ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-634/2022 от 10.06.2022 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

УИД 32RS0027-01-2021-007363-12

Дело №5-634/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 июня 2022 года г.Брянск, ул.Фокина, д.45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «УК «Сосновый бор», юридический адрес: Брянская область, Брянский район, ст.Чернец, мкр.Сосновый бор, д.1, ОГРН 112256013187, ИНН 3255519711, БИК 044525600, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №82 от 30 сентября 2021г. в рамках административного расследования по обращению граждан, проживающих в кв.№... д.№..., кв.№... д.№..., в кв.№... д.№... , от 25 августа 2021г. №1919/ж-2021г., от 27 августа 2021г. №1926/ж-2021, от 31 августа 2021г. №1949/ж-2021г. 15 сентября 2021г. были отобраны пробы холодной питьевой воды из водопроводных кранов водоразборных узлов жилых домов №..., №..., №..., расположенных (ввод питьевых водопроводов в многоквартирные жилые дома (подвалы) на границе эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации и управляющей компании); из водопроводных кранов ванных комнат квартиры №... дома №... и квартиры №... дома №..., расположенных , из водопроводного крана на кухне квартиры №... дома №..., расположенного .

По результатам лабораторных исследований установлено: дом №... проба питьевой воды в водоразборном узле дома №... (подвал) не соответствует п.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: содержание железа по результатам испытаний составило – 0,31+0,06 мг/дм 3, против допустимого уровня – не более 0,3 мг/дм3 (протокол лабораторных исследований №14043 от 20.09.2021 г. и экспертное заключение №1-3386ар от 21.09.2021). Проба питьевой воды в квартире №... дома №... не соответствует п.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: содержание железа по результатам испытаний составило – 0,45+0,09 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 0,3 мг/дм3; показатель мутности по результатам испытаний составил – 1,8+0,4 мг/дм3, против допустимого уровня – не более 1,5 мг/дм3 (протокол лабораторных исследований № 14042 от 20.09.2021 г. и экспертное заключение № 1-3386ар от 21.09.2021г.).

Дом №...: проба питьевой воды в водоразборном узле дома №... не соответствует п.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: содержание железа по результатам испытаний составило – 0,31+0,06 мг/дм3, против допустимого уровня – не более 0,3 мг/дм3; показатель мутности по результатам испытаний составил – 1,6+0,3 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 1,5 мг/дм3 (протокол лабораторных исследований № 14040 от 20.09.2021 г. и экспертное заключение № 1-3386ар от 21.09.2021г.) Проба питьевой воды в квартире №... дома №... не соответствует п.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: содержание железа по результатам испытаний составило – 0,72+0,14 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 0,3 мг/дм3; показатель мутности по результатам испытаний составил – 2,3+0,5 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 1,5 мг/дм3 (протокол лабораторных исследований № 14041 от 20.09.2021 г. и экспертное заключение № 1-3386ар от 21.09.2021г.).

Дом №...: проба питьевой воды в водоразборном узле дома №... не соответствует п.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: содержание железа по результатам испытаний составило – 0,38+0,08 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 0,3 мг/дм3; показатель мутности по результатам испытаний составил – 1,6+0,3 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 1,5 мг/дм3 (протокол лабораторных исследований № 14039 от 20.09.2021 г. и экспертное заключение № 1-3386ар от 21.09.2021г.) Проба питьевой воды в квартире №... дома №... не соответствует п.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: содержание железа по результатам испытаний составило – 0,36+0,07 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 0,3 мг/дм3; показатель мутности по результатам испытаний составил – 1,7+0,3 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 1,5 мг/дм3 (протокол лабораторных исследований № 14038 от 20.09.2021 г., экспертное заключение № 1-3386ар от 21.09.2021г. и экспертное заключение № 1-3385о от 21.09.2021г.).

Таким образом, при анализе данных лабораторных исследований от 20.09.2021г. установлено, что при транспортировке питьевой воды по внутренним водопроводам жилых домов №..., №... и №... от водоразборных узлов подвалов до жилых квартир №..., №... и №... соответственно качество холодной питьевой воды по показателю мутность и железо ухудшается. По жилому дому №... при транспортировке воды к точкам водоразбора потребителей увеличивается содержание железа в питьевой воде с 0,31 мг/дм3 до 0,45 мг\дм3, увеличивается показатель мутности в воде с 1,4 мг/дм3 до 1,8 мг/дм3. По жилому дому №... при транспортировке воды к точкам водоразбора потребителей увеличивается содержание железа в питьевой воде с 0,31 мг/дм3 до 0,72 мг\дм3, увеличивается показатель мутности в воде с 1,6 мг/дм3 до 2,3 мг/дм3. По жилому дому №... при транспортировке воды к точкам водоразбора потребителей увеличивается показатель мутности в воде с 1,6 мг/дм3 до 1,7 мг/дм3.

Питьевая вода, поступающая потребителям в квартиры: №... дома №..., №... дома №..., №... дома №... , не соответствует СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по содержанию железа и мутности.

ООО «УК «Сосновый бор» допущено ненадлежащее содержание системы водоснабжения (внутренний питьевой водопровод) многоквартирных жилых домов, расположенных

Действия ООО «УК «Сосновый бор» должностным лицом квалифицированы по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В судебном заседании защитник ООО «УК «Сосновый бор» Девятова О.В. вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что ООО «УК «Сосновый бор» не является субъектом административной ответственности. Качество воды поставляемой МУП «Брянскгорводоканал» не соответствует требованиям и нормативам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». При отборе проб (образцов) воды 10 сентября 2021г. качество воды в многоквартирных домах №..., №..., №... соответствовало требованиям и нормам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Потерпевшие И., П., С., должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.

Допрошенная в судебном заседании 26 мая 2022г. в качестве свидетеля химик- эксперт медицинской организации отделения по контролю объектов внешней среды санитарно- гигиенической лаборатории ФБУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии в Брянской области» К. пояснила, что 20 сентября 2021г. в ФБУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии в Брянской области» для исследования поступили образцы (пробы) воды централизованных систем питьевого водоснабжения №14038-14043 для определения содержания общего железа и мутности. Исследование на содержание общего железа в образцах проводилось на основании требований ГОСТ 4011-72. Погрешность методики рассчитана в соответствии с Методическими пособиями «Характеристики погрешности и нормативы их оперативного контроля для методик выполнения измерений показателей состава и физико-химических свойств объектов санитарно-гигиенического контроля», согласно которому при содержании общего железа в воде в диапазонах 0,1-0,3 мг/дм3 и 03,-1,0 мг/дм3 погрешность метода составляет 20%. Исследование по определению мутности проводилось на основании требований ГОСТ Р 57164-2016, погрешность результатов измерений составляет 20% в диапазоне 0,58 мг/дм3 – 8,7 мг/дм3. По результатам проведенных испытаний установлено: дом №... проба питьевой воды в водоразборном узле дома №... (подвал) содержание железа по результатам испытаний составило 0,31 мг/дм3, показатель мутности 1,4 мг/дм3, проба питьевой воды в квартире №... дома №... содержание железа по результатам испытаний составило 0,45 мг/дм3, показатель мутности 1,8 мг/дм3. По результатам проведенных испытаний установлено дом №... проба питьевой воды в водоразборном узле дома №... (подвал) содержание железа по результатам испытаний составило 0,31 мг/дм3, показатель мутности 1,6 мг/дм3, проба питьевой воды в квартире №... дома №... содержание железа по результатам испытаний составило 0,72 мг/дм3, показатель мутности 2,3 мг/дм3. По результатам проведенных испытаний установлено дом №... проба питьевой воды в водоразборном узле дома №... (подвал) содержание железа по результатам испытаний составило 0,38 мг/дм3, показатель мутности 1,6 мг/дм3, проба питьевой воды в квартире №... дома №... содержание железа по результатам испытаний составило 0,39 мг/дм3, показатель мутности 1,7 мг/дм3.

Допрошенная в судебном заседании 26 мая 2022г. врач по общей гигиене ФБУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии в Брянской области» Ж. пояснила, что Постановлением Госстандарта РФ от 12 ноября 2002 года N 408-ст введен в действие ГОСТ 27384-2002. «Вода. Нормы погрешности измерений показателей состава и свойств», который применяется при разработке и пересмотре методик измерений показателей состава и свойств вод, при организации контроля качества вод, оценке состояния измерений в лабораториях, аккредитации лабораторий, а также при метрологическом контроле и надзоре за деятельностью лабораторий, осуществляющих контроль качества вод. В соответствии с п. 4.2 данного стандарта приписанные значения характеристик погрешности результатов измерений показателей состава и свойств вод, получаемых с применением методик, соответствующих требованиям ГОСТ 8.010, не должны превышать норм погрешности измерений, приведенных в данном стандарте. При выполнении этого условия для принятия решений по оценке превышения установленных нормативов качества вод к рассмотрению принимают результаты измерений без учета значений приписанных характеристик погрешности измерений. Погрешность в данном ГОСТ составляет 25%, что больше значения 20% по методическому пособию. Следовательно, данное условие п.4.2 выполнено и результаты исследования в протоколе лабораторных испытаний приведены по фактическим значениям. По результатам санитарно – эпидемиологической экспертизы 29 июля 2021г. установлено, что дом №... проба питьевой воды в водоразборном узле дома №... (подвал) не соответствует п.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: содержание железа по результатам испытаний составило – 0,31+0,06 мг/дм 3, против допустимого уровня – не более 0,3 мг/дм3. Проба питьевой воды в квартире №... дома №... не соответствует п.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: содержание железа по результатам испытаний составило – 0,45+0,09 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 0,3 мг/дм3; показатель мутности по результатам испытаний составил – 1,8+0,4 мг/дм3, против допустимого уровня – не более 1,5 мг/дм3 Дом №.... Проба питьевой воды в водоразборном узле дома №... не соответствует п.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: содержание железа по результатам испытаний составило – 0,31+0,06 мг/дм3, против допустимого уровня – не более 0,3 мг/дм3; показатель мутности по результатам испытаний составил – 1,6+0,3 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 1,5 мг/дм3 Проба питьевой воды в квартире №... дома №... не соответствует п.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: содержание железа по результатам испытаний составило – 0,72+0,14 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 0,3 мг/дм3; показатель мутности по результатам испытаний составил – 2,3+0,5 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 1,5 мг/дм3. Дом №.... Проба питьевой воды в водоразборном узле дома №... не соответствует п.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: содержание железа по результатам испытаний составило – 0,38+0,08 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 0,3 мг/дм3; показатель мутности по результатам испытаний составил – 1,6+0,3 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 1,5 мг/дм3 Проба питьевой воды в квартире №... дома №... не соответствует п.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: содержание железа по результатам испытаний составило – 0,36+0,07 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 0,3 мг/дм3; показатель мутности по результатам испытаний составил – 1,7+0,3 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 1,5 мг/дм3

Допрошенная в судебном заседании начальник юридического отдела МУП «Брянский городской водоканал» Ц. пояснила, что 01 декабря 2018г. между МУП «Брянский городской водоканал» и ООО «УК «Сосновый бор» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения для нужд потребления при содержании общего имущества в многоквартирном доме №33712. Многоквартирные дома №..., №..., №... включены в указанный договор дополнительными соглашениями, которыми определены границы эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией. Границей эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией является водозаборный узел, расположенный в подвале многоквартирного дома. Данная граница установлена в том числе п.8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, согласно которым внешней границей сетей водоснабжения и водоотведения, входящей в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома. Отборы проб воды в многоквартирных домах №..., №..., №... , произведены специалистом на границе эксплуатационной ответственности.

Допрошенная в судебном заседании начальник базовой лаборатории МУП «Брянский городской водоканал» Б. пояснила, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований в виде несоответствия гигиеническим требованиям по органолептическим и санитарно-химическим показателям качества воды централизованной системы питьевого водоснабжения в домах №...,№...,№... допущено ООО «УК «Сосновый бор» по причине неправильной промывки внутридомовой системы водоснабжения. Данное обстоятельство подтверждается экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» №1-3385о от 21 сентября 2021г., из которого следует, что качество воды при транспортировке по внутренним водопроводам жилых домов по показателю мутность и железо ухудшается.

Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правоотношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются положениями Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Согласно ст. 11 данного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Пунктами 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 указанного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу частей 1, 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно частям 1, 4 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. N 2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», которые устанавливают предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде питьевой систем централизованного, в том числе горячего, и нецентрализованного водоснабжения, воде подземных и поверхностных водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, воде плавательных бассейнов, аквапарков.

Согласно таблице 3.1 мутность воды питьевой централизованного и нецентрализованного водоснабжения не должна превышать 2,6 единиц по формазину и 1,5 мг/л по каолину.

Согласно таблице 3.13 предельно допустимая концентрация железа в питьевой воде систем централизованного водоснабжения составляет 0,3 мг/л.

Водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ).

Водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ).

Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организацией водопроводно-канализационного хозяйства), является юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (п. 15 ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ).

Централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам (п. 29 ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ).

ООО «УК «Сосновый Бор» является субъектом, обеспечивающим подачу горячей и холодной воды.

Подача воды потребителям производится им от границы раздела эксплуатационной ответственности между исполнителем коммунальной услуги (МУП «Брянский городской водоканал») и управляющей компанией (ООО «УК «Сосновый Бор».

В рамках осуществления своей деятельности «УК «Сосновый Бор» эксплуатирует внутридомовую систему холодного водоснабжения многоквартирных домов №..., №..., №..., расположенных , являющуюся частью центральной системы холодного водоснабжения.

По смыслу пунктов 4, 15 ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ, а также, исходя из иных приведенных выше положений данного Федерального закона, деятельность «УК «Сосновый Бор» связана с осуществлением холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения.

В силу положений п. 2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Таким образом, на организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.

Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, которые производят ее транспортировку, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.

Кроме того, в силу ч. 1 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией и принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса (решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами) коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч. 15 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.

Частью 6 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

Договоры с ресурсоснабжающей организацией, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаются на неопределенный срок по форме типового договора согласно приложению N 1 (1) к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354.

В соответствии с п. 24 типового договора холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) ресурсоснабжающая организация в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальной услуги на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, которой является для сетей водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения при наличии коллективного (общедомового) прибора учета место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей централизованной сетью инженерно-технического обеспечения, входящей в многоквартирный дом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета - внешняя граница стены многоквартирного дома, а для сетей газоснабжения - место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью. Сторонами может быть определено иное место границы ответственности за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида.

К внутридомовым инженерным системам относятся являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

Из материалов дела следует, что управляющей компанией домов №..., №..., №... является ООО «УК «Сосновый бор».

01 декабря 2018г. между МУП «Брянский городской водоканал» и ООО «УК «Сосновый бор» заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения для нужд потребления при содержании общего имущества в многоквартирном доме №33712.

Согласно п.1 указанного договора организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную питьевую воду для нужд потребления при содержании общего имущества в многоквартирном доме, по объектам водоснабжения согласно приложению №1.

Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязуется осуществлять отведение сточных вод абонента, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, по объектам водоотведения согласно приложению №1, от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект.

Абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду, отведение сточных вод, используемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме установленного качества в порядке и объеме, определенном настоящим договором.

Граница раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства определяется в соответствии с актом о разграничении эксплуатационной ответственности, приведенным в приложении №2 к настоящему договору (п.2 Договора от 01 декабря 2018г.)

Приложением №2 к договору №33712 от 01 декабря 2018г. является акт о разграничении балансовой принадлежности в соответствии с которым ООО «УК несет ответственность за эксплуатацию и техническое состояние жилого дома

Согласно акту о разграничении балансовой принадлежности, являющегося приложением к договору водоснабжения, ООО «УК «Сосновый бор» несет ответственность за эксплуатацию и техническое состояние жилого дома: хозяйственно-питьевого противопожарного водопровода от камеры на врезке д=225мм, протяженностью 47,4 п.м и далее до наружной стены жилого дома 2д=100мм, из полиэтиленовых труб, протяженностью 29,4 п.м в двухтрубном исполнении, водопроводного ввода на повысительную насосную станцию 2д=108 из стальных труб, протяженность 11,2 п.м в двухтрубном исполнении, включая 3 колодца и установленную в них запорную арматуру, которая передается в оперативное управление МУП «Брянскгорводоканал», напорного водопровода от повысительной насосной станции подкачки до наружной стены жилого дома д=110 мм, из полиэтиленовых труб протяженностью 62,9, включая водопроводный колодец и установленную в нем запорную арматуру, которая передается в оперативное управление МУП «Брянскгорводоканал», водопровода от ВК-сущ до наружной стены жило дома, повысительной насосной станции, от которой осуществляется водоснабжение жилого дома.

Согласно протоколу разногласий к дополнительному соглашению №4 от 01 февраля 2021г. к Договору №33712 от 01 декабря 2018г. линией разграничения границы балансовой принадлежности сетей водопровода и эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационнного хозяйства и абонента является общедомовой прибор учета. Линией разграничения границы балансовой принадлежности сетей вототведения и эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента является первый смотровой колодец от дома.

Дополнительным соглашением №2 к договору холодного водоснабжения и водоотведения для нужд потребления при содержании общего имущества в многоквартирном доме от 01 декабря 2018г., многоквартирный дом включен в договор №33712 о 01.07.2018г.

Согласно условиям указанного соглашения ООО «УК «Сосновый бор» несет ответственность за эксплуатацию и техническое состояние внутренней системы холодного водоснабжения жилого дома №.... МУП «Брянский городской водоканал»несет ответственность за эксплуатацию и техническое состояние водопроводных вводов на жилой дом до наружной стены жилого дома.

Дополнительным соглашением №5 к договору холодного водоснабжения и водоотведения для нужд потребления при содержании общего имущества в многоквартирном доме от 01 декабря 2018г., многоквартирный дом включен в договор №33712 о 01.07.2018г.

Согласно условиям указанного соглашения ООО «УК «Сосновый бор» несет ответственность за эксплуатацию и техническое состояние внутренней системы холодного водоснабжения жилого дома №.... МУП «Брянский городской водоканал» несет ответственность за эксплуатацию и техническое состояние водопроводных вводов на жилой дом до наружной стены жилого дома.

Дополнительным соглашением №4 к договору на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению от 01 июля 2013г., заключенному между МУП «Брянский городской водоканал» и ООО «УК «Сосновый бор» многоквартирный дом включен в договор №33712 о 01.07.2018г.

Допрошенные в судебном заседании представители ГУП «Брянскгорводоканал» Ц. и Б. пояснили, что границей эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией является водозаборный узел, расположенный в подвале многоквартирного дома. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований в виде несоответствия гигиеническим требованиям по органолептическим и санитарно-химическим показателям качества воды централизованной системы питьевого водоснабжения в домах №...,№...,№... допущено ООО «УК «Сосновый бор» по причине неправильной промывки внутридомовой системы водоснабжения.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что границей эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организацией и управляющей организации является водозаборный узел, расположенный в подвале многоквартирного дома.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в рамках административного расследования по обращению граждан, проживающих в кв.№... д.№..., кв.№... д.№..., в кв.№... д.№... 15 сентября 2021г. были отобраны пробы холодной питьевой воды из водопроводных кранов водоразборных узлов жилых домов №..., №..., №..., расположенных (ввод питьевых водопроводов в многоквартирные жилые дома (подвалы) на границе эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации и управляющей компании); из водопроводных кранов ванных комнат квартиры №... дома №... и квартиры №... дома №..., расположенных , из водопроводного крана на кухне квартиры №... дома №..., расположенного .

Отбор проб воды произведен в соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 26.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в месте разграничения эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации и «ООО «УК «Сосновый бор» (исполнителя коммунальных услуг).

В соответствии с заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» установлено, что проба питьевой воды в водоразборном узле дома №... (подвал) не соответствует п.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: содержание железа по результатам испытаний составило – 0,31+0,06 мг/дм 3, против допустимого уровня – не более 0,3 мг/дм3 (протокол лабораторных исследований №14043 от 20.09.2021 г. и экспертное заключение №1-3386ар от 21.09.2021). Проба питьевой воды в квартире №... дома №... не соответствует п.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: содержание железа по результатам испытаний составило – 0,45+0,09 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 0,3 мг/дм3; показатель мутности по результатам испытаний составил – 1,8+0,4 мг/дм3, против допустимого уровня – не более 1,5 мг/дм3 (протокол лабораторных исследований № 14042 от 20.09.2021 г. и экспертное заключение № 1-3386ар от 21.09.2021г.). Проба питьевой воды в водоразборном узле дома №... не соответствует п.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: содержание железа по результатам испытаний составило – 0,31+0,06 мг/дм3, против допустимого уровня – не более 0,3 мг/дм3; показатель мутности по результатам испытаний составил – 1,6+0,3 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 1,5 мг/дм3 (протокол лабораторных исследований №... от 20.09.2021 г. и экспертное заключение № 1-3386ар от 21.09.2021г.) Проба питьевой воды в квартире №... дома №... не соответствует п.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: содержание железа по результатам испытаний составило – 0,72+0,14 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 0,3 мг/дм3; показатель мутности по результатам испытаний составил – 2,3+0,5 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 1,5 мг/дм3 (протокол лабораторных исследований № 14041 от 20.09.2021 г. и экспертное заключение № 1-3386ар от 21.09.2021г.). Проба питьевой воды в водоразборном узле дома №... не соответствует п.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: содержание железа по результатам испытаний составило – 0,38+0,08 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 0,3 мг/дм3; показатель мутности по результатам испытаний составил – 1,6+0,3 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 1,5 мг/дм3 (протокол лабораторных исследований № 14039 от 20.09.2021 г. и экспертное заключение № 1-3386ар от 21.09.2021г.) Проба питьевой воды в квартире №... дома №... не соответствует п.3.13 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»: содержание железа по результатам испытаний составило – 0,36+0,07 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 0,3 мг/дм3; показатель мутности по результатам испытаний составил – 1,7+0,3 мг/дм3 против допустимого уровня – не более 1,5 мг/дм3 (протокол лабораторных исследований № 14038 от 20.09.2021 г., экспертное заключение № 1-3386ар от 21.09.2021г. и экспертное заключение № 1-3385о от 21.09.2021г.).

Допрошенные в судебном заседании химик- эксперт медицинской организации отделения по контролю объектов внешней среды санитарно- гигиенической лаборатории ФБУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии в Брянской области» К. и врач по общей гигиене ФБУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии в Брянской области» Ж. пояснили, что результаты исследования в протоколе лабораторных испытаний приведены по фактическим значениям в соответствии с требованиями ГОСТ 27384-2002. «Вода. Нормы погрешности измерений показателей состава и свойств». При установлении превышения норматива качества питьевой воды погрешность измерений показателей учету не подлежит.

При анализе данных лабораторных исследований от 20.09.2021г. установлено, что при транспортировке питьевой воды по внутренним водопроводам жилых домов №..., №... и №... от водоразборных узлов подвалов до жилых квартир №... дома №..., квартир №... дома №... и квартиры №... дома №... соответственно качество холодной питьевой воды по показателю мутность и железо ухудшается. По жилому дому №... при транспортировке воды к точкам водоразбора потребителей увеличивается содержание железа в питьевой воде с 0,31 мг/дм3 до 0,45 мг\дм3, увеличивается показатель мутности в воде с 1,4 мг/дм3 до 1,8 мг/дм3. По жилому дому №... при транспортировке воды к точкам водоразбора потребителей увеличивается содержание железа в питьевой воде с 0,31 мг/дм3 до 0,72 мг\дм3, увеличивается показатель мутности в воде с 1,6 мг/дм3 до 2,3 мг/дм3. По жилому дому №... при транспортировке воды к точкам водоразбора потребителей увеличивается показатель мутности в воде с 1,6 мг/дм3 до 1,7 мг/дм3.

Питьевая вода, поступающая потребителям в квартиры №... дома №..., №... дома №..., №... дома №... , не соответствует СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по содержанию железа и мутности.

Таким образом, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ООО «УК «Сосновый бор» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований в виде несоответствия гигиеническим требованиям по органолептическим и санитарно-химическим показателям качества воды централизованной системы питьевого водоснабжения в домах №...,№...,№... .

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, протоколом об административном правонарушении №82 от 30 сентября 2021г.,жалобами С., И., П., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий от 15 сентября 2021г.; протоколом о взятии проб и образцов от 15 сентября 2021г.; протоколом лабораторных испытаний №14038-14043 от 20 сентября 2021г.; экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» №1-3385о от 21 сентября 2021г.; договором управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в МКД №03/2020 от 23 октября 2020г.; договором управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в МКД №07/2019 от 23 декабря 2019г.; договором управления многоквартирным домом №9/2017 от 29 марта 2017г.; договором на оказание услуг по водоснабжению №33712 от 01 декабря 2018г.; приложениями №№1,2 к договору №33712 от 01 декабря 2018г. и иными доказательствами, находящимися в деле, которые судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ООО «УК «Сосновый бор» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Доводы ООО «УК «Сосновый бор» о том, что управляющая компания не является субъектом административной ответственности подлежит отклонению, поскольку ООО «УК «Сосновый бор» является организацией, обеспечивающей подачу холодной и горячей воды, а также эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения, в связи с чем обязано исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству питьевой воды, в пределах границ своей эксплуатационной ответственности.

Доводы о том, что качество воды поставляемой МУП «Брянский городской водоканал» не соответствует требованиям и нормам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», являются необоснованными.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

ООО «УК «Сосновый бор», имея возможность для соблюдения норм, установленных Санитарными правилами, не были приняты все зависящие меры к соблюдению обязательных требований, за которые предусмотрена ответственность, в том числе по обеспечению надлежащего качества питьевой воды, поставляемой абонентам.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

При определении вида и размера наказания судья в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает следующее.

Федеральным законом от 26.03.2022 г. № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в законную силу с 06 апреля 2022 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.2, согласно части 1 которой при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Часть 1 ст.4.1.2, введенная в действие Федеральным законом от 26.03.2022 г. № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», улучшает положение ООО «УК «Сосновый бор», а потому имеет обратную силу и распространяется на него.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО УК «Сосновый бор» является микропредприятием.

С учетом этого в силу ч. 1 ст. 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф подлежит назначению УК «Сосновый бор» в размере, предусмотренном санкцией ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о назначении ООО УК «Сосновый бор» административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «УК «Сосновый бор» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) руб.

Оплату штрафа произвести по реквизитам:

УФК по Брянской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области)

р/с 40101810300000010008 в ГРКЦ Банка России по Брянской области

ИНН 3250058866, КПП 325001001, БИК 041501001,

КБК 14111601061019000140,

ОКАТО 15401000000,

УИН 4104320000200100848.

В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья М.В.Рассказова