ООО «Газпромнефть-Оренбург» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статей 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, который подлежит установлению на основании доказательств, полученных административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении и отвечающим требованиям ст.26.2 КоАП РФ.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Как установлено судом, ООО «Газпромнефть-Оренбург» на полученное определение от 12.09.2019 года в адрес Оренбургской таможни была представлена часть запрашиваемых документов.

При этом, в своем письме общество обосновало свои действия по непредоставлению иных документов (сведения об имеющихся основных средствах, об открытых банковских счетах и остатке денежных средств на них).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии у юридического лица умысла на невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Проверяя законность требований, указанных в определении от 12.09.2019 года, суд соглашается с доводами общества, как изложенными в письме, так и в судебном заседании о том, что отсутствие сведений об имеющихся основных средствах, об открытых банковских счетах и остатке денежных средств на них не влечет за собой невозможность рассмотрения заявленного ходатайства о прекращении производства по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ, поскольку как следует из п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч.ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При этом, нормы КоАП РФ не возлагают на лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обязанности представлять должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, сведения о своем имущественном и финансовом положении.

При этом, при представлении таких сведений, КоАП РФ возлагает на должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, обязанность учесть такие сведения при назначении наказании.

Кроме того, в санкции ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ размер административного штрафа не является исчисляемым, не предусматривает необходимости произведения каких-либо математических расчетов при определении его размера, а установлен в определенном диапазоне.

В связи с чем, отсутствуют основания полагать, что истребуемые сведения были необходимы должностному лицу для расчета размера административного штрафа.

С учетом вышеизложенного, суд полагает, что в действиях ООО «Газпромнефть-Оренбург» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 24.5, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Оренбург» прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Оренбурга.

Судья: О.А. Пименова

Копия верна. Судья:

Секретарь: